Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Исполнение бюджета города
40. Основы исполнения бюджета
1. На территории муниципального образования "Город Набережные Челны" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным Комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Исполнительного Комитета.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
41. Сводная бюджетная роспись бюджета
1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городской Совет и Контрольно-счетную палату.
42. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
43. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Исполнительного Комитета доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется руководителем финансового органа Исполнительного Комитета, главными распорядителями средств бюджета в пределах предоставленных или полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ. Финансовый орган Исполнительного Комитета и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
45. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом Исполнительного Комитета на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом Исполнительного Комитета не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
46. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного пунктом 47 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города, определенного пунктом 50 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 51 настоящего Положения.
47. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Руководитель Исполнительного комитета вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, производится Руководителем Исполнительного Комитета.
48. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Руководитель Исполнительного Комитета представляет в города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
2. Городской Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в 15 дневный срок, Исполнительный Комитет имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу, при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
49. Блокировка расходов
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом Исполнительного Комитета и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу руководителя финансового органа Исполнительного Комитета на любом этапе исполнения бюджета города. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель финансового органа отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом Исполнительного Комитета на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Исполнительного Комитета подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет города по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются Городским Советом до двадцатого января следующего финансового года.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен вносится Исполнительным Комитетом в Городской Совет, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15 дневный срок, Исполнительный Комитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
51. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
52. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 46 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, пунктах 46 и 51 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовый орган Исполнительного Комитета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом Исполнительного Комитета при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
53. Учет исполнения бюджета
1. Все операции по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Единую методологию учета исполнения бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города, в соответствии с законодательством.
54. Отчетность об исполнении бюджета города
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым органом Исполнительного Комитета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исполнительный Комитет представляет ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета в Городской Совет и Контрольно-счетную Палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Городским Советом.
Контрольно-счетная палата ежеквартально предоставляет в Городской Совет информацию о ходе исполнения бюджета по результатам проведенных проверок, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным решением о бюджете на текущий год показателями за истекший период.
Финансовый орган Исполнительного Комитета представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета в Государственный комитет по статистике.
55. Завершение исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами казначейства 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
56. Подготовка и представление отчета об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган Исполнительного Комитета.
2. Исполнительный Комитет представляет в Городской Совет для сведения не позднее 30 дней после окончания отчетного периода: отчет об исполнении бюджета за первый квартал соответствующего финансового года; отчет об исполнении бюджета за первое полугодие соответствующего финансового года; отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев соответствующего финансового года.
3. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год представляется Руководителем Исполнительного Комитета в Городской Совет в форме проекта решения об исполнении бюджета города в течение 20 дней после сдачи годового отчета в уполномоченный орган государственной власти Республики Татарстан, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
4. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
5. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета Исполнительным Комитетом в Городской Совет должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета за соответствующий отчетный период:
- отчеты об исполнении бюджета доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Исполнительного Комитета;
- отчет о заимствованиях муниципального образования;
- отчет о состоянии внутреннего долга города на первый и последний день отчетного финансового года, включая сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов и предоставлении муниципальных гарантий;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводный отчет о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
57. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. Проект решения Городского Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год Главой муниципального образования направляется в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Городского Совета не позднее чем через 10 дней после поступления отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год
2. Городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения.
3. Председатели комиссий Городского Совета в соответствии с решениями комиссий вправе обращаться в Исполнительный Комитет за предоставлением необходимых документов и материалов по содержанию представленного отчета. Исполнительный Комитет обязан предоставлять запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии Городской. Совет заслушивает доклады Руководителя Исполнительного комитета (руководителя финансового органа Исполнительного Комитета) об исполнении бюджета за соответствующий период и руководителя Контрольно-счетной палаты с заключением по отчету об исполнении бюджета.
5. Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год, которое подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.