Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению представительного органа муниципального
образования "город Набережные Челны"
от 27 октября 2005 г. N 2/7
Положение
о публичных слушаниях по проекту устава муниципального образования "Город Набережные Челны"
22 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях по проекту Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" (далее - публичные слушания).
Порядок организации и проведения публичных слушаний, установленный настоящим Положением, применяется также к публичным слушаниям по проекту решения представительного органа муниципального образования "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Набережные Челны".
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 22 января 2009 г. N 38/9 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Проект Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" (далее - проект Устава города) подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" являются одной из правовых форм участия населения города Набережные Челны в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Целью проведения публичных слушаний является выявление и учет мнения населения города Набережные Челны относительно проекта устава муниципального образования "Город Набережные Челны".
1.4. Темой публичных слушаний является обсуждение населением города Набережные Челны проекта Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" (далее - проект Устава города).
1.5. Вопросами, выносимыми на обсуждение публичных слушаний, являются внесенные в Комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Город Набережные Челны" (далее - Комиссия) обобщенные предложения о дополнениях и (или) изменениях к проекту Устава города (далее - предложения к проекту Устава города).
1.6. Мнение граждан города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
2. Решение о проведении публичных слушаний
2.1. Решение о проведении публичных слушаний принимается представительным органом муниципального образования.
Организация и проведение публичных слушаний возлагается на Комиссию, формируемую представительным органом муниципального образования на его заседании, одновременно с принятием решения о проведении публичных слушаний.
Представительный орган муниципального образования при утверждении состава Комиссии назначает ее председателя.
2.2. Решение представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний должно предусматривать:
- определение даты, времени, места проведения публичных слушаний;
- утверждение количественного и персонального состава Комиссии, назначение председателя Комиссии;
- утверждение формы итогового документа публичных слушаний (приложение к настоящему Положению).
2.3. Форма сообщения о проведении публичных слушаний должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, инициирующего проведение публичных слушаний;
- тему публичных слушаний;
- дату, время, место проведения публичных слушаний;
- продолжительность публичных слушаний;
- порядок и сроки приема заявлений и предложений к проекту Устава города, а также предъявляемые к ним требования;
- требования, предъявляемые к участникам публичных слушаний;
- адрес, по которому принимаются предложения;
- порядок ознакомления населения с проектом Устава города (дата и номер печатного средства массовой информации, в котором осуществлено опубликование проекта Устава города и адрес сайта сети "Интернет", на котором размещен проект Устава города).
Указанные решение и сообщение публикуются в газетах "Челнинские известия" и "Шахри Чаллы" не позднее 20 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Компетенция комиссии по проведению публичных слушаний
3.1. В компетенцию Комиссии входят следующие вопросы:
1) составление плана работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) проведение анализа материалов, представленных участниками публичных слушаний;
3) обобщение поступивших предложений к проекту Устава города и определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение на публичные слушания;
4) определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направление им официальных обращений с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) составление списка лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
6) определение докладчиков (содокладчиков);
7) установление порядка и последовательности выступлений на публичных слушаниях;
8) организация подготовки итогового документа;
9) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Председатель Комиссии:
1) назначает из числа членов Комиссии заместителя председателя и секретаря Комиссии;
2) распределяет обязанности среди членов Комиссии;
3) утверждает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) председательствует на публичных слушаниях;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Для предоставления участникам публичных слушаний наиболее полной информации по выносимым на публичные слушания вопросам, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний в качестве докладчика (содокладчиков) могут быть определены депутаты представительного органа муниципального образования и должностные лица администрации города.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний, обладающими правом выступления, являются:
1) выборные должностные лица муниципального образования "город Набережные Челны";
2) депутаты Государственного Совета Республики Татарстан и депутаты Государственной Думы Российской Федерации, избирательный округ которых находится на территории муниципального образования "Город Набережные Челны", члены Совета Федерации и другие представители органов государственной власти;
3) должностные лица администрации г.Набережные Челны;
4) должностные лица, специалисты, организации и другие представители общественности, которым направлены официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) организации, расположенные в границах территории муниципального образования "Город Набережные Челны", которые в установленном п.5.3 порядке внесли в Комиссию заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях и предложения к проекту Устава города;
6) граждане, которые в установленном п.5.3 порядке, внесли в Комиссию заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях и предложения к проекту Устава города.
4.2. Участниками публичных слушаний, не обладающими правом выступления, также являются:
1) организации, расположенные в границах территории муниципального образования "Город Набережные Челны", которые в установленном п.5.4 порядке, внесли в Комиссию заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях;
2) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в границах территории муниципального образования "Город Набережные Челны", достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, которые в установленном п.5.4 порядке внесли в Комиссию заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
5. Подготовка к проведению публичных слушаний
5.1. Комиссия не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний проводит первое заседание. На первом заседании председатель Комиссии назначает заместителя председателя и секретаря Комиссии.
5.2. Докладчику (содокладчикам) Комиссией заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в публичных слушаниях.
5.3. Физические и юридические лица, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в Комиссию о своем желании принять участие в публичных слушаниях и изложить в письменной форме предложения к проекту Устава города.
5.4. Физические и юридические лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в Комиссию о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
5.5. Предложения к проекту Устава города должны быть представлены в виде конкретных новых положений проекта Устава города и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан, а также должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать однозначное толкование положений проекта Устава города;
- не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта Устава города.
