Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 7 июня 2006 г. N 277
"О республиканской целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной
системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
30 декабря 2006 г., 15 ноября 2007 г., 7 ноября 2008 г.
В целях финансовой и материально-технической поддержки учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных на территории Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы".
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается:
Постановлением КМ РТ от 7 ноября 2008 г. N 784 с 1 января по 31 декабря 2009 года
Постановлением КМ РТ от 15 ноября 2007 г. N 633 с 1 января по 31 декабря 2008 года
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666 с 1 января по 31 декабря 2007 года
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерству финансов Республики Татарстан при формировании проектов бюджета Республики Татарстан на 2007-2009 годы включать указанную программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан предусмотреть возможность использования промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы для размещения заказов на изготовление различного вида промышленной продукции.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан, на территориях которых находятся учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, предусматривать финансовую и материальную помощь указанным подразделениям в пределах собственных бюджетных средств, а также за счет внебюджетных источников.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел административных и правоохранительных органов Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Республиканская целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июня 2006 г. N 277)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной
системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
Наименование программы | республиканская целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Соглашение об основных направлениях сотрудничества между Федеральной службой исполнения наказаний и Правительством Республики Татарстан от 4 мая 2005 года |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
Цели и задачи Программы |
приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, их охраны и изоляции в соответствие с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и эффективности их трудовой деятельности; повышение социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан и подведомственные ему подразделения уголовно-исполнительной системы |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего 222,3 млн.рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 222,3 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание дополнительно 900 мест для размещения осужденных и следственно-арестованных и приведение норм жилой площади на одного человека в соответствие с требованиями федерального законодательства, в том числе не менее 4 кв.метров в следственных изоляторах, 2 кв.метров в исправительных колониях, 3,5 кв.метра в воспитательной колонии, 5 кв.метров в лечебно-исправительном учреждении для туберкулезных больных; обеспечение устойчивого функционирования производственного сектора уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан в условиях рыночной экономики, ежегодный прирост объемов производства товаров и услуг на 5-10 процентов, обеспечение эффективного трудового использования не менее 900 осужденных, позволяющего в большей мере компенсировать расходы на их содержание и производить удержания по имеющимся исполнительным листам; участие персонала уголовно-исполнительной системы в получении жилья по социальной ипотеке |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний в установленном порядке представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан отчеты о ходе реализации Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Уголовно-исполнительная система в Республике Татарстан, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой структуру, состоящую из учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, проводимое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации позволило укрепить правопорядок, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах подразделений, определить положительные тенденции в развитии общественно-полезного труда как основного способа воспитания осужденных.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы в Татарстане остается нерешенным ряд вопросов, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы. На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены были функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. В настоящее время уголовно-исполнительная система обеспечивается федеральным бюджетом на 80 процентов минимальных потребностей, что в конечном итоге отрицательно влияет на условия содержания осужденных, их изоляции и охраны, а также на производственный потенциал, который в определенной мере вынужден безвозвратно восполнять недостающее финансирование.
Остается напряженной эпидемиологическая обстановка по заболеваемости туберкулезом. По состоянию на 1 января 2006 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы республики содержались 652 больных активной формой туберкулеза, состояли на диспансерном учете 1158 осужденных. Существующий сегодня объем финансирования не позволяет обеспечить их должное содержание и лечение. Кроме больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы республики на указанную дату содержались 926 ВИЧ-инфицированных осужденных.
Наиболее сложная обстановка сложилась в следственных изоляторах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась, в связи с чем условия содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей, приводят к нарушению прав человека, не обеспечивают в должной мере охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких. При нормативе жилой площади в расчете на одного следственно-арестованного в размере 4 кв.метров фактическая обеспеченность составляет 2,9 кв.метра.
Для более качественного укомплектования кадров и повышения престижности работы в уголовно-исполнительной системе необходимо решать и вопросы предоставления жилья сотрудникам.
