Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 8 июня 2006 г. N 13-9
Положение
о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным
и наземным электрическим транспортом г.Казани
16 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет Положения о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и наземным электрическим транспортом г.Казани (далее - Положение)
Настоящее Положение регламентирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом в целях обеспечения безопасности перевозки, качественного обслуживания пассажиров и удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, в границах муниципального образования города Казани.
1.2. Сфера действия Положения
Положение действует на всей территории г.Казани и является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями по маршрутам городского пассажирского транспорта.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению услуг городского пассажирского транспорта и пользованию ими, выполнению работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, пользователи услугами городского пассажирского транспорта.
1.3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией пассажирских перевозок в г.Казани
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией пассажирских перевозок и деятельности пассажирского транспорта на территории г.Казани, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отношения, возникающие из договорных обязательств по перевозке, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников и связанные с деятельностью по перевозке пассажиров, регулируются гражданским законодательством.
Положение определяет правовые, экономические, технологические и технические основы организации пассажирских перевозок в г.Казани, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам - участникам пассажирских перевозок, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, перевозчиков, пассажиров и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания населения.
1.4. Задачи настоящего Положения
Основными задачами настоящего Положения являются:
- обеспечение удовлетворения потребности населения г.Казани в пассажирских транспортных услугах путем формирования и функционирования необходимых социально и экономически обоснованных маршрутных сетей с привлечением необходимого количества и требуемой вместимости пассажирских транспортных средств юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- повышение качества перевозок пассажиров путем установления параметров качества пассажирского обслуживания населения, а также соблюдения перевозчиками предъявляемых требований, обеспечивающих выполнение установленных нормируемых значений показателей качества пассажирского обслуживания населения;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
- обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками за счет установления конкурсной основы размещения заказа на осуществление пассажирских перевозок;
- повышение эффективности муниципального управления процессом организации, осуществления и обеспечения пассажирских перевозок; создание условий для эффективного функционирования предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг;
- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для малообеспеченных слоев населения;
- защита интересов потребителей транспортных услуг.
1.5. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Применяемые в Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
заказчик пассажирских перевозок - уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани, являющийся стороной договора организации пассажирских перевозок или договора пассажирских перевозок в соответствии с законодательством;
пассажирские перевозки - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании проездного документа или договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации;
маршрут - установленный заказчиком путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами с промежуточными остановками для посадки и высадки пассажиров;
регулярный маршрут - маршрут, по которому осуществляются перевозки, с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств, действующий ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или лишь в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны);
муниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, начинающийся и оканчивающийся в границах муниципального образования г.Казани;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных образований;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по перевозке пассажиров и багажа, предусмотренные законодательством, договором перевозки и настоящим Положением, имеющее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;
пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование услугами по перевозке, или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки;
маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения транспортными средствами, определенными договором между перевозчиком и уполномоченным органом;
расписание движения - изложенная в систематизированном виде информация (в форме таблицы, графика, диаграммы), содержащая сведения о месте, последовательности выполнения рейса и времени прохождения остановочных пунктов пассажирским транспортом;
паспорт маршрута - оформленный в установленном порядке и утвержденный заказчиком пассажирских перевозок документ, характеризующий маршрут, содержащий требования к количеству, категориям, классам, типам, вместимости транспортных средств, режимы и интервалы движения, а также другие эксплуатационные характеристики;
тариф - установленная величина оплаты перевозки на единицу расстояния, времени или на одну поездку пассажира или провоза багажа;
проездной документ - проездной билет (разовый, декадный, месячный, квартальный), приобретаемый юридическими или физическими лицами для оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте, в том числе удостоверение, предоставляющее право льготного (бесплатного) проезда на общественном пассажирском транспорте в соответствии с действующим законодательством;
организатор пассажирских перевозок - юридическое лицо, привлекаемое по договору заказчиком, осуществляющее функции по организации и обеспечению качества транспортного обслуживания населения перевозчиками пассажирского транспорта.
