Решение Совета Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 2 декабря 2005 г. N 13
"О Регламенте Совета Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан"
16 ноября 2009 г., 4 апреля 2014 г.
Рассмотрев проект Регламента Совета Тюлячинского муниципального района Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Глава Тюлячинского
муниципального района |
И.М.Низамов |
Регламент
Совета Тюлячинского муниципального района
16 ноября 2009 г., 4 апреля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Тюлячинского муниципального района (далее также - Устав Района) определяет порядок деятельности Совета муниципального района (далее - Совет Района).
Статья 2
Деятельность Совета Района осуществляется на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций Совета Района и Исполнительного комитета муниципального района (далее - Исполнительный комитет Района), ответственности и подотчетности перед населением муниципального района.
Статья 3
1. Основной формой работы Совета Района являются его заседания.
2. Заседания Совета Района проводятся открыто и гласно.
3. Совет Района может принять решение о проведении закрытого заседания. О необходимости такого заседания могут открываться прения.
Статья 4
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета Района и организации работы депутатов между заседаниями Совет Района может создавать комитеты.
Статья 5
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета Района, его комитетов и комиссий, депутатов Совета Района, Главы муниципального района (далее также - Глава Района) и его заместителя осуществляет аппарат Главы Района в соответствии с Положением об аппарате Главы Района.
Глава 2. Депутат Совета Района
Статья 6
1. Формами деятельности депутата Совета Района являются:
1) участие в заседаниях Совета Района;
2) участие в работе комитета, комиссии Совета Района;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органами# государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального района;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом Района;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Района в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями Района, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления Района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, народного обсуждения, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат Совета Района может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района.
Статья 7
1. Депутат Совета Района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Района и его комитетами, комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета Района, комитета и комиссии Совета Района, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета Района либо комитета, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет Района, председателя комитета, комиссии или секретариат.
4. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии и на соответствующие должности в Совете Района;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Района;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Района;
4) вносить проекты правовых актов Совета Района в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета Района;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Района;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета Района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.#
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Района;
11) знакомиться с протоколами заседаний Совета Района.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании Совета Района, рассматриваются и обсуждаются соответствующим комитетом Совета Района при доработке проекта решения Совета Района.
Статья 8
Депутат Совета Района пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 9
Депутат Совета Района рассматривает поступившие от жителей Района обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Статья 10
Депутату Совета Района для осуществления своих полномочий в поселении, представителем которого он является, Главой Района оказывается содействие в организации встреч с жителями этого поселения.
Статья 11
Депутат Совета Района информирует жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 16 ноября 2009 г. N 219 настоящий Регламент дополнен главой 2.1
Глава 2.1. Депутатские объединения
Статья 11.1
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета вправе объединяться по партийному, территориальному, профессиональному или иному принципу в постоянные либо временные депутатские объединения - фракции и группы (далее - депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. В составе депутатского объединения должно быть не менее пяти депутатов Совета.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
6. Депутатские объединения информируют главу района о своих решениях в течение трех дней со дня принятия.
Статья 11.2
1. Для регистрации депутатского объединения главе района направляются следующие документы:
а) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
б) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета и его органов;
в) письменные заявления депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение.
2. Глава района регистрирует депутатское объединение своим распоряжением в реестре депутатских объединений Совета и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании Совета.
3. Для информации о целях образования депутатского объединения его представителю предоставляется слово по требованию соответствующего депутатского объединения.
4. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 11.3
1. Депутатские объединения вправе:
а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания главы района и его заместителя;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете;
в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;
г) распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на заседании Совета по любому обсуждаемому вопросу;
е) включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;
ж) предлагать из числа своей фракции, депутатской группы кандидатуры для избрания на любой пост в Совете;
з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.
Статья 11.4
1. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатских объединений. Для перерегистрации депутатского объединения руководители депутатских объединений направляют на имя главы района сведения о численности и составе депутатского объединения.
2. Если число членов депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, становится менее пяти депутатов Совета, такое депутатское объединение распоряжением главы района подлежит исключению из реестра депутатских объединений Совета, о чем глава района на ближайшем заседании Совета информирует депутатов.
