Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 мая 2006 г. N 6-76
"О внесении изменений и дополнений в статью 38 и статью 71
Регламента Совета Верхнеуслонского муниципального района"
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 14 марта 2016 г. N 9-78 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Регламента Совета Верхнеуслонского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом N 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Верхнеуслонского муниципального района Совет Верхнеуслонского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Совета Верхнеуслонского муниципального района:
- в статью 38 Регламента после слов "... от числа..." добавить слово "присутствующих"
2. Статью 71 Регламента изложить в следующей редакции:
"... Назначение Руководителя Исполнительного комитета района проводится на конкурсной основе. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета заключает Глава муниципального района. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета утверждаются Советом района".
3. Утвердить Регламент Совета Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции.
Председатель районного Совета Глава
Верхнеуслонского муниципального района |
В.Г.Осянин |
Регламент
Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ
от 14 ноября 2005 г. N 13)
30 мая 2006 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 30-31 Устава Верхнеуслонского муниципального района определяет порядок и процедуру работу Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 2. Совет Верхнеуслонского района является постоянно действующим, коллегиальным представительным органом Верхнеуслонского муниципального района, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Верхнеуслонского муниципального района, Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания (делегирования) в его состав не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 3. Деятельность Совета Верхнеуслонского муниципального района строится на основе коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов; гласности деятельности Совета Верхнеуслонского муниципального района; законности; разграничения предметов ведения между органами государственной власти и Советом Верхнеуслонского муниципального района; разграничения компетенций Совета Верхнеуслонского муниципального района исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района; ответственности и подотчетности перед населением Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 4. Основной организационно-правовой формой работы Совета Верхнеуслонского муниципального района являются заседания, на которых принимаются акты Совета Верхнеуслонского муниципального района. Заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района проводятся открыто. Совет Верхнеуслонского муниципального района может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети избранных депутатов.
Статья 5. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района и организации работы депутатов между заседаниями Совет Верхнеуслонского муниципального района создает постоянные и временные комиссии.
Статья 6. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета Верхнеуслонского муниципального района, его постоянных и временных комиссий, депутатов, главы Верхнеуслонского муниципального района - председателя Совета Верхнеуслонского муниципального района и его заместителя осуществляет аппарата# Совета Верхнеуслонского муниципального района в соответствии с Положением об аппарате Совета Верхнеуслонского муниципального района, а также исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района в соответствии со ст.31 Устава района.
Глава 2. Депутат Совета
Статья 7. Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района;
2) участие в работе комиссий Совета Верхнеуслонского муниципального района;
3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований;
4) внесение депутатского запроса;
5) участие в разработке проектов правовых актов Верхнеуслонского муниципального района, принимаемых Советом Верхнеуслонского муниципального района;
6) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Верхнеуслонского муниципального района в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
9) Участие в организации территориального общественного самоуправления.
Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных Уставом Верхнеуслонского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Статья 8. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Верхнеуслонского муниципального района и постоянными комиссиями, членом которых он является. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района и постоянных комиссий Совета Верхнеуслонского муниципального района, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района либо постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет Верхнеуслонского муниципального района председателя комиссии, секретариат. Депутат на заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе Верхнеуслонского муниципального образования;
2) высказать мнение по вопросам формирования создаваемых представительным органом Верхнеуслонского муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Верхнеуслонского муниципального района;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Верхнеуслонского муниципального района;
4) вносить проекты правовых актов Совета Верхнеуслонского муниципального района для рассмотрения на его заседаниях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Верхнеуслонского муниципального района;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа Верхнеуслонского муниципального образования внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Верхнеуслонского муниципального района;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета Верхнеуслонского Совета муниципального района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Верхнеуслонского муниципального района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом Верхнеуслонского муниципального района;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Депутат, не выступивший на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах Совета Верхнеуслонского муниципального района в объемах, определяемых Советом.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.
Глава 3. Глава Верхнеуслонского муниципального района.
