Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Казанской городской Думы от 16 октября 2008 г. N 17-34 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 14-8
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г.Казани
16 октября 2008 г., 27 апреля 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 19.07.2007 N 10-ЗРТ). Положение призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1. Право граждан на обращение
1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления г. Казани, должностным лицам органов местного самоуправления г. Казани (далее - должностные лица).
1.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление права граждан на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Основные термины, используемые в настоящем положении
Основные понятия, применяемые в настоящем положении, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Права гражданина при рассмотрении обращения
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан;
5) обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения обращения.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.
4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления г. Казани или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
5. Требования к письменному обращению
5.1. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6. Направление и регистрация письменного обращения
6.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления г. Казани или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
6.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего положения.
6.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или должностным лицам.
6.5. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6.6. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам местного самоуправления г. Казани и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.6 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
7.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
8. Рассмотрение обращения
Органы местного самоуправления г. Казани и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан, (в редакции Закона Республики Татарстан от 19.02.2007 N 10-ЗРТ) и настоящим положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.
8.1. Руководители органов местного самоуправления г. Казани, муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, председатели комитетов, начальники управлений обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
8.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Органы местного самоуправления г. Казани организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения или через специально назначенных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8.3. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8.4. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
8.5. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 пункт 8.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.6. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
9. Порядок рассмотрения отдельных обращений
9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 9.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления г. Казани, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления г. Казани или соответствующему должностному лицу.
10. Сроки рассмотрения письменного обращения
10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 в пункт 10.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 8.4 настоящего положения, руководитель органа местного самоуправления г. Казани, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11. Личный прием граждан
11.1. График личного приема граждан в органах местного самоуправления г. Казани устанавливается руководителями и уполномоченными на то лицами.
11.2. Порядок организации личного приема граждан определяется:
- для личного приема граждан в Казанской городской Думе - правовым актом Главы муниципального образования г. Казани;
- для личного приема граждан в органах Исполнительного комитета г. Казани - правовым актом Руководителя Исполнительного комитета г. Казани;
- для личного приема граждан в Контрольно-счетной палате г. Казани - правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани.
11.3. Порядок личного приема граждан в органах местного самоуправления г. Казани и должностными лицами определен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.4. Руководители органов местного самоуправления г. Казани, муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, председатели комитетов, начальники управлений несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения обращений граждан.
12. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного порядка и срока рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут за собой ответственность в отношении виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления г. Казани и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Решением Казанской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 7-5 настоящее приложение дополнено разделом 14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 20 апреля 2006 г. N 14-8 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.