Глава 3. Глава Района. Заместитель Главы Района
Статья 12
Глава Района по вопросам организации деятельности Совета Района:
1) организует работу Совета Района, созывает заседания Совета Района и председательствует на них;
2) представляет Совет Района в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) оказывает содействие депутатам Совета Района в осуществлении ими своих полномочий;
4) координирует деятельность комитетов и комиссий Совета Района;
5) дает поручения комитетам и комиссиям Совета Района;
6) обеспечивает гласность в работе Совета Района;
7) представляет на утверждение Совета Района структуру аппарата Главы Района;
8) организует работу аппарата Главы Района;
9) проводит в Совете Района прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;
10) от имени Совета Района подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Района и настоящим Регламентом.
Статья 13
1. Глава Района избирается на первом заседании вновь избранного Совета Района из числа депутатов Совета Района тайным голосованием на срок полномочий Совета Района.
2. Избрание Главы Района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Района, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав Района, жителей Района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Района, имеет право заявить о самоотводе.
Статья 14
1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы Района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы Района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность Главы Района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
4. Если ни один из кандидатов на должность Главы Района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится# повторные выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Если на должность Главы Района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению Совета Района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава Района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы Района повторяется.
Статья 15
1. Заместитель Главы Района избирается из числа депутатов Совета Района по предложению Главы Района.
2. Депутат Совета Района считается избранным на должность заместителя Главы Района, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района.
3. Заместитель Главы Района выполняет по поручению Главы муниципального района отдельные его функции и замещает Главу Района в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4. Полномочия заместителя Главы Района могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
5. Заместитель Главы Района в любое время может быть также отозван с должности по решению Совета Района, принимаемому по инициативе Главы Района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района. Решение об отзыве заместителя Главы Района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 4. Комитеты и комиссии Совета Района
Статья 16
1. Совет Района из числа депутатов на срок своих полномочий образует комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета Района.
2. Комитет Совета Района по вопросам, отнесенным к его компетенции:
1) готовит заключение по проекту решения Совета Района;
2) участвует в разработке проектов планов и программ развития Района, бюджета Района, вносит по ним свои замечания и предложения;
3) готовит по поручению Совета Района, Главы Района или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитета, готовит по ним проекты правовых актов Совета Района;
4) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Совета Района, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) подготавливает проекты документов для рассмотрения на заседании Совета Района;
6) обращается с предложениями в Совет Района или к Главе Района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения;
7) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Совета Района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Района и настоящим Регламентом.
Статья 17
1. Комитеты Совета Района избираются депутатами Совета Района в составе председателя и членов комитета.
2. Численный состав комитетов Совета Района, который не может быть менее 5 и более 7 депутатов Совета Района, устанавливается на первом заседании вновь образованного Совета Района с учетом предложений депутатов Совета Района.
3. При избрании комитетов Совета Района голосование проводится в целом по составу.
4. Председатели комитетов Совета Района избираются, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя комитета должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.
5. Комитет Совета Района из числа членов комитета избирает заместителя председателя комитета, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель комитета.
6. Депутат Совета Района может состоять членом не более двух комитетов Совета Района.
Статья 18
1. Председатель комитета Совета Района избирается на заседании Совета Района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Председатель комитета Совета Района:
1) осуществляет организацию деятельности комитета;
2) формирует повестку заседания комитета и список приглашенных лиц;
3) ведет заседания комитета;
4) представляет комитет во взаимоотношениях с другими комитетами Совета Района, Главой Района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Района, средствами массовой информации;
5) подписывает решения комитета;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 19
Членами комитетов не могут быть избраны Глава Района, заместитель Главы Района.
Статья 20
1. Заседание комитета Совета Района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комитета.
2. Решение комитета Совета Района принимается большинством голосов от установленного числа членов комитета.
3. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов Совета Района решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждого комитета.
Статья 21
Комитеты Совета Района вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета Района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.
Статья 22
В заседании комитета Совета Района могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Района, не входящие в его состав.
Статья 23
1. Совет Района при необходимости может образовывать постоянные и временные комиссии.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных комиссий определяются Советом Района при их образовании. Постоянные и временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Статья 24
1. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету Района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета Района. По докладу временной комиссии Совет Района может принять решение.
2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета Района.
Глава 5. Порядок работы Совета Района
Статья 25
1. Совет Района нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через семь дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета Района. Первое заседание вновь образованного Совета Района созывает и готовит Глава Района, а при его отсутствии Руководитель Исполнительного комитета Района.
2. Открывает первое заседание вновь образованного Совета Района и ведет его до избрания Главы Района старейший по возрасту депутат Совета Района.