Заместитель главы муниципального района
Статья 9. Глава Верхнеуслонского муниципального района является высшим должностным лицом Верхнеуслонского муниципального района, осуществляющим организацию деятельности Совета Верхнеуслонского муниципального района по реализации полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Верхнеуслонского муниципального района к ведению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 10. Глава Верхнеуслонского муниципального района избирается Советом Верхнеуслонского муниципального района и исполняет полномочия его Председателя. Глава Верхнеуслонского муниципального района избирается на первом заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района из числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района тайным голосованием на срок полномочий Совета Верхнеуслонского муниципального района. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Верхнеуслонского муниципального района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Статья 11. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы Верхнеуслонского муниципального района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы Верхнеуслонского муниципального района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Кандидат считается избранным на должность главы Верхнеуслонского муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района. В случае если на должность главы Верхнеуслонского муниципального района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы Верхнеуслонского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В случае если на должность Верхнеуслонского муниципального района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность главы Верхнеуслонского муниципального района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Если во втором туре голосования глава Верхнеуслонского муниципального района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы Верхнеуслонского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании главы Верхнеуслонского муниципального района оформляется решением Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 12. Заместитель Главы Верхнеуслонского муниципального района избирается из числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района открытым голосованием по предложению Главы Верхнеуслонского муниципального района и исполняет полномочия заместителя Председателя муниципального района.
Статья 13. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района считается избранным заместителем Главы Верхнеуслонского муниципального района, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Глава 4. Постоянные комиссии Совета
Верхнеуслонского муниципального района.
Временные комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района
Статья 14. Совет Верхнеуслонского муниципального района из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:
1) давать заключение по проекту решения Совета Верхнеуслонского муниципального района;
2) предложить на рассмотрение Совета Верхнеуслонского муниципального района кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую Советом Верхнеуслонского муниципального района;
3) заслушивать отчеты должностных лиц местного самоуправления;
4) вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета Верхнеуслонского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
5) давать заключения на акты руководителя исполнительного комитета в случае противоречия их действующему законодательству для внесения на заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района вопроса об их отмене;
6) осуществлять в пределах компетенции Совета Верхнеуслонского муниципального района иные полномочия по поручению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 15. Постоянные комиссии избираются депутатами Совета Верхнеуслонского муниципального района открытым голосованием в составе председателя и членов комиссий. Численный состав постоянных комиссий устанавливается на первом после выборов заседаний Совета Верхнеуслонского муниципального района с учетом предложений депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района, при условии, что численный состав комиссий не может быть менее 7 и более 10 депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района
При избрании комиссий голосование проводится в целом по составу.
Председатели комиссий избираются, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры претендентов на пост председателя комиссии должны быть рассмотрены на его заседании.
Комиссии из числа членов комиссий избирают заместителя председателя комиссии.
Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района может состоять членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 16. Председатель постоянной комиссии избирается на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района депутатов. Об избрании председателя постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района принимается решение.
Председатель постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета Верхнеуслонского муниципального района, Главой Верхнеуслонского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Верхнеуслонского муниципального района, средствами массовой информации;
- подписывает решения комиссии;
- докладывает на заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях.
Статья 17. Членами постоянной комиссии не могут быть избраны глава Верхнеуслонского муниципального района, заместитель главы.
Статья 18. Заседание постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.
Статья 19. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных органов и общественных организаций, отделы и службы исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, специалистов, ученых.
Статья 20. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Верхнеуслонского муниципального района, не входящие в его состав.
Статья 21. Совет Верхнеуслонского муниципального района может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, полномочия и сроки деятельности временных комиссий определяются Советом Верхнеуслонского муниципального района при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
Статья 22. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету Верхнеуслонского муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района. По докладу временной комиссии Совет Верхнеуслонского муниципального района может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Глава 5. Порядок работы Совета
Верхнеуслонского муниципального района
Статья 23. Первое заседание вновь избранного Совета Верхнеуслонского муниципального района созывается Главой администрации района не позднее чем через семь дней после избрания в Совет Верхнеуслонского муниципального района не менее 2/3 депутатов, от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
На первом заседании Совета избираются Глава Верхнеуслонского муниципального района и заместитель главы Верхнеуслонского муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Открывает первое заседание Совета и ведет его до избрания Главы Верхнеуслонского муниципального района старейший по возрасту депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 24. Очередные заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Верхнеуслонского муниципального района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района. Кворум определяется на начало заседания Совета муниципального района и после обеденного перерыва. О невозможности прибыть на заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района депутат сообщает Главе Верхнеуслонского муниципального района до открытия заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района. При необходимости покинуть заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего с просьбой поставить данный вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Если на заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района прибыло 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет, то распоряжением Главы Верхнеуслонского муниципального района заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
Заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района созываются Главой Верхнеуслонского муниципального района. Депутаты Совета Верхнеуслонского муниципального района и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день, до его проведения.