Комплексное решение этих проблем возможно только при участии всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Согласно данным, приведенным в аналитической записке Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2002 г. N 04-53/3683 по вопросу демографической ситуации в Республике Татарстан, следует, что при вложении средств в размере 163 млн.рублей в реконструкцию и строительство новых объектов (следственных изоляторов, тюрьмы и Казанской воспитательной колонии) эффект от этих затрат в виде экономии средств на лечение и профилактику туберкулеза в последующем составит не менее 50 млн.рублей в год. Принимая во внимание, что 95% спецконтингента являются жителями Татарстана, объективная целесообразность этих дополнительных вложений очевидна.
Имеющийся производственный потенциал в уголовно-исполнительной системе в определенной мере позволяет решать возложенные на него задачи по обеспечению трудовой занятости осужденных в местах лишения свободы. Однако большинство производственных структур уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан было создано в 50-60-е годы и характеризуется устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, превысила 78%. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоение выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам. В 2005 году среднемесячная заработная плата осужденных составила 950 рублей (по Республике Татарстан - 6780 рублей).
Это свидетельствует о масштабности проблемы развития уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан и определяет необходимость принятия на республиканском уровне комплекса решений по улучшению условий содержания, охраны и изоляции осужденных и следственно-арестованных, их дополнительной трудовой занятости, повышению социальной защищенности персонала уголовно-исполнительной системы на основе целенаправленных, скоординированных действий органов государственной власти Республики Татарстан и подразделений уголовно-исполнительной системы, что и послужило основой для разработки настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются:
приведение условий содержания, охраны и изоляции лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, в соответствие с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных;
повышение социальной защищенности персонала уголовно-исполнительной системы, в том числе обеспечение жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы и завершение передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность, и социальная реабилитация граждан, освобождающихся из мест лишения свободы.
В соответствии с обозначенными целями для реализации Программы были поставлены следующие задачи:
за счет капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов уголовно-исполнительной системы к 2009 году довести коммунально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания до установленных норм, создать дополнительно 900 мест для размещения осужденных и следственно-арестованных, уровень обеспеченности одного человека площадью должен быть не менее следующих показателей:
вид учреждения | обеспеченность |
следственные изоляторы | 4 кв.метра |
исправительные колонии | 2 кв.метра |
воспитательная колония для несовершеннолетних | 3,5 кв.метра |
лечебно-исправительное учреждение | 5 кв.метров |
за счет модернизации, технического переоснащения, ввода дополнительных мощностей производственного сектора к 2009 году обеспечить дополнительно эффективное трудовое использование не менее 900 осужденных, довести уровень среднего заработка осужденных до 1220 рублей в месяц, увеличить объем производства и оказания услуг учреждениями Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан на 230 млн.рублей;
в рамках государственной поддержки органами исполнительной власти Республики Татарстан учреждений уголовно-исполнительной системы завершить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, обеспечить 100 семей сотрудников уголовно-исполнительной системы - жителей Татарстана жильем по социальной ипотеке.
Выполнение Программы рассчитано на 2007-2009 годы.
Реализация Программы предусмотрена по трем направлениям согласно поставленным задачам.
3. Программные мероприятия
В рамках задачи по строительству и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы планируются:
1) развитие и укрепление материальной базы подразделений, улучшение коммунально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей;
2) модернизация и техническое переоснащение охранных сооружений режимных объектов;
3) создание ремонтно-строительных бригад из числа осужденных с привлечением к труду не менее 350 человек;
4) расширение базы строительной индустрии в подразделениях уголовно-исполнительной системы;
5) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах дислокации учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
В настоящее время остро назрела необходимость проведения природоохранных мероприятий в районах дислокации и хозяйственной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы. Крайняя изношенность очистных сооружений, канализационных сетей и инженерных коммуникаций приводит к сбросу неочищенных стоков в водоемы. При этом следует принять во внимание, что в последние годы увеличилось количество больных туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями среди лиц, отбывающих уголовные наказания. Это ведет к обострению эпидемиологической обстановки, создает угрозу жизни и здоровью сотрудников исправительных учреждений, членов их семей, жителей населенных пунктов в тех районах, где расположены данные учреждения.
