Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к решению Представительного органа
муниципального образования г.Казани
от 24 декабря 2005 г. N 11-5
Положение
о Муниципальном учреждении "Финансовое управление Исполнительного
комитета муниципального образования города Казани"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) создано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы от 24 декабря 2005 года N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
1.2. Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), финансовым органом муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Казань в лице Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).
1.4. Управление вправе иметь самостоятельный баланс и смету расходов, расчетный и иные счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.
1.5. Управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением и Учредителем.
1.6. Управление имеет территориальные подразделения - финансовые отделы администраций районов муниципального образования города Казани, которые входят в структуру Управления.
1.7. Полное наименование Управления: Муниципальное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Сокращенное наименование: МУ "Финансовое управление города Казани".
1.8. Местонахождение Управления: 420014, Республика Татарстан, город Казань.
Юридический адрес: 420014, Республика Татарстан, город Казань, ул.Кремлевская, 1.
2. Предмет и цели деятельности Управления
2.1. Целями деятельности Управления являются:
2.1.1. обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Казани;
2.1.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования города Казани;
2.1.3. составление проекта бюджета города Казани и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета города Казани;
2.1.4. разработка программ муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление муниципальным долгом;
2.1.5. обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Компетенция и полномочия Управления
3.1. Управление вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для разработки прогноза бюджета города Казани, составления отчета об исполнении бюджета города, иные материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования, организации финансирования расходов из бюджета города Казани;
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их смет и отчеты об их исполнении;
- получать от банковских, других кредитных учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств бюджета города Казани;
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств ценных бумаг и материальных ценностей;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
- требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
- в случае выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
- направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, осуществлять контроль за их устранением;
- приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать финансирование из бюджета города Казани муниципальных предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета города Казани, несоблюдения условий использования бюджетных ассигнований, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Казани бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.
3.2. Полномочия Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани:
- подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию межбюджетных отношений;
- участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
- проведение мониторинга платежей крупных налогоплательщиков;
- участие в подготовке городских целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств бюджета города Казани;
- составление проекта бюджета города Казани и представление его руководителю Исполнительного комитета города Казани;
- исполнение бюджета города Казани в пределах своей компетенции;
- составление отчета об исполнении бюджета города Казани и представление его руководителю Исполнительного комитета города Казани;
- подготовка проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Казани;
- подготовка проектов заключений руководителя Исполнительного комитета по проектам муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот, осуществление расходов бюджета города Казани;
- подготовка проектов правовых актов об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, предложений о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- участие в установленном порядке в разработке муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города Казани;
- осуществление финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение в пределах своей компетенции ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств бюджета города, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- осуществление в необходимых случаях контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- участие в разработке предложений о совершенствовании системы органов исполнительной власти города Казани и их структуры, подготовка предложений о предельной численности работников исполнительной власти и их структуры и размере ассигнований на содержание аппарата этих органов, участие в подготовке предложений о совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- подготовка предложений, направленных на повышение результативности бюджетных расходов;
- участие в подготовке предложений об улучшении состояния расчетов и платежей в экономике;
- проведение совместно с налоговыми органами, органами казначейства и другими органами мероприятий по обеспечению поступления в бюджет города Казани предусмотренных доходов;
- предоставление разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
- реализация политики в области эмиссии и размещения муниципальных ценных бумаг;
- участие в разработке предложений о развитии рынка муниципальных и иных ценных бумаг в городе Казани;
- участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления в области финансовых и кредитных отношений;
- осуществление необходимых мер по выполнению обязательств Исполнительного комитета города Казани по кредитным и иным соглашениям;
- разработка и реализация единой политики в области формирования структуры программы муниципальных заимствований;
- ведение муниципальной долговой книги, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Казани по выданным муниципальным гарантиям;
- ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- обеспечение исполнения предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Казанской городской Думы о бюджете города Казани на очередной финансовый год;
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств, в том числе получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- подготовка предложений о формировании и использовании средств целевых бюджетных фондов;
- осуществление функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
- обеспечение проверки правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета города, организация контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений;
- осуществление методологического руководства в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов;
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью;
- участие в установленном порядке в разработке и осуществлении политики цен и тарифов;
- участие совместно с другими подразделениями Исполнительного комитета города в разработке системы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города;
- ведение реестра расходных обязательств города;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города и осуществление регистрации бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города Казани;
- согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Казанской городской Думы на очередной финансовый год;
- взыскание в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- вынесение в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- принимает участие в установленных пределах в организации конкурсов на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для обеспечения собственной деятельности;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4. Организация и руководство деятельностью Управления
4.1. Деятельностью Управления руководит на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, начальник Финансового управления Исполнительного комитета города Казани (далее - начальник Управления).
4.2. Начальник Управления назначается руководителем Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Казани.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления по согласованию с руководителем Исполнительного комитета города Казани.
4.4. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
- обеспечивает соблюдение Управлением целей, в интересах которых оно было создано;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти, на предприятиях, в организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Управления распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
- вносит на утверждение руководителю Исполнительного комитета города Казани смету расходов и штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю Исполнительного комитета города Казани проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.
5. Имущество и финансы Управления
5.1. Управление использует имущество и денежные средства, выделенные ему по смете для достижения целей, определенных настоящим Положением.
5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества.
5.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
5.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование город Казань.
5.5. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.6. Имущество и средства Управления отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Управления являются:
- бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- другие законные поступления.
5.9. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6. Порядок ликвидации и реорганизации Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Решение о реорганизации Управления принимает Казанская городская Дума.
6.4. При реорганизации Управления все его документы передаются его правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Ликвидация Управления осуществляется по решению Казанской городской Думы.
6.6. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.
6.7. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления, оценивает его имущество, составляет и утверждает ликвидационный баланс.
6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Управления.
6.9. Требования кредиторов при ликвидации Управления удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
6.10. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.
6.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Управлению, по нормам действующего законодательства.
6.12. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Представительного органа муниципального образования города Казани.
7.2. Изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.