Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Казани и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования города Казани.
Бюджетные правоотношения муниципального образования города Казани осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и представительного органа муниципального образования города Казани.
2. Понятия и термины.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета города.
Бюджет муниципального образования города Казани (далее по тексту - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы (далее по тексту - Городская Дума).
Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании города Казани.
4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
4.2. Городская Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4.4. Городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Принципы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Казани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
6. Этапы бюджетного процесса.
6.1. Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета города;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
7. Участники бюджетного процесса.
7.1. Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:
- Городская Дума;
- Мэр города Казани;
- Исполнительный комитет;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители бюджетных средств
- распорядители бюджетных средств
- получатели бюджетных средств;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов в бюджет;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
7.2. Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Финансовое управление города Казани), в целях организации исполнения бюджета города, как структурное подразделение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Исполнительный комитет), наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Казани.
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
8.1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города на текущий год;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Городская Дума имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета города.
8.3. Мэр города Казани:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Казани;
- направляет бюджетное послание городской Думе;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.4. Руководитель Исполнительного Комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.
8.5. Исполнительный комитет:
- организует составление программы социально-экономического развития города Казани, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета города на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;
- обеспечивает исполнение бюджета города;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проект отчета об исполнении бюджета города;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Городской Думой;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Казани муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города Казани на соответствующий год;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городской Думы на очередной финансовый год.
8.6. Финансовое управление города Казани, как структурное подразделение Исполнительного комитета:
- составляет проект бюджета города;
- организует исполнение бюджета города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, направляет утвержденную сводную бюджетную роспись в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов Исполнительного комитета;
- по поручению Исполнительного комитета заключает договора о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета города;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
8.7. Контрольно-счетная палата:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета Города в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета города, готовит и вносит в Городскую Думу предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Городской Думы.
См. Решение Казанской городской Думы от 17 февраля 2006 г. N 4-6 "О Положении о Контрольно-счетной палате"
8.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления города Казани;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление города Казани сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования города Казани;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
8.9. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление города Казани;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
8.10. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.11. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.
Администраторами поступлений в бюджет города Казани являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
9. Доходы бюджета города.
9.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Республики Татарстан о бюджете на очередной финансовый год.
В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
9.2. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, она также может включать финансовую помощь в различных формах, средства по взаимным расчетам, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц и иные денежные средства, предусмотренные действующим законодательством.
10. Расходы бюджета города.
10.1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением муниципального образования города Казани отдельными государственными полномочиями.
10.2. Муниципальное образование города Казани не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
11. Муниципальный заказ.
11.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
11.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
11.3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
12. Резервный фонд.
В расходной части бюджета города создается резервный фонд Исполнительного комитета в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета города.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Руководителем Исполнительного комитета.
Исполнительный комитет ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
13. Целевой бюджетный фонд.
В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Городской Думой. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
14. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города.
14.1. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете города либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета города.
14.2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источникам финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
14.3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете города.
14.4. Если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета города сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
15. Реестр расходных обязательств.
15.1. Финансовое управление города Казани обязано вести реестр расходных обязательств.
15.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
15.3. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани представляется Финансовым управлением города Казани в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
16. Дефицит бюджета города.
16.1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.
16.2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города.
16.3. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего подпункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
16.4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2-3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
17. Источники финансирования дефицита бюджета города.
Источники финансирования дефицита бюджета города могут быть в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
18. Муниципальный долг.
18.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Казани.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
18.2. Долговые обязательства муниципального образования города Казани могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования города Казани не могут существовать в иных формах.
18.3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием города Казани;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием города Казани от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием города Казани.
Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
18.4. Исполнительный комитет использует все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
18.5. Долговые обязательства муниципального образования города Казани погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
18.6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- размер дефицита бюджета города, утвержденный решением о бюджете города и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения решением Городской Думы о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете города, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
18.7. В случае, если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы одно из ограничений, указанных в пункте 18.6 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование города Казани в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием города Казани новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 9 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
18.8. Соблюдение ограничений, указанных в пункте 18.6 настоящего Положения, обеспечивают в пределах своей компетенции Городская Дума на этапе принятия решения о бюджете города и Финансовое управление Исполнительного комитета на этапе составления и исполнения бюджета города.
18.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
18.10. Долговые обязательства, составляющие муниципальный долг, могут быть прекращены путем реструктуризации долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
18.11. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
18.12. Обслуживание муниципального долга производится Исполнительным комитетом посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга города, их погашению и выплате доходов по ним.
18.13. Все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
18.14. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
Муниципальную долговую книгу ведет Финансовое управление города Казани.
18.15. Долговая книга города Казани ведется в электронной форме.
19. Программа внутренних заимствований муниципального образования города Казани.
19.1. Программа внутренних заимствований представляет собой перечень заимствований муниципального образования города Казани на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа заимствований муниципального образования города Казани должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
19.2. Программа внутренних заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета на рассмотрение Городской Думе и утверждается Городской Думой в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.
19.3. В программу внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
20. Муниципальные внутренние заимствования.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются Исполнительным комитетом в соответствии с программой внутренних заимствовании# используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
21. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 16 настоящего Положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
22. Эмиссия муниципальных ценных бумаг.
22.1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Исполнительным комитетом в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета города и муниципального долга, установленными в соответствии с решением о бюджете города, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
22.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг принимаются Исполнительным комитетом и подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
22.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
23. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц.
23.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
23.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом управлении города Казани.
23.3. Финансовое управление города Казани ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.