Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
от 9 марта 2007 г. N 835
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества
в городе Набережные Челны
Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Набережные Челны разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом города Набережные Челны, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 10.03.2006 г. N 9/4 и иными муниципальными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности города Набережные Челны.
К объектам аренды относятся: движимое и недвижимое имущество, в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественный комплекс.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков.
1.2. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну города;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - Учреждение) в установленных законом случаях, казенными предприятиями (далее - КП).
1.3. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.4. Арендодателями муниципального имущества могут быть собственник имущества или уполномоченное им лицо, а также лица, управомоченные законом сдавать имущество в аренду.
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
1.6. Основанием для предоставления муниципального имущества в аренду и заключения договора аренды муниципального имущества является решение заместителя Руководителя Исполнительного комитета по вопросам управления муниципальной собственностью.
1.7. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду, как на неопределенный срок, так и с указанием срока.
1.8. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается Руководителем Исполнительного комитета.
1.9. Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета (далее - управление земельных и имущественных отношений) в соответствии с настоящим Положением обеспечивает согласование, заключение, изменение, расторжение договоров аренды муниципального имущества. Ведет учет (реестр) всех договоров аренды муниципального имущества. Осуществляет контроль за поступлением арендной платы в городской бюджет.
1.10. Передача муниципального имущества Арендодателем и принятие такого имущества Арендатором производится по передаточному акту.
На Арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды муниципального имущества, соглашений о дополнении, изменении и расторжении такого договора.
1.11. Размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества устанавливается в порядке установленном решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Городской Совет).
Льготы по арендной плате по договору аренды муниципального имущества устанавливаются Городским Советом.
1.12. Арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности, перечисляется Арендатором в порядке, установленном решением Городского Совета.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством.
1.13. Муниципальное имущество, предоставленное в аренду, может быть передано Арендатором в субаренду с письменного согласия Арендодателя.
Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 30% от общей арендуемой площади.
Договор субаренды может быть заключен на срок, не превышающий срок действия договора аренды данного муниципального имущества.
1.14. Муниципальное имущество может быть передано в почасовую аренду.
1.15. Муниципальное имущество (недвижимое) сдаваемое в аренду подлежит обязательному страхованию Арендодателем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Договор аренды заключается с Арендаторами при условии возмещения ими затрат на страхование.
1.16. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
2. Способы передачи муниципального имущества в аренду
2.1. Объекты муниципальной недвижимости могут быть предоставлены в аренду:
1) на аукционе - лицу, предложившему наибольшую величину арендной платы;
2) во внеаукционном порядке:
- в случае если решение о проведении аукциона не принималось, либо если в течение 30 календарных дней с даты опубликования сведений о сдаче объекта в аренду в газете "Челнинские известия" и на официальном сайте Исполнительного комитета города, подана лишь одна заявка и аукцион не состоялся - лицу, подавшему заявку;
- по факту пользования с учетом ранее заключенных договоров;
- целевым назначением - для размещения государственных, муниципальных и общественных организаций под определенный вид деятельности;
- в случаях предоставления объектов в почасовую аренду, если количество часов использования муниципального имущества Арендатором меньше использования этого имущества Арендодателем;
2.2. Основанием проведения аукциона является постановление Руководителя Исполнительно# комитета.
2.3. Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета.
3. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося
в казне города
3.1. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду направляется на имя заместителя Руководителя Исполнительного комитета по вопросам управления муниципальной собственностью.
3.2. В заявлении должны быть указаны: цель использования помещения, его предполагаемая площадь, место расположения, адрес и реквизиты Арендатора.
3.3. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества либо об отказе в таком предоставлении должно быть принято в течение месяца со дня поступления заявления.
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о постановке на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны;
- нотариально заверенная копия решения учредителя (приказа, распоряжения или иного документа) о назначении на должность руководителя юридического лица;
- копия паспорта физического лица, копия ИНН;
- нотариально заверенная копия доверенности, в случае обращения с заявлением доверенного лица;
- справка из Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны об отсутствии задолженности в местный бюджет;
- копия технического паспорта (поэтажный план и экспликация, при аренде здания и сооружения - план территории), при аренде оборудования и транспортных средств - справка о его полной восстановительной стоимости с указанием даты переоценки и нормы амортизации.