5.6. Внесенные предложения к проекту Устава города изучаются специалистами, привлекаемыми Комиссией, на соответствие требованиям, предъявляемым п.5.5 настоящего положения. По поручению Комиссии специалисты представляют свои заключения в письменной форме.
Предложения к проекту Устава города, не соответствующие требованиям п.5.5 настоящего Положения, Комиссией отклоняются и на обсуждение на публичных слушаниях не выносятся.
Авторам отклоненных Комиссией предложений к проекту Устава города сообщается о причинах отклонения в письменной форме путем отправления заказного письма.
5.7. Комиссия обобщает предложения к проекту Устава города, составляет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение, и обеспечивает его публикацию в печатном средстве массовой информации, в котором было осуществлено опубликование проекта Устава города, а также обеспечивает размещение указанного перечня вопросов на сайте сети "Интернет", на котором был размещен проект Устава города.
5.8. Комиссия на основании поступивших заявлений и предложений к проекту Устава города составляет список участников публичных слушаний.
5.9. В любой момент до начала голосования по соответствующему вопросу публичных слушаний участники публичных слушаний вправе отозвать свои предложения к проекту Устава города.
5.10. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех участников публичных слушаний, Комиссия совместно с администрацией города организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. При этом участники публичных слушаний, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
6. Регистрация участников публичных слушаний
6.1. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации. Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет Комиссия.
6.2. При регистрации участники публичных слушаний - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства на территории муниципального образования "Город Набережные Челны". Представители юридических лиц при регистрации предъявляют свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия представителя, документы, удостоверяющие их личность.
6.3. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется с учетом списка участников публичных слушаний, предусмотренного п.5.9 настоящего Положения.
6.4. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные п.6.2 настоящего Положения, либо в соответствии с настоящим Положением не является участником публичных слушаний.
6.5. Лица, не прошедшие регистрацию, к публичным слушаниям не допускаются.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Председатель Комиссии открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, предложения Комиссии по порядку и последовательности выступлений на публичных слушаниях, оглашает докладчика (содокладчиков) публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
7.2. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих участников публичных слушаний, фамилии, имена и отчества председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии, докладчика (содокладчика) или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание их доклада или выступления, результаты голосования и принятые решения, иные обстоятельства.
Протокол публичных слушаний подписывается секретарем и председателем Комиссии.
7.3. Председатель Комиссии в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам публичных слушаний, обладающим правом выступления и приглашенным лицам.
7.4. После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
7.5. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний вправе задать вопрос докладчику (содокладчику).
7.6. Время выступления определяется председателем Комиссии, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председатель Комиссии вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Председатель Комиссии вправе объявить перерыв в публичных слушаниях.
7.7. После выступления содокладчиков для организации прений председатель Комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово остальным участникам публичных слушаний, обладающим правом выступления, для аргументации своих предложений к проекту Устава города в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа публичных слушаний.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председателя Комиссии.
7.8. По окончании выступления участника публичных слушаний, обладающего правом выступления, либо при истечении предоставленного для выступления времени председатель Комиссии дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника публичных слушаний.
7.9. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной формах. Вопросы, заданные в письменной форме, передаются председателю Комиссии и оглашаются им после ответов на вопросы, заданных устно.
7.10. Участник публичных слушаний, обладающий правом выступления, вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
7.11. В случае, если для выступления всех участников, обладающих правом выступления, не хватило времени, председатель Комиссии вправе объявить об их продолжении в другое время.
Продолжительность проведения публичных слушаний проекта Устава определяется Комиссией исходя из количества участников публичных слушаний, обладающих правом выступления, но не может быть более 2 календарных дней.
7.12. После окончания выступлений участников по каждому вопросу публичных слушаний председатель Комиссии обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7.13. По окончании прений по всем вопросам темы публичных слушаний председатель Комиссии предоставляет слово секретарю для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов темы публичных слушаний.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ, который направляется в представительный орган муниципального образования.
8.2. Итоговый документ принимается путем голосования. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний.
В случае, если все предложения к проекту Устава города по обсуждаемому вопросу отозваны, данный вопрос на голосование не выносится и считается не принятым.
8.3. Итоговый документ должен содержать следующие положения:
- общее количество поступивших предложений к проекту Устава города;
- количество отклоненных Комиссией предложений к проекту Устава города ввиду их несоответствия требованиям п.5.5 настоящего Положения;
- вопросы, вынесенные на публичные слушания, но не принятые на них;
- вопросы, принятые на публичных слушаниях.
8.4. Комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия итогового документа публичных слушаний обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации, в котором был опубликован проект Устава города, а также обеспечивает размещение итогового документа публичных слушаний на сайте сети "Интернет", на котором был размещен проект Устава города.
8.5. Представительный орган муниципального образования включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания представительного органа муниципального образования.
8.6. На заседании представительного органа муниципального образования председатель Комиссии отчитывается о работе Комиссии, итогах проведенных публичных слушаний и представляет депутатам итоговый документ публичных слушаний.
Рассмотрение итогового документа публичных слушаний проводится представительным органом муниципального образования по каждому принятому вопросу публичных слушаний и предполагает принятие решения представительным органом муниципального образования по существу рассматриваемого вопроса.
8.7. Решение представительного органа муниципального образования по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
8.8. Материалы публичных слушаний подлежат хранению в представительном органе муниципального образования в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется представительным органом муниципального образования и не может быть менее 4 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.