Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Составление проекта бюджета города
27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Исполнительного Комитета. Непосредственное составление проектов бюджета города осуществляет финансовый орган Исполнительного Комитета.
2. Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета.
28. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган Исполнительного Комитета имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету муниципального образования;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
- прогноз плана муниципального заказа;
- иные необходимые сведения.
2. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на очередной финансовый год.
29. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
30. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Главой муниципального образования определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
31. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления бюджета города.
32. План развития муниципального сектора экономики города
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
33. Целевые программы города
1. Целевые программы города разрабатываются структурными подразделениями Исполнительного комитета, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение городских проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки и подлежат утверждению городским Советом.
2. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
34. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджету города, представляемой в форме дотации, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
35. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
36. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и муниципального образования "Город Набережные Челны".
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Руководителем Исполнительного Комитета.
Для координации работы по формированию проекта бюджета города создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
4. Уполномоченные органы Исполнительного Комитета организуют разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, составляют баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.
5. Финансовый орган Исполнительного Комитета организует разработку:
проектировок основных показателей бюджета города на очередной финансовый год;
проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
6. Финансовый орган Исполнительного Комитета осуществляет разработку основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с учетом полученной от Министерства финансов Республики Татарстан концепции формирования взаимоотношений с бюджетом Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Принятые основные характеристики и распределение расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации в городской Совет по его запросу.
7. Финансовый орган Исполнительного Комитета в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного Комитета основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки распределителям средств бюджета города для распределения по конкретным получателям средств бюджета города
8. Распорядители средств бюджета города в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.
Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году.
9. Распорядители средств бюджета города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, финансовый орган исполнительного комитета совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией.
10. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета города финансовый орган Исполнительного комитета дорабатывает проект бюджета.
11. До 10 ноября текущего года Руководитель Исполнительного Комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проект бюджета города на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
12. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного Комитета либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города Руководитель Исполнительного Комитета направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Городской Совет.
13. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города.
Предложения депутата направляются в письменном виде в финансовый орган Исполнительного Комитета не позднее 1 сентября текущего года. В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующее финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным Комитетом.
15. Проект бюджета города на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Городском Совете подлежит официальному опубликованию.
16. Проект бюджета города на очередной финансовый год подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган Исполнительного Комитета дорабатывает проект бюджета города. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета города подлежит повторному официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.