Для решения этой проблемы Программой предусматривается строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений, станций обеззараживания и биологической очистки, канализационных сетей исправительных учреждений.
В рамках содействия трудовой занятости осужденных предполагается проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшему наращиванию объемов производства продукции, повышению финансовой устойчивости производственных структур, технологического и технического уровней производства и выпускаемой продукции. Для этого предполагаются:
реконструкция и модернизация литейных производств ФГУ ИК-2*, ФГУ ИК-5 и ФГУ ИК-19, организация производства по ремонту запчастей для сельскохозяйственной техники. Уровень удовлетворения потребностей заказчиков в чугунной трубопроводной запорной арматуре составляет только 73,8 процента. При этом основные объемы данной продукции находят рынок сбыта за пределами Республики Татарстан (гг.Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.). В связи с этим дополнительно будет организовано производство стальных задвижек в ФГУ ИК-4 и ФГУ ИК-10;
совершенствование технологии деревообрабатывающего производства с целью повышения качества продукции за счет закупки современного оборудования взамен устаревшего; организация выпуска мебели для внутрисистемных нужд, а также для учреждений здравоохранения и образования общим объемом производства 6 млн.рублей в год;
организация производства утеплителя для домов, керамзитобетонных блоков, тротуарной плитки, сетки кладочной;
расширение взаимовыгодных производственных связей с организациями строительной индустрии и дорожного строительства путем размещения заказов на выпуск строительных материалов и изделий;
освоение выпуска новых видов вещевого имущества для обеспечения внутрисистемных нужд и нужд других правоохранительных органов;
освоение выпуска изделий швейного производства для нужд органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, а также выпуск спецодежды.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в объемах, согласованных с органами государственной власти Республики Татарстан.
Капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов подразделений уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан (раздел I приложения к настоящей Программе) осуществляются из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на условиях паритетного финансирования в соответствии с Соглашением об основных направлениях сотрудничества между Федеральной службой исполнения наказаний и Правительством Республики Татарстан от 4 мая 2005 года.
Дополнительное финансирование сверх объемов, утвержденных для выполнения настоящей Программы, осуществляется за счет собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации настоящей Программы составляет 222,3 млн.рублей, в том числе:
(млн.рублей)
Наименование источников финансирования |
Объемы финансирования | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Средства бюджета Республики Татарстан | 222,3 | 87,0 | 84,3 | 51,0 |
В рамках выполнения задач по капитальному строительству и реконструкции объектов подразделений уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы (государственные капитальные вложения):
(млн.рублей)
Наименование источников финансирования и статьи расходов |
Объемы финансирования | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Средства бюджета Республики Татарстан | 163,5 | 55,5 | 64,0 | 44,0 |
В рамках развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных на 2007-2009 годы:
(млн.рублей)
Наименование источников финансирования | Объемы финансирования | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Средства бюджета Республики Татарстан | 56,8 | 29,50 | 20,3 | 7,0 |
В рамках оказания государственной поддержки уголовно-исполнительной системе со стороны республиканских министерств и ведомств, а также завершения передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства:
(млн.рублей)
Наименование источников финансирования | Объемы финансирования | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Средства бюджета Республики Татарстан | 2,0 | 2,0 | - | - |
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы проводится:
Кабинетом Министров Республики Татарстан путем ежегодного выделения средств бюджета Республики Татарстан и осуществления контроля за их целевым использованием;
государственным заказчиком и исполнителем - Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств бюджета Республики Татарстан и осуществления контроля за их целевым использованием;
исполнителями программных мероприятий - учреждениями, подведомственными Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, путем ежегодного направления собственных средств подведомственных подразделений и средств инвесторов на реализацию настоящей Программы и осуществления контроля за их целевым использованием.
6. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик и исполнитель Программы - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение, осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также подготовку государственных контрактов для их подписания, разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.