Статья 25. Заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района проводятся в оборудованных залах, где размещаются государственные флаги и государственные гербы Российской Федерации и Республики Татарстан, флаг и герб Верхнеуслонского муниципального района. Заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района открываются и закрываются исполнением государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан. На заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района работа ведется на государственных языках Республики Татарстан.
В зале заседаний Совета Верхнеуслонского муниципального района определяются специально отведенные места для представителей исполнительного комитета, средств массовой информации.
Совет Верхнеуслонского муниципального района, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Совете Верхнеуслонского муниципального района эти средства массовой информации.
Аккредитованных журналистов Совет Верхнеуслонского муниципального района обеспечивает информацией и материалами о работе Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 26. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района, начинается за 1 час до открытия заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Регистрацию организует аппарат Совета Верхнеуслонского муниципального района, а после открытия заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района - секретариат.
Статья 27. После избрания Главы Верхнеуслонского муниципального района первое и последующие заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района ведет Глава Верхнеуслонского муниципального района, а в случае его отсутствия - заместитель. Если Глава Верхнеуслонского муниципального района или его заместитель отсутствует на заседании, Совет Верхнеуслонского муниципального района вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Совета Верхнеуслонского муниципального района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Совета Верхнеуслонского муниципального района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность и их постановки на голосование, и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультацию с депутатами, комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу секретариата и аппарата Совета Верхнеуслонского муниципального района на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района;
11) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 28. На время проведения заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района образуется секретариат. Предложения о составе секретариата вносятся Главой Верхнеуслонского муниципального района.
Секретариат избирается открытым голосование# в составе руководителя и членов секретариата из числа депутатов.
Секретариат заседания Советов Верхнеуслонского муниципального района:
1) организует ведение стенограммы и протокола заседания;
2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат записок; предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Совета Верхнеуслонского муниципального района;
4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес Совета Верхнеуслонского муниципального района;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
6) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет Верхнеуслонского муниципального района о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
8) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Статья 29. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому Советом Верхнеуслонского муниципального района вопросу и выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Статья 30. Заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района, как правило, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов.
Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом Верхнеуслонского муниципального района по предложению председательствующего в начале заседания.
Статья 31. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района может задать не более трех вопросов докладчику.
По необходимости Совет Верхнеуслонского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета Верхнеуслонского муниципального района председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 32. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района выступает на заседаниях после предоставлении# ему слова председательствующим.
Председательствующий на заседаниях предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления записок. Исключение может быть сделано лишь для выступления по порядку ведения заседания, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам. Порядок выступлений в прениях может быть изменен только по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 33. На заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района, давать характеристику выступающим.
Выступающий на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова в течении# заседания, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Глава Верхнеуслонского муниципального образования, а также председательствующий на заседании могут попросить слово для выступления в любое время.
Статья 34. Лицо, присутствующие# на заседании и не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания, по распоряжению председательствующего.
Статья 35. На заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района решения Совета Верхнеуслонского муниципального района по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Верхнеуслонского муниципального образования и настоящим Регламентом, а также по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района проводится тайное голосование.
На заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 36. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержать# от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета Верхнеуслонского муниципального района проводится повторное голосование.
Статья 37. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет Верхнеуслонского муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосованию информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производиться# путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", или "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнения# бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительным считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 38. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет Верхнеуслонского муниципального района избирает из числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района проводится и тайное, и поименное голосование, Совет Верхнеуслонского муниципального района может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются в секретариат для включения в протокол, оглашения на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района, а также для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 39. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу дня заседания;
9) о переходе (возвращений) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставлении# необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом Верхнеуслонского муниципального района проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности представительного органа Верхнеуслонского муниципального района, не предусмотренного настоящим Регламентом.
Статья 40. Повестка заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района утверждается Советом Верхнеуслонского муниципального района на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Совет обязан рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 41. На каждом заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района ведется протокол и звуковая стенограмма. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района;
б) общее число депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района, фамилия, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета Верхнеуслонского муниципального района;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом Верхнеуслонского муниципального района актов.
Протокол заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района оформляется в течение пяти дней после окончания заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района, визируется членами секретариата и подписывается Главой Верхнеуслонского муниципального района или председательствовавшим на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района. Протокол оформляется в двух экземплярах.
Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Совета Верхнеуслонского муниципального района и предоставляется для ознакомления депутатам Совета Верхнеуслонского муниципального района и жителям Верхнеуслонского муниципального образования по их просьбе.
Статья 42. Совет Верхнеуслонского муниципального района принимает решения по следующим вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Верхнеуслонского муниципального района:
1) принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление общеобязательных правил на территории Района;
3) утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;
7) назначение местного референдума;
8) избрание Главы Района;
9) назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, Председателя Финансово-бюджетной палаты, Председателя Палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;
10) утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;
11) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;
12) утверждение Положения о Контрольно-счетной палате, Положение о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;
13) назначение членов Избирательной комиссии Района;
14) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;
15) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;
17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;
18) определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;
21) утверждение порядка привлечения Районом заемных средств, установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;
22) утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
23) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;
25) принятия решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
26) учреждение собственных средств массовой информации;
27) толкование Устава Района и решений Совета Района;
28) принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
29) утверждение положения об аппарате Совета Района;
30) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Управление и (или) распоряжение Советом Района, Главой Района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Района, направляемых на обеспечение деятельности Совета Района, Главы Района и депутатов.
Глава 6. Порядок рассмотрения Советом решений
Статья 43. Проекты решений Совета Верхнеуслонского муниципального района могут вносится депутатами Совета Верхнеуслонского муниципального района, руководителем исполнительного комитета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Верхнеуслонского муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 2 процента от числа жителей Верхнеуслонского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Проекты решений Совета Верхнеуслонского муниципального района направляются Главой Верхнеуслонского муниципального района в письменном виде не позднее, чем за пятнадцать дней до начала заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района.
При внесении проекта решения в Совет Верхнеуслонского муниципального района должны быть представлены:
а) текст проекта решения;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности рассмотрения данного нормативного и иного правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета).
Проекты решений Совета Верхнеуслонского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Верхнеуслонского муниципального района по инициативе Главы муниципального района, Руководителя исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, либо по предложению 1/3 депутатов Совета Района.
Статья 44. Глава Верхнеуслонского муниципального района организует регистрацию поступающих материалов и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее чем в семидневный срок представляет главе Совета Верхнеуслонского муниципального района заключение постоянной комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и ее предложения по проекту решения Совета Верхнеуслонского муниципального района. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Главе Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 45. Планы и программы развития Верхнеуслонского муниципального образования, местный бюджет и отчеты о выполнении планов и программ, исполнении местного бюджета, а также проекты соответствующих решений вносятся в Совет Главой Верхнеуслонского муниципального образования не позднее, чем за 20 дней до рассмотрения их на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района, а комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения Советом Верхнеуслонского муниципального района сообщают головной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района свои заключения по планам, программам, бюджету, отчету об их выполнении и исполнении.
Статья 46. Совет Верхнеуслонского муниципального района рассматривает планы и программы развития Верхнеуслонского муниципального образования, местный бюджет, отчеты о выполнении планов, программ и исполнения бюджета по докладам местной администрации, заключениям и докладам постоянных комиссий Совета Верхнеуслонского муниципального района. Материалы о местном бюджете, отчет о его исполнении, а также соответствующие заключения комиссий вручаются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 47. Рассмотрение проектов Устава Верхнеуслонского муниципального района решений, программ и иных нормативных правовых актов, требующих утверждения на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района, осуществляется в двух чтениях.
Советом Верхнеуслонского муниципального района может быть утвержден иной порядок рассмотрения нормативных правовых актов (в одном чтении)
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет Верхнеуслонского муниципального района принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении,
- отклонить проект,
- направить проект на доработку.
Проект принимается в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
В случае принятия проекта в первом чтении Совет Верхнеуслонского муниципального района переходит к обсуждению поправок, внесенных депутатами в ходе их выступления или решением Совета Верхнеуслонского муниципального района устанавливается срок внесения поправок, головная постоянная комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта комиссией на рассмотрение Совета Верхнеуслонского муниципального района.#
Совет Верхнеуслонского муниципального района может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение (публичные слушания).
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет Верхнеуслонского муниципального района рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в Совет Верхнеуслонского муниципального района повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно внесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
В случае направления проекта на доработку решением Совета устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в Совете.
Статья 48. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Главы Верхнеуслонского муниципального района, который после регистрации передает их в головную постоянную комиссию и авторам. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен текста проекта, заголовки статей, глав и разделов.
