Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 27 октября 2009 г. N 41-424 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района
от 30 декабря 2005 г. N 4-32
Положение
о Палате имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
27 октября 2009 г., 12 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) является постоянно действующим органом Верхнеуслонского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), созданным в целях осуществления управления муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности муниципального района акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, земельными участками находящимися в ведении или собственности района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами района.
Палата образуется Советом Верхнеуслонского муниципального района (далее по тексту - Совет района) в форме муниципального учреждения.
Полное и официальное наименование муниципального учреждения - Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование муниципального учреждения - Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района.
Палата наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки с изображением герба муниципального района установленного образца.
Основной задачей Палаты является управление муниципальным имуществом.
1.2. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района (далее по тексту - Исполком), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления района, органами государственной власти.
1.3. Палата подотчетна Совету района и Исполкому.
1.4. Решения Палаты, принятые в пределах ее компетенции, оформляются в виде распоряжений, приказов ее Председателя в установленном порядке.
1.5. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, Уставом Района, нормативно-правовыми актами Совета Района, нормативно-правовыми актами Главы Района, постановлениями Исполкома Района, а также настоящим Положением.
1.6. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Советом Района.
1.7. Палата является правопреемником Администрации Верхнеуслонского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Верхнеуслонского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.
1.8. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Советом района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.
1.10. Палата является правопреемником Администрации Верхнеуслонского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Верхнеуслонского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.
1.11. Местонахождение (адрес) Палаты: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 37.
2. Задачи Палаты
Основными задачами Палаты являются:
2.1. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.
2.3. Обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества и земли.
3. Основные функции Палаты
В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.
В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.
3.2. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.4. Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.
3.5. Осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам местного самоуправления и государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования, муниципальным унитарным предприятиям в аренду.
3.6. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками:
предоставленными местным органам государственной власти и управления, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
свободными земельными участками из земель поселений, за исключением, включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям муниципального района.
3.7. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.
3.8. Приобретает в соответствии с решениями Исполкома земельные участки, в том числе изъятые им в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.
3.9. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельным кодексом Республики Татарстан в суд с соответствующими заявлениями.
3.10. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
3.11. Выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.12. В порядке, установленном законодательством, в соответствии с решениями Совета района выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий.
3.13. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 12 декабря 2011 г. N 19-185 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Дает муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в установленном порядке согласие на:
отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
участие предприятия в иных юридических лицах;
создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.
3.15. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.
3.16. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.17. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
3.18. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.19. Принимает решения в отношении муниципальных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.20. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах.
3.21. Разрабатывает в соответствии с решениями Исполкома проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.23. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения о приватизации муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального имущества, утверждении планов приватизации.
3.24. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.
3.25. Выступает от имени муниципального района учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием муниципального района иных юридических лиц.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
3.26. Осуществляет от имени муниципального района в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.
3.27. Подготавливает и представляет в установленном порядке Исполкому, Совету района и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.
3.28. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей муниципального района в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.
3.29. Согласовывает в установленном порядке представителям муниципального района в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями муниципального района обязанностей по согласованию позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.
3.30. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан, создании системы управления недвижимостью жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной собственности.
Организует систему муниципального учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.
Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
Передает объекты жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
3.31. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда.
3.32. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.
3.33. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
3.34. Организует перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.
Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.35. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
3.36. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
3.37. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.
3.38. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы муниципального района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) муниципального образования.
3.39. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
3.40. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
3.41. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.
4. Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района в защиту муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;
предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.
4.2. Палата обязана:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, Исполком, органы государственной власти Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Советом района по предложению Главы муниципального района.
5.2. Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления муниципального района.
Председатель палаты:
действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;
заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
представляет на утверждение в Совет района структуру и штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы;
осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;
распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;
применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;
организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.
6. Имущество Палаты
6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.
6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.
7. Социальная защита работников Палаты
7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 4-32 "О Положении о Палате имущественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.