При необходимости государственный заказчик Программы вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку на реализацию Программы и направляет ее в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
Ежегодно до 1 февраля государственный заказчик представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов
реализации Программы
В качестве целевых индикативных показателей оценки социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы применяются:
средний уровень обеспеченности жилой площадью на одного подследственного;
среднемесячная заработная плата осужденных;
размер удержаний с осужденных по исполнительным листам.
Динамика изменений указанных показателей приведена в таблице:
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Средний уровень обеспеченности жилой площадью на одного подследственного, кв.метров |
3,65 | 3,85 | 4,0 |
Среднемесячная заработная плата осужденных, рублей |
1045 | 1130 | 1220 |
Размер удержаний с осужденных по исполнительным листам, млн.рублей |
1,8 | 1,95 | 2,1 |
Реализация Программы позволит привести условия содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, в соответствие с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ввести дополнительно 900 мест для размещения спецконтингента, улучшить коммунально-бытовые условия содержания и медицинское обслуживание осужденных, снизить уровень заражения туберкулезом легких в учреждениях уголовно-исполнительной системы, повысить социальную защищенность персонала уголовно-исполнительной системы.
Также реализация Программы позволит сохранить и развить положительные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, в частности обеспечить дополнительно эффективное трудовое использование не менее 900 осужденных. За период реализации Программы ежегодный рост объемов промышленного производства должен составить 5-10 процентов. Выполнение Программы позволит за счет дополнительной трудовой занятости осужденных частично компенсировать расходы на их содержание и производить удержания по имеющимся исполнительным листам, а также будет способствовать последующему трудоустройству после освобождения и их социально-психологической адаптации на рынке труда.
* Список использованных сокращений приводится на стр.11 приложения к настоящей Программе.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы
в Республике Татарстан на 2007- 2009 годы"
Основные мероприятия по реализации республиканской целевой
программы "Развитие уголовно-исполнительной системы
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
и соответствующие им объемы финансирования
Наименование мероприятий | Исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирова- ния |
Объем финанси- рования, млн.руб- лей |
В том числе по годам |
Ожидаемые конечные результаты |
||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1. Капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан* |
163,5 | 55,5 | 64,0 | 44,0 | ||||
1.1. Капитальный ремонт режимного корпуса N 5 ФГУ ИЗ-16/1 г.Казани |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
20,0 | 4,0 | 10,0 | 6,0 | Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий материально-бытового обеспечения лиц, находящихся под стражей, подозреваемых и обвиняемых, создание в учреждении дополнительных 100 мест |
1.2. Капитальный ремонт режимного корпуса N 3 ФГУ ИЗ-16/5 г.Чистополя |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 5,0 | - | - | Ввод в эксплуатацию режимного корпуса для следственно-аресто- ванных с лимитом численности 107 мест. Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий материально-бытового и медицинского обеспечения лиц, находящихся под стражей |
1.3. Капитальный ремонт режимных корпусов N 1, N 2 ФГУ ИЗ-16/5 г.Чистополя |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 5,0 | - | - | Ввод в эксплуатацию режимных корпусов для следственно-аресто- ванных с лимитом численности 426 мест. Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий материально-бытового и медицинского обеспечения лиц, находящихся под стражей, создание комнат коротких свиданий |
1.4. Капитальный ремонт объектов ФГУ КВК г.Казани (санчасть, ПТУ, ДИЗО, склады, административное здание, ограждение, наружные инженерные сети, школа, библиотека) |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
15,0 | 3,0 | 7,0 | 5,0 | Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий материально-бытового обеспечения несовершеннолетних осужденных |