1.6. Основные принципы организации пассажирских перевозок
Основными принципами организации пассажирских перевозок являются:
- гарантированное обеспечение перевозок граждан в соответствии с утвержденными нормативными значениями параметров качества транспортного обслуживания населения;
- обеспечение доступности населению услуг пассажирского транспорта, стабильности и социально-экономической эффективности осуществления пассажирских перевозок;
- обеспечение качества пассажирских перевозок в соответствии с параметрами качества обслуживания населения наземным городским пассажирским транспортом общего пользования;
- установление единых требований и норм осуществления пассажирских перевозок;
- обеспечение безопасности в сфере пассажирских перевозок на основе единых норм и стандартов, регламентирующих данный вид деятельности;
- формирование и размещение муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с законодательством;
- равенство прав и обязанностей юридических и физических лиц при осуществлении пассажирских перевозок;
- повышение доступности услуг пассажирского транспорта для социально не защищенных слоев населения;
- осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками договоров на осуществление пассажирских перевозок независимо от форм собственности.
2. Полномочия и функции заказчика, организатора
пассажирских перевозок, перевозчика и пассажиров
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют транспортное обслуживание населения на территории г.Казани в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
2.1. Заказчик пассажирских перевозок
Заказчик пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе:
- определяет потребности населения г.Казани в пассажирских перевозках;
- на основе утвержденных нормативов и параметров качества транспортного обслуживания, прогнозных показателей изменения пассажиропотоков разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети;
- формирует схему регулярных муниципальных маршрутов, организует их обустройство и содержание;
- формирует муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам;
- разрабатывает порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по регулярным маршрутам, включенным в маршрутную сеть;
- организует размещение муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок;
- по результатам конкурса на размещение муниципального заказа заключает договоры с перевозчиками;
- ведет реестр маршрутов;
- ведет реестр перевозчиков;
- выбирает рациональную систему организации движения (графики движения);
- открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;
- проводит паспортизацию маршрутов и утверждает расписания движения пассажирского транспорта по регулярным муниципальным маршрутам;
- формирует предложения о поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные муниципальные маршрутные перевозки;
- обеспечивает контроль за деятельностью организатора пассажирских перевозок на муниципальной сети, за исполнением им функций контроля выполнения перевозчиками установленных договором на осуществление пассажирских перевозок требований;
- обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил пользования пассажирским наземным транспортом общего пользования, параметров качества транспортного обслуживания, нормативов и принятых договорных обязательств;
- определяет и утверждает в установленном порядке места стоянок, отстаивания транспортных средств, остановочных пунктов и иных объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования, а также определяет порядок их работы и содержания;
- готовит предложения для представления в уполномоченный орган Республики Татарстан об открытии и закрытии регулярных межмуниципальных маршрутов;
- обеспечивает разработку совместно с транспортными предприятиями мероприятий по улучшению работы пассажирского транспорта, совершенствованию системы транспортных маршрутов, более рациональному размещению остановочных пунктов и конечных станций, организации маршрутов перевозок населения к местам отдыха, захоронений, садоводческих кооперативов и массовых зрелищ в предвыходные, выходные и праздничные дни;
- организует разработку организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения городского пассажирского транспорта, перевозки пассажиров и движения пешеходов;
- публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
- исходя из действующих нормативов, установленных параметров качества транспортного обслуживания населения, определяет на основании утвержденных паспортов маршрутов в договорах для каждого перевозчика качественные и количественные параметры качества транспортных услуг, в том числе требования к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству;
- рассматривает обращения граждан, связанные с транспортным обслуживанием.
2.2. Организатор пассажирских перевозок
В целях обеспечения и повышения безопасности и качества транспортного обслуживания населения заказчик пассажирских перевозок вправе привлекать по договору для организации и обеспечения качества транспортного обслуживания населения организатора перевозок в пределах утвержденных штатного расписания и сметы расходов.