Статья 49. Вначале второго чтения проекта в Совете Верхнеуслонского муниципального района с докладом выступает либо представитель головной комиссии.#
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.#
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района по поправкам, одобренным головной комиссией. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, с обоснованием может выступить и автор поправки. После чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения возражений по поправкам, рекомендованным головной комиссией к принятию, проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
В случае принятия проекта за основу председательствующий ставит на голосование поправки, рекомендованные головной комиссией к отклонению. При этом каждая поправка, рекомендованная комиссией к отклонению, обсуждается и голосуется отдельно, если у авторов поправок и депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района не будет возражений. Далее председательствующий извещает Совет Верхнеуслонского муниципального района о принятых по итогам голосований поправках, из числа рекомендованных к отклонению и ставит на голосование вопрос о принятии проекта во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении принимается, если на заседании за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
По решению Верхнеуслонского муниципального района обсуждение проекта может проводиться попунктно (постатейно), по главам, разделам или в целом.
На голосование ставятся отдельно каждый пункт (статья) либо глава или раздел проекта с внесенными поправками, а затем весь проект в целом.
Совет Верхнеуслонского муниципального района может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
После принятия решения Советом Верхнеуслонского муниципального района в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе редакционных поправок, изменяющих смысл и содержание решения.
Принятое решение подписывается Председателем Совета Верхнеуслонского муниципального района - Главой Верхнеуслонского муниципального района
Глава 7. Особенности рассмотрения проектов Устава Верхнеуслонского
муниципального района и решений Совета о внесении в Устав
Верхнеуслонского муниципального района изменений и дополнений
Статья 50. Рассмотрение проектов Устава или решений о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется на заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Устав Верхнеуслонского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеуслонского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 51. Проект Устава Верхнеуслонского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеуслонского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Верхнеуслонского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 52. Поправки к проектам устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеуслонского муниципального образования обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Решение о принятии проекта во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 53. После проверки текста проекта Устава либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав и устранения имеющихся юридических противоречий Совет Верхнеуслонского муниципального района во втором чтении принимает Устав либо решение о внесении изменений и дополнений в Устав в целом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Принятие устава оформляется решением Совета Верхнеуслонского муниципального района без дополнительного голосования.
Глава 8. Публичные слушания
Статья 54. Советом Верхнеуслонского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
Статья 55. Организация и проведение слушаний возлагаются Советом Верхнеуслонского муниципального района на соответствующую постоянную комиссию (или постоянные комиссии) Совета Верхнеуслонского муниципального района и Аппарат Совета.
Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации, а проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за семь дней до начала публичных слушаний.
Статья 56. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 57. Публичные слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии (или постоянных комиссий) Совета Верхнеуслонского муниципального района или лицо, его замещающее.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета Верхнеуслонского муниципального района и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 58. Продолжительность публичных слушаний определяется постоянной комиссией Верхнеуслонского муниципального района, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Статья 59. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до 20 минут, представителю постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях депутаты Совета Верхнеуслонского муниципального района и граждане Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 60. После выступлений на публичных слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Присутствующие на слушаниях не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 61. Публичные слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендация публичных слушаний принимается путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 62. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) в печати.
Глава 9. Осуществление Советом права законодательной
инициативы в государственном Совете Республики Татарстан
Статья 63. Совет Верхнеуслонского муниципального района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 64. Законодательная инициатива Совета Верхнеуслонского муниципального района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 65. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
В решении Совета Верхнеуслонского муниципального района указывается конкретно, кому Совет Верхнеуслонского муниципального района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета.
Подготовленный к внесению в Государственный Совет законопроект с приложенными материалами и решением Совета Верхнеуслонского муниципального района направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.
Глава 10. Порядок назначения председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты района (ревизионной комиссии)
Статья 66. В соответствии с Уставом Верхнеуслонского муниципального района для осуществления контроля за исполнением бюджета и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района Совет Верхнеуслонского муниципального района образует контрольно-счетную палату района (ревизионную комиссию), состав, порядок деятельности и полномочия которой определяются Уставом Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 67. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты (ревизионной комиссии) района назначаются (или избираются) на должность и освобождаются от должности Советом Верхнеуслонского муниципального района по представлению Главы Верхнеуслонского муниципального района. Назначение производится на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района, ближайшем ко дню истечения их полномочий.
Статья 68. Решения о назначении на должность Председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты (ревизионной комиссии) района или об их освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района и оформляются решением Совета.