1.5. Капитальный ремонт здания под размещение ПФРСИ для несовершеннолетних в ФГУ КВК г.Казани |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
25,0 | 1,0 | 12,0 | 12,0 | Использование свободных площадей ФГУ КВК, снижение перелимита следственно-аресто- ванных в СИЗО республики, улучшение бытового обеспечения несовершеннолетних |
1.6. Капитальный ремонт объектов ФГУ ИК-18 г.Казани (общежитие N 2; административное здание, наружные инженерные сети) |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
15,0 | 3,0 | 8,0 | 4,0 | Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий материально-бытового обеспечения осужденных |
1.7. Капитальный ремонт объектов ФГУ ИЗ-16/2 г.Казани |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | - | - | 3,0 | Приведение в соответствие с требованиями законодательства условий содержания следственно-аресто- ванных |
1.8. Капитальный ремонт охранных сооружений и караульных помещений в подразделениях ГУФСИН России по Республике Татарстан |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
15,0 | 2,0 | 8,0 | 5,0 | Соблюдение требований охраны и изоляции осужденных и подследственных |
1.9. Модернизация охранных сооружений и караульных помещений в подразделениях ГУФСИН России по Республике Татарстан |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 2,0 | 3,0 | - | Соблюдение требований охраны и изоляции осужденных и подследственных |
1.10. Капитальный ремонт и модернизация КНС и очистных сооружений ФГУ ИК-3 с.Пановка Пестречинского района |
ФГУ ИК-3 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 5,0 | - | - | Улучшение экологической обстановки в районе дислокации учреждения. Обеспечение санитарно-эпидемиоло- гических норм и условий содержания осужденных |
1.11. Капитальный ремонт и модернизация очистных сооружений ФГУ ИК-5 пос.Нижние Вязовые Зеленодольского района |
ФГУ ИК-5 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | - | 3,0 | - | Улучшение экологической обстановки в районе дислокации учреждения. Обеспечение санитарно-эпидемиоло- гических норм и условий содержания осужденных |
1.12. Капитальный ремонт здания для размещения бактериологической, клинической и серологической лабораторий в ФГУ ИК-19 г.Казани |
ФГУ ИК-19 | 2007-2009 годы |
бюджет Республики Татарстан |
7,0 | 5,0 | 2,0 | - | Увеличение кратности и охвата обследования спецконтингента |
1.13. Капитальный ремонт газовой котельной с установкой электронных приборов учета газа в ФГУ ИК-10 г.Менделеевска |
ФГУ ИК-10 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
2,0 | - | 2,0 | - | Снижение затрат учреждения по внебюджетной деятельности на содержание объектов ЖКХ на сумму не менее 1 млн.рублей в год |
1.14. Капитальный ремонт систем теплоснабжения в учреждениях УИС |
ФГУ ИК-5, ФГУ ИК-18, ФГУ ИК-19, ФГУ ИЗ-16/1, ФГУ ИЗ-16/2 |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 2,0 | 3,0 | - | Уменьшение производственных затрат учреждений на потребление энергоносителей |
1.15. Капитальный ремонт сетей канализации в ФГУ ИК-18, ФГУ ИК-19 |
ФГУ ИК-18, ФГУ ИК-19 |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
7,0 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | Обеспечение санитарно-эпидемиоло- гических норм содержания осужденных |
1.16. Проектирование и строительство стационара на 100 мест для больных туберкулезом в ФГУ ЛИУ-1 г.Нижнекамска |
ФГУ ЛИУ-1 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | 3,0 | - | - | Обеспечение санитарно-эпидемиоло- гических норм содержания осужденных, снижение заболеваемости среди них |
1.17. Проектирование и строительство автогаража на 5 грузовых и 15 легковых автомобилей и автомойки для ФГУ ЖКО |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
9,5 | 1,0 | 3,5 | 5,0 | Обеспечение условий обслуживания и хранения служебного автотранспорта |
1.18. Капитальный ремонт общежитий для сотрудников |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | 3,0 | - | - | Улучшение жилищных условий сотрудников |
1.19. Капитальный ремонт здания ЦГСЭН и медпункта ФГУ УЦ |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
2,0 | - | - | 2,0 | Улучшение условий работы сотрудников ЦГСЭН и медпункта ФГУ УЦ |
1.20. Капитальный ремонт спортивного зала ФГУ УЦ |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | 3,0 | - | - | Повышение боевой и физической подготовки сотрудников |