Организатор пассажирских перевозок может осуществлять:
- организацию транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах;
- диспетчерское управление движением наземного транспорта общего пользования и его оперативное регулирование в пределах переданных заказчиком полномочий;
- внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления транспортом, создание и ведение баз данных водителей и нарушений условий договорных отношений;
- составление и согласование расписаний, графиков движения на маршрутах наземного транспорта общего пользования в соответствии с заключенными заказчиком договорами;
- согласование схемы маршрутов;
- разработку и оформление паспортов маршрутов наземного транспорта в соответствии с заключенными заказчиком договорами;
- формирование материалов для проведения конкурсов на право осуществления перевозок по согласованию с заказчиком;
- формирование материалов для расторжения договоров с перевозчиками, нарушившими условия договора, и представление их заказчику;
- внесение заказчику предложений о комплексном развитии перевозок, эффективном использовании подвижного состава, повышении качества обслуживания населения наземным транспортом общего пользования;
- организацию обследования пассажиропотоков на маршрутах;
- организацию и проведение сезонных обследований маршрутной сети;
- координацию работы перевозчиков на маршрутах;
- контроль за работой диспетчерских пунктов.
2.3. Перевозчик пассажиров
2.3.1. Перевозчик пассажиров обязан:
- получить в установленном федеральным законодательством порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
- заключать с заказчиком пассажирских перевозок договор на перевозку пассажиров на установленных маршрутах;
- зарегистрироваться в реестре перевозчиков согласно заявленным видам пассажирских перевозок;
- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с законодательством и условиями заключенных договоров;
- обеспечивать соблюдение указанных в договоре на осуществление пассажирских перевозок нормативов и параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости используемого и разрешенного для работы на маршруте пассажирского транспортного средства;
- обеспечивать безусловное соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- представлять заказчику и организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки;
- содержать пассажирские транспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения;
- проводить предрейсовый и послерейсовый осмотры технического состояния транспортных средств;
- проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей;
- обеспечивать водителей необходимыми путевыми, билетно-учетными и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- иметь утвержденный и выданный заказчиком паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, маршрутную карту, расписание и схему маршрута с указанием опасных участков;
- соблюдать установленные регламенты и нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведение технического обслуживания;
- принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы и предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и принятых мерах;
- осуществлять пассажирские перевозки таким образом, чтобы не допускать ограничения или нарушения прав других участников дорожного движения;
- обеспечивать соблюдение природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации;
- информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов.
2.3.2. Перевозчик имеет право:
- принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;
- требовать представления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
- требовать своевременной оплаты транспортных услуг.
Перевозчик в соответствии с законодательством несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих работников, а также физических и юридических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
2.4. Права и обязанности пассажиров
Права и обязанности пассажиров устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Правилами пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г.Казани, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Маршрутная сеть
3.1. Маршрутная сеть - перечень регулярных маршрутов автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на соответствующей территории.
Муниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных маршрутов автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории г.Казани, как правило, ограниченная административными границами города.
Маршрутная сеть г.Казани формируется из муниципальных маршрутов.
Открытие, изменение и закрытие маршрутов, входящих в муниципальную маршрутную сеть, осуществляются в соответствии с законодательством.
Маршрутная сеть утверждается Руководителем Исполнительного комитета города Казани.
3.2. Основные принципы формирования маршрутной сети
Формирование маршрутной сети пассажирского транспорта проводится в соответствии с Параметрами качества обслуживания населения города Казани наземным городским пассажирским транспортом общего пользования, обеспеченности города, зон города, пригородной зоны пассажирским транспортом, разработанными на основе показателей стандартов отрасли Р3112178-0343-95 "Городские пассажирские перевозки. Качество обслуживания". Параметры качества утверждены решением Казанской городской Думы.
Маршруты должны формироваться на основе численности и структуры населения в районах г.Казани, расчета кратчайших расстояний между всеми зонами, анализа пассажиропотоков между основными объектами тяготения, пешеходных путей движения к остановочным пунктам, изучения реальной скорости движения, ограничений по организации дорожного движения.