Статья 26
1. Очередные заседания Совета Района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и созываются Главой Района. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными. Внеочередные заседания созываются Главой Района по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Заседание Совета Района правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Района. Кворум определяется на начало заседания Совета Района и после обеденного перерыва.
3. Если на заседание Совета Района прибыло менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет Района, то решением Главы Района заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
4. Депутаты Совета Района и приглашенные лица извещаются о времени и месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета Района, не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее, чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания Совета Района может быть опубликовано в средствах массовой информации.
Статья 27
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 200 пункт 1 статьи 27 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Заседания Совета Тюлячинского муниципального района проводятся в оборудованных залах, где размещаются Государственный флаг и герб Российской Федерации, Республики Татарстан, флаг и герб муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" с соблюдением требований действующего законодательства.
При открытии и закрытии заседания Совета Тюлячинского муниципального района исполняются Государственный Гимн Российской Федерации и Государственный Гимн Республики Татарстан с соблюдением требований действующего законодательства.
2. В зале заседаний Совета Района определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета Района, средств массовой информации.
3. Совет Района обеспечивает журналистов информацией и материалами о работе Совета Района.
Статья 28
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета Района, начинается за 30 минут до открытия заседания Совета Района.
2. Регистрацию депутатов организует аппарат Главы Района, а после открытия заседания Совета Района - секретариат.
Статья 29
1. Ведет заседания Совета Района Глава Района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы Района. Если Глава Района или его заместитель отсутствуют на заседании Совета Района, Совет Района избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании Совета Района:
1) открывает и закрывает заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания Совета Района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума на заседании;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Совета Района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) при необходимости проводит консультации с депутатами, комитетами, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
12) организует работу секретариата на заседании Совета Района.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 30
1. На время проведения заседания Совета Района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района избираются из числа депутатов Совета Района руководитель и члены секретариата заседания Совета Района.
2. Персональный состав секретариата вносится Главой Района с учетом мнений и предложений председателей комитетов Совета Района.
3. Секретариат заседания Совета Района:
1) организует ведение протокола заседания;
2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Совета Района;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
5) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет Района о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
6) фиксирует результаты голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) оформляет протокол заседания Совета Района и представляет его на подпись Главе Района.#
9) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов Совета Района на заседании Совета Района.
4. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому Советом Района вопросу, выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Статья 31
1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания Совета Района подготавливаются и передаются на рассмотрение Совета Района Главой Района с учетом планов работы и решений Совета Района, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе Района, депутатам Совета Района, его комитетам, Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы.
2. Повестка дня внеочередных заседаний Совета Района предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании Совета Района в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы заседания Совета Района обсуждается и утверждаются Советом Района на заседании по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета Района передаются депутатами Совета Района в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
6. Совет Района обязан рассмотреть на заседании Совета Района все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято Советом Района.
Статья 32
1. Материалы к заседанию Совета Района рассылаются депутатам, Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 3 дня до заседания.
2. Материалы по проектам бюджета Района, планов и программ развития Района, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав муниципального района рассылаются не позднее чем за 10 дней до заседания.
3. Проекты нормативных правовых актов Совета Района, разосланные депутатам менее чем за 3 дня (10 дней) до заседания, по решению Совета Района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, не рассматриваются на этом заседании.
Статья 33
1. Заседания Совета Района проводятся, как правило, с 9 до 17 часов. Иное время начала заседания Совета Района может быть установлено Главой Района при принятии решения о созыве заседания Совета Района. Продление времени проведения заседания принимается Советом Района по предложению председательствующего на заседании.
2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается Советом Района по предложению председательствующего в начале заседания.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
6. В конце каждого дня заседания, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня "Разное" отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.
Статья 34
1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания Совета Района депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат Совета Района может задать не более трех вопросов.
2. При необходимости Совет Района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Совета Района.
3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
4. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета Района. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Прекращение прений производится по решению Совета Района, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания Совета Района.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.
Статья 35
1. Депутат Совета Района, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.
3. Совета Района# вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, председательствующий на заседании.
Статья 36
1. На заседании Совета Района депутат Совета Района обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов Совета Района, давать характеристику выступающим.