1.21. Строительство административного здания (надстрой над гаражами Прокуратуры Республики Татарстан по ул.Кави Наджми в г.Казани) |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007 год | средства бюджета Республики Татарстан |
6,0 | 6,0 | - | - | Улучшение условий работы сотрудников |
2. Содействие трудовой занятости осужденных за счет модернизации, технического перевооружения и оснащения производственного сектора, интеграции промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику Республики Татарстан |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, подразделения УИС в Татарстане |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
56,8 | 29,50 | 20,3 | 7,0 | Увеличение объемов производства на 230 млн.рублей с дополнительным эффективным трудовым использованием не менее 900 осужденных; освоение производства новых конкурентоспособных видов продукции (150 наименований) |
2.1. Развитие внебюджетного производственного участка - центра трудовой адаптации осужденных |
ФГУ ИК-3 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
2,0 | 2,0 | - | - | Трудоустройство 40 осужденных, выпуск продукции на 8 млн.рублей ежегодно |
2.2. Организация участка по производству строительных материалов (плитка тротуарная, блоки керамзито-, шлакобетонные) |
ФГУ ИК-5, ФГУ ИК-8 |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
2,3 | 1,0 | 1,3 | - | Обеспечение трудоустройства 50 осужденных, выпуск изделий на 20 млн.рублей ежегодно |
2.3 Совершенствование технологии литейного производства в целях повышения культуры производства, улучшения условий труда и качества выпускаемой продукции |
ФГУ ИК-2, ФГУ ИК-5, ФГУ ИК-19 |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
15,5 | 7,5 | 5,0 | 3,0 | Увеличение производственных мощностей на 5 тыс. тонн чугунного литья в год, трудоустройство 380 осужденных |
2.4. Освоение выпуска стальных задвижек DN 50 мм, DN 80 мм, DN 100 мм |
ФГУ ИК-4 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
2,0 | 1,0 | 1,0 | Выпуск стальных задвижек в количестве 12 тыс. штук в год; трудоустройство 50 осужденных; выпуск продукции на 25 млн.рублей в год |
|
2.5. Совершенствование технологии деревообрабатывающего производства. Реконструкция сушильных печей, замена оборудования |
ФГУ ИК-8 | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Обеспечение трудовой занятости 280 осужденных; выпуск продукции на 20 млн.рублей ежегодно |
2.6. Обновление парка станочного оборудования (в том числе для размещения госзаказа) |
подразделения УИС в Татарстане |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
20,0 | 10,0 | 7,0 | 3,0 | Повышение эффективности использования производственных мощностей; улучшение качества выпускаемой продукции |
2.7. Строительство сушильных камер на деревообрабатывающем участке |
ФГУ КВК | 2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
3,0 | 2,0 | 1,0 | - | Трудоустройство 50 осужденных, выпуск продукции на 5,0 млн.рублей в год |
2.8. Установка интегрального учета тепло- и водоносителей, приборов учета газа в учреждениях УИС |
ФГУ ИК-3, ФГУ ИК-5, ФГУ ИК-10, ФГУ ИК-18, ФГУ ИК-19, ФГУ КВК, ФГУ ИЗ-16/1, ФГУ ИЗ-6/2, ФГУ ИЗ-16/3, ФГУ ИЗ-16/5 |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
5,0 | 3,0 | 2,0 | - | Уменьшение производственных затрат на потребление энергоносителей подразделений УИС Татарстана |
2.9. Укрепление и обновление учебно-материальной базы ГУФСИН России по Республике Татарстан |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан |
2007-2009 годы |
средства бюджета Республики Татарстан |
4,0 | 2,0 | 2,0 | - | Улучшение условий прохождения службы для сотрудников. Увеличение числа обучающихся осужденных в системе профессионального образования УИС на 120 человек в год |
Меры государственной поддержки УИС |
2,0 | 2,0 | - | - | ||||
3.1. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность |
ФГУ ИК-3 (Пестречинский район), ФГУ ИК-5 (Зеленодоль- ский район), ФГУ ИК-8 (г.Альметь- евск), ФГУ ИЗ-16/1 (г.Казань), ФГУ ИЗ-16/2 (г.Казань), ФГУ ИЗ-16/3 (г.Бугульма) |
2007 год | средства бюджета Республики Татарстан |
2,0 | 2,0 | - | - | Снижение затрат учреждений по внебюджетной деятельности на содержание объектов ЖКХ на сумму не менее 1 млн.рублей в год |
3.2. Предоставление сотрудникам УИС 100 квартир по социальной ипотеке, в том числе по годам: 2007 год - 30 квартир, 2008 год - 35 квартир, 2009 год - 35 квартир |
Некоммерческая организация "Государствен- ный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" |