Приоритет предоставляется пассажирскому транспорту большой и особо большой вместимости, городскому электрическому транспорту.
При открытии маршрута должны учитываться целесообразность, дорожно-транспортная характеристика, процент дублирования других маршрутов не должен превышать 50%.
Международные, междугородные и пригородные маршруты не должны проходить через центр города, в черте города они должны проходить до автовокзалов и автостанций кратчайшим путем согласно утвержденной схеме без права посадки (высадки) пассажиров.
4. Муниципальные маршруты пассажирского транспорта
4.1. Маршрутные перевозки пассажирским транспортом осуществляются по муниципальным маршрутам.
Муниципальные маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков. Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением. Учет маршрутов маршрутной сети ведется заказчиком в реестре маршрутов.
Организация пассажирских перевозок населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулярным маршрутам в соответствии с утвержденной маршрутной сетью осуществляется посредством формирования и размещения муниципальных заказов на осуществление пассажирских перевозок.
Муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских и муниципальных нужд".
4.2. Муниципальные маршруты пассажирского транспорта (далее - муниципальные маршруты) подразделяются на:
- автобусные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров автобусами;
- троллейбусные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров троллейбусами;
- трамвайные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров трамваями;
4.3. В соответствии со спецификой обслуживания населения по режимам работы муниципальные маршруты подразделяются на:
- регулярные;
- дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы пик;
- сезонные, действующие в период функционирования зон отдыха, как правило, в весенне-летний период и т.п.;
- временные, вводимые в случае возникновения непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытия отдельных ее участков.
Регулярные перевозки осуществляются с применением тарифов и (или) предоставлением преимуществ по тарифам отдельным категориям граждан, установленных в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Сезонные (специальные) регулярные перевозки осуществляются по экономически обоснованным тарифам.
4.4. Основанием для осуществления пассажирских перевозок является наличие у перевозчика:
лицензии на право осуществления пассажирских перевозок (за исключением электротранспорта);
договора, заключенного по результатам конкурса между заказчиком и перевозчиком;
утвержденных паспорта маршрута и расписания движения транспорта;
журналов проведения медицинского контроля водителей и технического осмотра транспортных средств;
свидетельства о прохождении стажировки водителей на маршруте;
договора со специализированными организациями для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (при отсутствии у перевозчика собственной производственно-технической базы для проведения таких работ) и других документов, предусмотренных законодательством;
маршрутной карты.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов рассматривается как нарушение требований, установленных настоящим Положением, и является основанием для расторжения договора перевозки, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.
Основанием для расторжения договора со стороны заказчика могут служить лишение перевозчика лицензии на право осуществления пассажирских перевозок в порядке, установленном законодательством, а также выявленные факты нарушения условий заключенного договора и требований, предъявляемых законодательством к организации пассажирских перевозок.
Регулярные маршрутные перевозки вне установленных Исполнительным комитетом г.Казани маршрутов и без заключения договора на осуществление пассажирских перевозок запрещаются.
5. Открытие, изменение и закрытие муниципальных
маршрутов регулярного сообщения
5.1. Предложения об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения формирует заказчик и представляет на утверждение Руководителю Исполнительного комитета г.Казани.
5.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута:
- определяется потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- осуществляется выбор трассы движения, проводится обследование дорожных условий;
- составляется технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
5.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
5.4. В случае, когда открытие маршрута признано целесообразным, Руководителем Исполнительного комитета г.Казани принято решение о его открытии, маршрут включается в маршрутную сеть г.Казани, формируется муниципальный заказ и выставляется на открытый конкурс.
5.5. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
- использование типа автобусов (троллейбусов, трамваев), соответствующего виду перевозок и трассе, по которой пролегает маршрут;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов (троллейбусов, трамваев) на вновь открываемом маршруте с автобусами (троллейбусами, трамваями) на существующих маршрутах, а также с другими видами пассажирского транспорта.
