Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Эффективность деятельности территориальных подразделений
федеральных органов государственной власти
В среднем на тысячу жителей Республики Татарстан приходится 8 работников органов государственной власти и местного самоуправления (по РФ - 10 человек), 4 работника федеральных органов государственной власти. Общая численность работников органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Татарстан составила 31464 человека (1,8% от занятых в экономике республики, в РФ соотношение составляет 2,2%). Это одни из наименьших показателей в Приволжском федеральном округе.
Выполнен значительный объем работы в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления. Созданы Совет глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан и Совет муниципальных образований Республики Татарстан, приняты Регламенты взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления и информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
В 2006 году принято решение о создании при главах муниципальных районов и городских округов координационных комиссий (советов) представителей органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти, с целью обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Республики Татарстан и их территориальными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории данных муниципальных образований. Такие координационные комиссии созданы и работают в городских округах Казани и Набережных Челнов, и в нескольких муниципальных районах. Главам муниципальных районов необходимо в 2007 году завершить создание подобных комиссий (советов) во всех районах Республики Татарстан.
Вместе с тем, остались нерешенными вопросы регламентации взаимодействия территориальных федеральных органов с республиканскими и муниципальными органами власти. К сожалению, имеются сложности включать деятельность территориальных федеральных органов в общий контур деятельности органов исполнительной власти. Считаю такое взаимодействие возможно и не обязательно на уровне только административных процедур. В связи с этим Министерству юстиции необходимо проработать данный вопрос и подготовить порядок конструктивного взаимодействия всех органов власти как основы эффективной системы административного управления.
Несколько настораживают тенденции снижения доверия населения к деятельности ряда территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и подведомственных им учреждений, это касается и судебной системы. Для населения нет разницы, к какому из уровней (федеральному, республиканскому или местному) относится тот или иной орган или учреждения. От недобросовестного исполнения обязанностей одним из них страдает авторитет государственной власти в целом.
Наши граждане, не должны страдать от того обстоятельства, что полномочия различных органов власти разделены неэффективно, либо от того, что деятельность одной из ветвей недостаточно координируется. Ответственность за не обеспечение# согласованных действий ложится, прежде всего, на ту власть, которая ближе к народу - на республиканскую и муниципальную.
Исходя из полномочий, предоставленных Президенту Республики Татарстан, реально оценивая сложившуюся ситуацию и осознавая свою ответственность перед гражданами, Аппарату Президента Республики Татарстан необходимо проанализировать ситуацию и выработать действенные меры уже в текущем году.
Необходимо наладить непрерывный мониторинг качества и эффективности деятельности всех государственных органов, функционирующих в республике, прежде всего в сферах, которые вызывают наибольшее недовольство населения, не вторгаясь при этом в их компетенцию и регламентные процедуры по осуществлению государственных функций. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны Министерством юстиции Республики Татарстан. Такая работа должна быть налажена в более широком масштабе. Отстраняться от этой работы, мотивируя тем, что это сфера ответственности федеральных органов, мы не имеем права.
Министерству внутренних дел Республики Татарстан, другим правоохранительным органам необходимо совершенствовать систему реагирования на обращения граждан, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности своих ведомств.
Взаимодействие в сфере экологии. В современных условиях здоровье общества во многом определяется реальным обеспечением его прав на безопасную среду обитания. Одним из главных критериев оценки работы природоохранного комплекса является эффективность мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности.
Бурный рост промышленности, деловой активности малого и среднего бизнеса без своевременного "запуска" экологических проектов может привести к дополнительной непропорциональной нагрузке на экологические системы мегаполисов - городе Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Менделеевска и ряда других. Актуализируется и проблема обеспечения чистоты водных ресурсов.
Для проведения последовательной экологической политики, направленной на минимизацию отрицательной техногенной нагрузки на окружающую среду Правительству республики необходимо в текущем году подготовить для широкого обсуждения Программу по охране окружающей среды, которая позволила бы:
- создать систему управления качеством окружающей среды путем создания территориальной системы наблюдения, оценки и прогноза изменения ее состояния, которая должна стать неотъемлемой составной частью государственного экологического контроля;
- обеспечить эффективную реализацию полномочий в области охраны окружающей среды государственными органами всех уровней, включая территориальные органы федеральных природоохранных органов, призванных обеспечивать контроль за деятельностью наиболее крупных предприятий-загрязнителей окружающей среды;
- разработать механизм оптимизации (квотирования) вредных химических веществ в атмосферный воздух за счет принятия предприятиями современных природоохранных программ с учетом мировых достижений в области охраны окружающей среды, модернизации устаревших технологий и оборудования;
- повысить экологический и ресурсный потенциал, в том числе путем воспроизводства и защиты лесов.
Несмотря на неоднократные прямые указания недопустимо медленно ведется# работы и по использованию возможностей Киотского протокола. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан необходимо обеспечить по этому вопросу адекватную информационную поддержку, обучение и консультации.
<< Назад |
||
Содержание Послание Президента РТ М.Ш.Шаймиева Государственному Совету РТ. Казань 2007 г. О положении в республике и основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.