3.5. В случае если на один объект муниципальной недвижимости одновременно поступило два и более заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду договор аренды подлежит заключению путем проведения аукциона.
3.6. Основанием для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества является:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных п.3.4 настоящего Положения, либо представление документов, в которых содержится неполная, недостоверная информация;
- имеющаяся задолженность заявителя в местный бюджет;
- если имущество будет использоваться для муниципальных нужд;
- если арендатором муниципального имущества ненадлежаще исполняются договорные обязательства.
3.7. При положительном решении о предоставлении муниципального имущества в аренду управление земельных и имущественных отношений готовит проект договора аренды и направляет для подписания Арендатору.
3.8. В случае необоснованной задержки в подписании договора аренды имущества со стороны Арендатора в течение 10 дней после выдачи заявителю проекта договора аренды Арендодатель отменяется# принятое решение о предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.9. Подписанный Арендатором договор аренды согласовывается Правовым управлением Исполнительного комитета (далее - Правовое управление) и направляется в управление земельных и имущественных отношений, где регистрируется в специальном журнале.
4. Порядок предоставления в аренду имущества закрепленного на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления
4.1. Обращение руководителя МУП, Учреждения и КП (далее - Балансодержатель) о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, направляется на имя заместителя Руководителя Исполнительного комитета по вопросам управления муниципальной собственностью.
4.2. К обращению прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов Арендатора (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, свидетельство о постановке на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны, копия паспорта физического лица, копия ИНН);
- справка из Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны об отсутствии задолженности в местный бюджет;
- копия технического паспорта (поэтажный план и экспликация, при аренде здания и сооружения - план территории), при аренде оборудования и транспортных средств - справка о его полной восстановительной стоимости с указанием даты переоценки и нормы амортизации;
- экспертная оценка последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей, согласованная руководителем отраслевого управления.
4.3. По обращению Балансодержателя управление земельных и имущественных отношений готовит проект решения о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду, либо мотивированный отказ по основаниям указанным в п.3.6.
На основании принятого решения о согласовании, Арендодатель заключает с Арендатором соответствующий договор аренды.
4.4. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные управление# земельных и имущественных отношений, подлежат согласованию с Правовым управлением.
4.5. Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по договорам совместной деятельности приравнивается к сдаче в аренду недвижимого имущества и может осуществляться только с заключением в установленном порядке договора аренды.
5. Порядок внесения и расчета арендной платы за пользование
муниципальным имуществом
5.1. Арендная плата и порядок распределения арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается решениями Городского Совета.
5.2. Арендные платежи за использование муниципального имущества производятся Арендатором ежемесячно, не позднее последнего дня отчетного месяца на расчетный счет, указанный в договоре аренды либо в уведомлении Арендодателя.
5.3. В случае изменения нормативных правовых актов, устанавливающих исчисление размера арендной платы и порядок ее распределения, Арендодатель вправе изменить порядок распределения и размер арендной платы в бесспорном одностороннем порядке. Новое условие устанавливается с первого числа месяца, следующего за принятием правового акта.
6. Изменение, прекращение и расторжение договора аренды
6.1. Изменение и расторжение договора аренды муниципального имущества возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.
Соглашение об изменении и расторжении договора аренды муниципального имущества совершается в той же форме, что и договор, если из закона или иных правовых актов не вытекает иное.
6.2. Договор аренды муниципального имущества может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя, либо по требованию Арендатора в случаях установленных законом или договором.
6.3. В случае если договор аренды муниципального имущества заключен на неопределенный срок, то каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца, если иное не установлено договором аренды.
Договором аренды может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
6.4. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества Арендатор возвращает Арендодателю имущество по акту приема-передачи.
7. Возмещение затрат на содержание арендованного имущества
7.1. Возмещение Арендатором расходов Балансодержателя по оплате коммунальных услуг, эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества, осуществляется согласно отдельному договору между Арендатором и Арендодателем (Балансодержателем).