5.6. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, строительным нормам и правилам (СНиП);
- соответствие общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
5.7. Строительство новых и реконструкция существующих линий городского электрического транспорта осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами.
Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих объектов городского электрического транспорта осуществляются проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии. Внесение изменений в конструкцию объектов допускается лишь с разрешения организаций, имеющих право утверждения проектной документации на данные объекты.
При необходимости открытие или изменение маршрута городского электрического транспорта в рамках существующей маршрутной сети осуществляется заказчиком.
5.8. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.
В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: указываются участки со сложными условиями движения, участки, на которых действует ограничение скорости движения, перечень остановочных пунктов маршрута, наличие линейных сооружений, общая протяженность маршрута и другие сведения.
Паспорт утверждается заказчиком.
Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
5.9. Ведение реестров муниципальных маршрутов осуществляется заказчиком.
5.10. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается и утверждается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
5.11. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и отстаивания автобусов на начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах - пассажирских автостанций;
- городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов;
- посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота - автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах межмуниципальных маршрутов.
5.12. На каждом маршруте городского электрического транспорта должно быть не менее одной конечной станции, где предусматриваются:
- площадки с усовершенствованным покрытием и соответствующее развитие контактной сети или пути для осуществления разворота, обгона, отстаивания и мелкого ремонта троллейбусов или трамваев;
- служебные, санитарно-бытовые помещения и помещения для организации горячего питания и кратковременного отдыха водительских бригад и обслуживающего персонала.
5.13. Остановочные пункты городских автобусных (троллейбусных, трамвайных) маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д.
Расстояние от места жительства или работы до остановочного пункта городского общественного транспорта определяется параметрами качества обслуживания населения города Казани наземным городским пассажирским транспортом общего пользования.
5.14. Перед открытием автобусного маршрута заказчик создает комиссию с участием представителей ГИБДД, Комитета благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, администраций районов Исполнительного комитета г.Казани. Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
5.15. Об открытии или изменении муниципальных маршрутов население оповещается через местную печать, радио и специальные объявления в автобусах (троллейбусах, трамваях) и на остановочных пунктах.
5.16. После открытия маршрута организатор перевозок осуществляет систематический контроль за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролирует наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования подвижного состава.
5.17. Оперативное руководство движением городского электрического транспорта осуществляется центральным диспетчером городского электрического транспорта. В случае нарушения движения на каком-либо участке маршрута (независимо от причин) центральный диспетчер обеспечивает движение трамваев, троллейбусов по наибольшей протяженности маршрута и принимает меры к скорейшему восстановлению движения по всему маршруту. По мере восстановления движения на маршруте организует вывоз скопившихся на остановках пассажиров.
В случае прекращения движения на каком-либо участке работники службы движения вправе изменять направление согласно схемам обходного движения, а также давать распоряжение о возобновлении движения с немедленным сообщением об этом центральному диспетчеру.
5.18. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения перевозчики уведомляют заказчика и принимается решение о временном изменении маршрута или прекращении движения.
6. Общие требования к оформлению подвижного состава
6.1. Экипировка автобусов
6.1.1. Автобусы, работающие на маршрутах, оборудуются в соответствии с Инструкцией внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов.
6.1.2. Внешнее оформление автобуса включает:
- передний указатель следования и номер маршрута;
- боковой указатель маршрута следования;
- задний указатель номера маршрута;
- табличку или надпись "Выход";
- передний и задний наружные инвентарные номера автобуса.
Передний указатель маршрута следования помещается в застекленной нише над ветровым стеклом автобуса.
На указателе даются наименования начального и конечного пунктов маршрута и присвоенный этому маршруту номер, который располагается в середине между наименованием пунктов маршрута.
На туристских, экскурсионных и заказных автобусах вместо надписи на лобовом указателе - наименований начального и конечного пунктов и номера маршрута - дается надпись соответственно "туристско-экскурсионный", "заказной".
Размер указателя определяется по размеру ниши в лобовой части кузова автобуса.
