Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета города
37. Внесение проекта бюджета муниципального образования на рассмотрение городского Совета
1. Исполнительный Комитет вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 20 ноября одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития города за текущий год;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- прогнозом сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- перечнем городских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга и проектом программы заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- проект программы предоставления средств бюджета города на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о представлении средств бюджета города на возвратной основе за отчетный финансовый год, подготовленный финансовым органом Исполнительного Комитета.
38. Порядок рассмотрения городских целевых программ
1. Проекты городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в городской Совет одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
2. В проектах городских целевых программ, утвержденных в составе бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным Комитетом в составе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным Комитетом в составе проекта решения в бюджете города на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения городских целевых программ.
4. В проектах городских целевых программ, финансирование которых из средств бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемой финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
39. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения
1. Городской Совет рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год. Проекты решений Городского Совета о внесении изменений и дополнений в решения Городского Совета о налогах и сборах должны быть приняты Городским Советом и опубликованы за месяц до наступления очередного финансового года.
2. В течение суток со дня представления Руководителем Исполнительного Комитета на рассмотрение Городского Совета проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год Глава муниципального образования направляет его в рабочий орган Городского Совета по бюджету (далее - Комиссия по бюджету).
Комиссия по бюджету в течение двух дней со дня получения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
3. Глава муниципального образования на основании заключения Комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Городским Советом проекта бюджета на очередной финансовый год либо о возвращении его в Исполнительный Комитет на доработку.
4. Доработанный проект бюджета города на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городской Совет в течение пяти дней со дня поступления на доработку.
5. Проект бюджета города на очередной финансовый год, внесенный в Городской Совет с соблюдением требований Устава города и настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется Главой муниципального образования в комиссии Городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
6. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и проекта бюджета города на очередной финансовый год является Комиссия по бюджету.
7. Проект бюджета города на очередной финансовый год включается Городским Советом в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.
8. Право делать заявления по проекту бюджета города на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Городском Совете имеет Руководитель Исполнительного Комитета, руководитель финансового органа Исполнительного Комитета или их специально уполномоченные представители.
9. Комиссии Городского Совета рассматривают проект бюджета города на очередной финансовый год и готовят по нему заключения, поправки и рекомендации.
10. По результатам рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год комиссии Городского Совета направляют заключения, поправки и рекомендации в Комиссию по бюджету.
11. На основании полученных заключений Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проекту бюджета на очередной финансовый год.
12. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
13. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Городским Советом, или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению.
14. При рассмотрении поправок к расходной части бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.
15. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
16. На основании обобщенного заключения Комиссии по бюджету Исполнительный Комитет дорабатывает и вносит проект бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Городской Совет.
17. Городской Совет рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня предоставления проекта.
18. При рассмотрении на сессии проекта бюджета города на очередной финансовый год Городской Совет заслушивает доклад Руководителя Исполнительного Комитета или, по его поручению, руководителя финансового органа Исполнительного Комитета и содоклад Председателя Комиссии по бюджету и принимает решение об утверждении проекта бюджета.
19. В случае не утверждения бюджета до начала финансового года Исполнительный Комитет имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере 1/12 от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Городским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.