7.2. Коммунальные услуги (водо- газо- электро- и теплоснабжение, канализация) подлежат возмещению Арендатором по расценкам организаций, предоставляющим такие услуги Балансодержателю.
Эксплуатационные затраты Балансодержателя подлежат возмещению Арендатором в сумме, не превышающей 20% от суммы возмещаемых им коммунальных услуг.
7.3. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению, в остальных случаях - пропорционально арендуемой площади.
В случае совместного использования площадей общего пользования Балансодержателем и Арендатором расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) включаются в общий расчет пропорционально площади, занимаемой Арендатором.
7.4. При расчете возмещения платежей за землю сумма платежа делится на всю сумму площади Балансодержателя и умножается на площадь, занимаемую Арендатором.
7.5. В случае заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Арендатор заключает договоры на коммунальные услуги, эксплуатационные расходы непосредственно с поставщиками услуг.
7.6. В договорах о возмещении затрат на содержание помещений также предусматривается долевое участие Арендатора в проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ с помещениями и коммуникациями общего пользования.
7.7. При необходимости проведения Арендатором неотложных работ по капитальному ремонту, реконструкции муниципального имущества, дополнительным соглашением к договору аренды может быть предусмотрено возмещение затрат Арендатора на капитальный ремонт и реконструкцию имущества в счет арендной платы.
7.8. Сумма зачета определяется Арендодателем на основании представленной Арендатором сметы затрат и актом выполненных работ.
7.9. Возмещение затрат Арендатора на произведенный ремонт производится как правило в счет освобождения Арендатора от арендной платы, подлежащей перечислению Балансодержателю.
В случае, если отремонтированным объектом является имущество, составляющее казну города или имущество, находящееся на балансе муниципального учреждения и 100% арендной платы перечисляется в бюджет, Арендодатель оформляет соглашение к договору аренды о зачете стоимости ремонта в счет арендной платы и направляет в соответствующее казначейство уведомление о зачете произведенного ремонта в счет арендной платы.
8. Осуществление контроля по перечислению арендной платы
8.1. Контроль за исполнением Арендатором условий договора аренды муниципального имущества осуществляется Арендодателем.
8.2. В целях обеспечения поступлений от арендной платы в городской бюджет управление земельных и имущественных отношений контролирует перечисление Арендаторами платежей по данным, представляемым территориальным подразделением казначейства.
8.3. Арендодатель направляет Арендаторам, имеющим задолженность более 2 месяцев, претензии с требованиями погасить задолженность по арендной плате в 10-дневный срок. День получения Арендатором-должником претензии определяется в любом случае не позднее 10 дней с даты отправки претензии заказным письмом по адресу, указанному в договоре аренды.
Если задолженность по арендной плате не погашена Арендатором-должником добровольно в срок, указанном# в претензии (не представлена копия платежного поручения), взыскание задолженности производится в судебном порядке.
8.4. С момента окончания срока платежа указанного в претензии:
- в части муниципального имущества, Арендодателем которого является управление земельных и мущественных# отношений, материалы о взыскании долга по арендной плате направляются в Правовое управление для предъявления искового заявления в суд;
- в части муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, Арендодатель самостоятельно предъявляет исковые заявления в суд.
8.5. В материалах, направляемых в Правовое управление для предоставления в суд, прикладываются следующие документы:
- оригинал и копия договора аренды муниципального имущества;
- расчет задолженности по арендной плате и пени (штрафа) за просрочку платежа (при расчете пени количество дней просрочки платежа исчисляется со следующего дня после окончания срока платежа, установленного договором);
- копии платежных документов по уплате арендных платежей, если таковые имеются;
- акт сверки задолженности по арендной плате;
- выписка из Реестра муниципальной собственности;
- копия технического паспорта (поэтажный план и экспликация);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- претензионное письмо с доказательством факта его получения Арендатором.
8.6. В случае нарушения Арендатором условий договора, Арендодатель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор или обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной, о расторжении договора аренды и о возмещении Арендатором сумм задолженности по арендной плате и пеней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.