2. Выступающий на заседании Совета Района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением Совета Района, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Статья 37
Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом Совета Района, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 38
1. На каждом заседании Совета Района ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета Района;
2) установленное число депутатов Совета Района, число депутатов Совета Района, присутствующих на заседании;
3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
4) вопросы повестки дня заседания Совета Района, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета Района;
5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых Советом Района актов.
4. Протокол заседания Совета Района оформляется в течение пяти дней после окончания заседания Совета Района, визируется членами секретариата и подписывается Главой Района.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Главы Района и предоставляется для ознакомления депутатам Совета Района и жителям Района по их просьбе.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 39
1. Решения Совета Района принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом Района и настоящим Регламентом, а также по решению Совета Района проводится тайное голосование.
3. По решению Совета Района может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.
Статья 40
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета Района.
Статья 41
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет Района избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение# бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты Совета Района.
10. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета Района. По докладу счетной комиссии Совет Района открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 42
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет Района избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. В случае, когда на заседании Совета Района проводится и тайное, и поименное голосование, Совет Района может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании Совета Района, а также публикуются в средствах массовой информации.
Статья 43
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета Района, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.
Статья 44
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Района, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
4) об избрании руководителя и членов секретариата и иных органов заседания Совета Района;
5) о проведении заседания в несколько этапов;
6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Совета Района;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о передаче функций председательствующего на заседании;
15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Района проектам решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
17) об изменении способа проведения голосования;
18) о проведении дополнительной регистрации;
19) о пересчете голосов;
20) о продлении времени проведения заседания Совета Района;
21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного Комитета Района о своей деятельности;
иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Района.
Глава 7. Правовые акты Совета Района
Статья 45
1. Совет Района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты Совета Района, принимаются в форме решений.
3. Правовые акты Совета Района принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты Совета Района, а также принятые Советом Района заявления, обращения, декларации подписываются Главой Района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом Района.
Статья 46
По процедурным вопросам принятые Советом Района решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Совета Района и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой Района.
Глава 8. Порядок принятия Советом Района
нормативных правовых актов
Статья 47
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет Района депутатами Совета Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Района.
2. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет Района должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
4) перечень правовых актов Совета Района, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного проекта.
3. Проекты решений Совета Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета Района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет Района в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет Района.
4. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы Района в письменном виде.
Статья 48
1. Поступивший проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом Главы Района в день поступления проекта в Совет Района.
2. Глава Района в течение суток со дня регистрации проекта нормативного правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в комитет Совета Района, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос (далее - головной комитет), для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Главы Района.
3. Глава Района с учетом предложений головного комитета устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению Советом Района, который, как правило, не может превышать одного месяца.
4. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 47 настоящего Регламента, то такой проект может быть возвращен Главой Района инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.
Статья 49
1. Порядок рассмотрения в головном комитете проекта нормативного правового акта, подготовки заключения по проекту определяется комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Для работы над проектами комитет может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.
3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются комитетом одновременно с основным проектом.
4. В необходимых случаях проект нормативного правового акта может быть направлен комитетом на экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Исполнительного комитета Района, мнение государственных органов.
5. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению головного комитета изменить текст проекта;
2) по предложению головного комитета или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.
6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комитете проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
7. Член комитета, не участвовавший в его работе, вправе направлять в комитет свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комитет информирует в устной форме депутатов Совета Района, направивших такие замечания и предложения.
8. Депутаты Совета Района, не являющиеся членами соответствующего комитета, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители Исполнительного комитета Района, государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении этого проекта.
9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта головной комитет представляет Главе Района свое заключение, которое должно содержать мотивированное предложение комитета по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта Советом Района. Вместе с заключением головной комитет представляет проект решения Совета Района по данному проекту.
10. Подготовленный к рассмотрению Советом Района проект нормативного правового акта включается Главой Района в повестку дня ближайшего заседания Совета Района.
Статья 50
1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом Района на его открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим Регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на заседаниях комитета, Совета Района при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.
3. Если при рассмотрении Советом Района проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание Совета Района. Если при повторном рассмотрении проекта на заседании Совета Района указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен Советом Района без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя головного комитета.
Статья 51
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в Совете Района осуществляется в двух чтениях, если Советом Района применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
2. Нормативные правовые акты Совета Района принимаются, как правило, по следующей процедуре:
1) обсуждение проекта;
2) принятие проекта за основу;
3) внесение поправок;
4) принятие правового акта в целом.