2007-2009 | средства бюджета Республики Татарстан |
- | - | - | - | Улучшение жилищных условий сотрудников, повышение престижности службы в УИС, обеспечение 100 семей отдельными квартирами |
3.3. Размещение заказов на поставку товаров и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд с учетом преференций согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе: - строительные материалы (стеновые блоки, тротуарная плитка, сетка кладочная металлическая, пиломатериалы); - продукция литейного чугунного производства (трубопроводная арматура, люки для смотровых колодцев, дождеприемники, детали для сельскохозяйственной техники); - швейные изделия (спецодежда, постельные принадлежности); - изготовление малых форм для благоустройства населенных пунктов |
Кабинет Министров Республики Татарстан, отраслевые министерства и ведомства Республики Татарстан |
2007-2009 годы |
- | - | - | - | - | Обеспечение трудовой занятости 500 осужденных; выпуск продукции на 50 млн.рублей в год, в том числе стройматериалы - 20 млн.рублей, чугунное литье - 20 млн.рублей, швейные изделия - 6 млн.рублей, малые формы для благоустройства населенных пунктов - 4 млн.рублей |
3.4. Проведение профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, в целях их социально- психологической адаптации на рынке труда |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан |
2007-2009 годы |
Обеспечение гарантии на право выбора места работы, обеспечение профессиональной ориентации осужденных |
|||||
3.5. Трудоустройство граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в счет квот, установленных в соответствии с законодательством |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан |
2007-2009 годы |
- | - | - | - | - | Обеспечение гарантий по трудоустройству освобождаемых осужденных |
Всего из бюджета Республики Татарстан: |
222,3 | 87,0 | 84,3 | 51,0 |
* При условии включения указанных объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу.
Примечание:
1. Объемы средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.
2. Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции зданий и сооружений производится по отдельной статье бюджета Республики Татарстан после принятия Программы.
Список сокращений:
УИС - уголовно-исполнительная система.
ГУФСИН России по Республике Татарстан - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан.
ФГУ ИК-2 - федеральное государственное учреждение "Исправительная колония N 2".
ФГУ ИЗ-16/1 - федеральное государственное учреждение "Следственный изолятор N 1".
ФГУ ЛИУ-1 - федеральное государственное учреждение "Лечебно-исправительное учреждение N 1".
ФГУ КВК - федеральное государственное учреждение "Казанская воспитательная колония".
ФГУ ЖКО - федеральное государственное учреждение "Жилищно-коммунальный отдел".
ФГУ УЦ - федеральное государственное учреждение "Учебный центр".
СИЗО - следственный изолятор.
ПФРСИ - помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора.
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.
ДИЗО - дисциплинарный изолятор.
ПТУ - профессионально-техническое училище.
ЦГСЭН - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан.
КНС - канализационно-насосная станция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главными целями разработки и реализации Программы являются приведение условий содержания, охраны и изоляции лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, в соответствие с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных; повышение социальной защищенности персонала уголовно-исполнительной системы, в том числе обеспечение жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы и завершение передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность, и социальная реабилитация граждан, освобождающихся из мест лишения свободы.
Выполнение Программы рассчитано на 2007-2009 годы. Определены основные мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы" и соответствующие им объемы финансирования.
Постановление КМ РТ от 7 июня 2006 г. N 277 "О республиканской целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 25, 5 июля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 7 ноября 2008 г. N 784
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2009 года
Постановление КМ РТ от 15 ноября 2007 г. N 633
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2008 года
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года