Глава 11. Порядок назначения членов избирательной комиссии
Статья 69. Формирование избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального образования осуществляется Советом Верхнеуслонского муниципального района в порядке и сроки, установленные Законом Республики Татарстан "О муниципальных выборах в Республике Татарстан".
Избирательная комиссия Верхнеуслонского муниципального района формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
Совет Верхнеуслонского муниципального района, не ранее чем за шестьдесят дней и не позднее, чем за сорок дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального района, принимает решение о начале формирования избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального района нового состава и публикует его в течение пяти дней в средствах массовой информации.
Решение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального района.
Срок приема предложений по составу комиссии должен составлять тридцать один день со дня опубликования решения о начале формирования избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального района нового состава.
Первое заседание избирательной комиссии Верхнеуслонского муниципального района нового состава созывается Советом Верхнеуслонского муниципального района не позднее чем на 15-й день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
Глава 12. Порядок избрания руководителя исполнительного
комитета Верхнеуслонского муниципального района
Статья 70. В соответствии с Уставом Верхнеуслонского муниципального района для осуществления исполнительных функций на территории Верхнеуслонского муниципального района образуется исполнительный комитет, состав, порядок деятельности и полномочия которого определяются Уставом Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 71. Назначение руководителя Исполнительного комитета района проводится на конкурсной основе. Контракт с руководителем Исполнительного комитета заключает Глава муниципального района. Условия контракта для руководителя Исполнительного комитета утверждаются Советом района.
Статья 72. Решение о назначении на должность Руководителя исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района или об его освобождении от занимаемой должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района и оформляется решением Совета.
Глава 13. Осуществление Советом Верхнеуслонского
муниципального района контрольных полномочий
Статья 73. Совет Верхнеуслонского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 74. В решениях Совета Верхнеуслонского муниципального района, требующих контроля, указывается орган или должностное лицо местного самоуправления, контролирующее его исполнение.
В каждом контрольном пункте решения или протокольного решения указывается исполнитель поручения и срок исполнения.
Статья 75. Орган или должностное лицо местного самоуправления, на которое возлагается контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет Верхнеуслонского муниципального района вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
продлить контрольные полномочия;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.
Срок отчетности по контролю устанавливается в решении. Председательствующий вправе поручить органу, контролирующему исполнение решения сделать сообщение на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 76. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального образования по отдельным вопросам отчитывается о своей работе перед Советом.
Совет Верхнеуслонского муниципального района по предложению Главы Верхнеуслонского муниципального района, постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района или группы депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района, численность, которой составляет не менее одной пятой от установленного численного состава Совета Верхнеуслонского муниципального района, ежегодно заслушивает отчет исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального образования о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
Отчет исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального образования вносится руководителем исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района в Совет. Текст отчета не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района рассылается депутатам Совета, публикуется в местной печати.
Отчет исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района до рассмотрения его на заседании Совета Верхнеуслонского муниципального района передается для заключения в постоянные комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района.
После заслушивания отчета исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района и содокладов постоянных комиссий открываются прения, если Совет Верхнеуслонского муниципального района не примет иного решения. По итогам обсуждения Совет Верхнеуслонского муниципального района принимает решение.
Статья 77. Комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Совета Верхнеуслонского муниципального района.
По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комиссии принимают решения. Решения комиссий, направленные на устранение нарушений законов, обязательны к исполнению.
Глава 14. Работа депутатов с избирателями
Статья 78. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района пользуется всеми правами, предоставленными ему действующим законодательством, настоящим Регламентом и Уставом Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 79. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.
Статья 80. Депутату Совета Верхнеуслонского муниципального района в его избирательном округе Главой Верхнеуслонского муниципального района для осуществления полномочий, по возможности, оказывается необходимое содействие в организации встреч с избирателями, их оповещении и по другим вопросам.
Статья 81. Депутат Совета Верхнеуслонского муниципального района информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Глава 15. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Совета Верхнеуслонского муниципального района
Статья 82. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Главу Верхнеуслонского муниципального района.
Глава 16. Заключительные положения
Статья 83. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом Верхнеуслонского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Верхнеуслонского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 30 мая 2006 г. N 6-76 "О внесении изменений и дополнений в статью 38 и статью 71 Регламента Совета Верхнеуслонского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 14 марта 2016 г. N 9-78 настоящее решение признано утратившим силу