Статья 52
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и содоклада головного комитета.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета Района, Руководителя Исполнительного комитета Района, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После прений по проекту Совет Района принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении,
- отклонить проект.
4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо Совет Района может принять решение о направлении этого проект# на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом Совета Района без дополнительного голосования.
5. В решении Совета Района о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указывается головной комитет, которому поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение Совета Района во втором чтении.
6. Совет Района может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение.
7. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет Района рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в Совет Района повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
8. В случае направления проекта на доработку решением Совета Района устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в Совете Района.
Статья 53
1. Поправки к проекту вносятся в головной комитет субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.
2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании головного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется указанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комитете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. На заседании комитета при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комитете или снять их с рассмотрения комитета.
5. По итогам обсуждения комитет может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо рекомендовать отклонить ее.
6. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании комитета направляется Главе Района для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению Советом Района во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комитетом поправок.
Статья 54
1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в Совете Района с докладом выступает председатель либо представитель головного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Совета Района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета Района, против поправок, одобренных головным комитетом и рекомендуемых им для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных головным комитетом. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных головным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных головным комитетом и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель головного комитета, а также депутат Совета Района или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.
6. Затем Совет Района переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета Района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета Района, возражения против рекомендаций головного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
7. Если Совет Района соглашается с мнением головного комитета об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях.
После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для отклонения, Совет Района не соглашается с предложением головного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт Совета Района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в головной комитет либо Совет Района может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку Совет Района может установить срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых во втором чтении.
11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта нормативного правового акта в целом по решению Совета Района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в головной комитет для устранения в устанавливаемый Советом Района срок возможных внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта, на предмет соответствия законодательству и лингвистическим требованиям.
12. После принятия Советом Района нормативного правового акта в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.
Статья 55
Порядок рассмотрения и утверждения Советом Района проектов бюджета Района и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом Совета Района.
Глава 9. Особенности рассмотрения проектов Устава Района и решения
Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района
Статья 56
1. Проект Устава Района, проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района могут вноситься в Совет Района Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проектов Устава Района или решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района осуществляется на заседаниях Совета Района не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением Совета Района, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Района.
Статья 57
Проект Устава Района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав м# Района, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Района, внесении изменений и дополнений в Устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета Района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 58
По проекту Устава Района, решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на заседании Совета Района могут вноситься на народные обсуждения.
Статья 59
1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. После проверки текста проекта Устава Района либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава Района либо решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 10. Порядок принятия Советом Района иных решений
Статья 60
1. Совет Района принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений Совета Района, по следующим вопросам:
1) об избрании Главы Района, об избрании и освобождении от должности заместителя Главы Района, о формировании комитетов, постоянных и временных комиссий Совета Района, избрании их председателей и освобождении их от должности;
2) о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района;
3) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании Района, о проведении местного референдума;
4) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, назначении местного референдума;
5) о назначении конкурса на замещение должности Руководителей Исполнительного комитета Района;
6) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района (далее - конкурсная комиссия);
7) о назначении членов избирательной комиссии Района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Района;
8) о назначении народного обсуждения;
9) о назначении опроса граждан;
10) о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
11) о самороспуске Совета Района, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Района;
12) о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;
13) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
14) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
15) по иным вопросам, отнесенным к ведению Совета Района, за исключением процедурных.
2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района, если иное не установлено законодательством, Уставом Района.
Статья 61
1. Инициатива вынесения указанных в статье 60 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение Совета Района принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение Совета Района представляет проект решения Совета Района, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Района.
3. При решении Советом Района кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.
Статья 62
1. Решения по вопросам, указанным в статье 60 настоящего Регламента, принимаются Советом Района, как правило, в месячный срок со дня их внесения в Совет Района, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом Района или настоящим Регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются Советом Района, как правило, после их предварительного рассмотрения комитетами Совета Района, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Района.
Статья 63
Проекты решений Совета Района ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, назначении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, до их рассмотрения Советом Района могут быть вынесены на народное обсуждение.
Статья 64
Проекты отдельных ненормативных правовых актов Совета Района по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Района.
Глава 11. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 65
Руководитель Исполнительного комитета Района назначается Советом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должности.
Статья 66
1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность Руководителя Исполнительного комитета Района выступает на заседании Совета Района с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты Совета Района вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.
Статья 67
1. Вопрос о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района решается Советом Района путем тайного голосования, если Совет Района не определит иной порядок голосования.
2. Решение о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Района.
Статья 68
1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета Района количества голосов депутатов, Совет Района принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района.
2. Одновременно с принятием этого решения Совет Района принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Совет Района может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.
Глава 12. Избрание и освобождение председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты Района. Назначение на должность
председателя Финансово-бюджетной палаты Района,
председателя Палаты имущественных и земельных отношений Района
Статья 69
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты Района избираются на должность и освобождаются от должности Советом Района по предложению Главы Района.
Статья 70
Решение об избрании на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района или об их освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Статья 71
1. Председатель Финансово-бюджетной палаты Района и председатель Палаты имущественных и земельных отношений Района назначаются на должность Советом Района по предложению Главы Района.
2. Решения о назначении на должность Председателя Финансово-бюджетной палаты Района и председателя Палаты имущественных и земельных отношений Района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 13. Назначение и досрочное прекращение полномочий
членов избирательной комиссии Района
Статья 72
1. Формирование избирательной комиссии Района осуществляется Советом Района в порядке и сроки, установленные законами.
2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии Района, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильный комитет Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения Совета Района. В заседании комитета вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем комитета.
3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии Района, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии Района принимается в случае, установленном законодательством.
5. Решения о назначении членов избирательной комиссии Района, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района в индивидуальном порядке и оформляется# одним решением без дополнительного голосования.
Глава 14. Порядок назначения членов конкурсной комиссии
для рассмотрения кандидатур на замещение должности
Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 73
Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Статья 74
1. Решение Совета Района об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом Района представляются Главой Района.
3. Решение Совета Района о назначении две трети членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии осуществляется отдельно по каждой кандидатуре.
4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением Совета Района без дополнительного голосования.
5. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Района предлагает для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру в состав конкурсной комиссии.
Глава 15. Осуществление Советом Района права законодательной
инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 75
Совет Района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 76
Законодательная инициатива Совета Района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 77
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении Совета Района указывается лицо, которому Совет Района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Совета Района вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 16. Толкование Устава Района и решений Совета Района
Статья 78
Совет Района дает официальное толкование Устава Района или решений Совета Района в случае обнаружения неясностей в Уставе Района и решениях Совета Района и разного толкования их норм, противоречивой практике их применения.
Статья 79
Основанием для официального толкования Устава Района или решений Совета Района является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 80
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава Района или решения Совета Района головной комитет разрабатывает проект решения Совета Района о толковании Устава Района или решения Совета Района и вносит их на рассмотрение Совета Района.
2 Решения Совета Района о толковании Устава Района или решения Совета Района принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Района и большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
Глава 17. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора
Статья 81
1. Протест прокурора на правовой акт Совета Района, а также представление об устранении Советом Района нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Советом Района на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
3. Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, принесшего протест, или его представителя и содоклада головного комитета.
4. По результатам обсуждения протеста прокурора Совет Района может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.
5. Решение Совета Района по протесту направляется прокурору, принесшему протест.
6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
7. В случае согласия с протестом прокурора Совет Района поручает комитету или Исполнительному комитету Района подготовить проект соответствующего правового акта Совета Района, устраняющих# указанные в протесте замечания.
Глава 18. Осуществление Советом Района контрольных функций
Статья 82
1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений Устава Района, принимаемых Советом Района нормативных правовых актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, Устава Района и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главой Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 83
1. В каждом решении Совета Района, как правило, указывается комитет или депутат Совета Района, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Комитет или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такого сообщения Совет Района вправе:
1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другой комитет или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.
Статья 84
1. Руководитель Исполнительного комитета Района не реже одного раза в год или по требованию Главы Района, Совета Района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет Совету Района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района.
2. С отчетом на заседании Совета Района выступает Руководитель Исполнительного комитета Района или его заместитель.
3. По итогам обсуждения Совет Района принимает решение.
Статья 85
Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссий, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 86
1. Комитеты Совета Района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Совета Района.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комитет принимает решение.
Глава 19. Заключительные положения
Статья 87
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом Района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района.
2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 декабря 2005 г. N 13 "О Регламенте Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения опубликован в газете "Телэче" от 6 декабря 2005 г. N 96 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 21 августа 2019 г. N 187
Изменения вступают в силу с 21 августа 2019 г.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 200
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 16 ноября 2009 г. N 219