Боковой указатель маршрута следования устанавливается:
- на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;
- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;
- на четырехдверных автобусах - с левой стороны второй двери и правой стороны четвертой двери.
На боковом указателе маршрута следования указываются номер и наименования начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов.
Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.
Табличка или надпись "Выход" укрепляется (наносится) внутри над дверью автобуса.
Передний инвентарный номер автобуса наносится на передней стенке кузова, справа у нижней кромки лобового стекла, задний - на задней стенке кузова, слева по ходу автобуса у нижней кромки стекла.
Маршрутная карта устанавливается на переднем стекле в правом нижнем углу.
Осуществление регулярных перевозок без оформленной маршрутной карты запрещается.
6.1.3. Внутреннее оформление автобуса включает:
- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- правила пользования автобусом;
- внутренний инвентарный номер автобуса.
Табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя, а при отсутствии перегородки - на лобовой стенке салона автобуса.
Таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляются над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.
Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования вывешиваются во всех автобусах. Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины водителя или боковой стенке справа от передней двери.
Внутренний инвентарный номер автобуса наносится на перегородке кабины водителя.
6.2. Экипировка городского наземного электрического транспорта
6.2.1. Внешнее оформление трамваев, троллейбусов включает:
- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
- информацию о действующем тарифе.
6.2.2. Внутреннее оформление трамваев, троллейбусов включает:
- извлечение из Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Казани;
- информацию о водителе трамвая, троллейбуса;
- информацию о владельце трамвая, троллейбуса с указанием адреса, номера телефона организации, которая обслуживает данный маршрут;
- информацию о действующем тарифе на проезд и провоз багажа на видном месте;
- схему маршрута;
- аптечку;
- 2 огнетушителя (порошковых или углекислотных);
- молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей в результате аварии;
- табличку с порядком эвакуации при пожаре и дорожно-транспортном происшествии;
- информацию о местах для пассажиров с детьми и инвалидов;
- противооткатные упоры;
- знак аварийной остановки;
- ящик с сухим песком (песком в песочницах);
- ломик для перевода стрелок (трамвай);
- буксировочную сцепку (трамвай);
- ручку реверсора, где это предусмотрено конструкцией;
- комплект плавких предохранителей;
- запасные вставки головок токоприемников (троллейбус);
- диэлектрические перчатки;
- комбинированные рукавицы;
- книгу поезда (трамвай);
- книгу троллейбуса;
- оранжевый сигнальный жилет.
7. Объекты транспортной инфраструктуры
7.1. Оборудование и оформление остановочных пунктов
7.1.1. Остановки автобусов на городских маршрутах, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудуются указателем согласно ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные" (знак 5.12). В нижней части должны указываться наименование остановки, номер маршрута, время начала и окончания движения, интервалы движения и т.д.
В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные, временные и остановки по требованию пассажиров.
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка автобуса на них обязательна.
Временные остановочные пункты устанавливаются при неустойчивом пассажирообороте. В часы уменьшения пассажирооборота автобусы на них не останавливаются. Временные остановочные пункты устанавливаются также в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях.
Остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
Минимальное расстояние между остановочными пунктами на обычных городских маршрутах определяется Параметрами качества обслуживания населения города Казани наземным городским пассажирским транспортом общего пользования.
7.1.2. Выбор местоположения остановочных пунктов городского общественного транспорта производится трамвайными, троллейбусными, трамвайно-троллейбусными управлениями и автотранспортными предприятиями, организациями, производящими перевозки пассажиров.
7.1.3. Расположение и оборудование остановочных пунктов трамвая, троллейбуса и автобуса согласовываются соответствующим транспортным предприятием (организацией) с ОГИБДД УВД г.Казани и утверждаются Комитетом по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани.
7.1.4. Остановочные пункты городского общественного транспорта классифицируются по следующим признакам:
- виду транспортных средств;
- времени использования;
- расположению на маршруте.
7.1.5. Остановочные пункты на маршрутах городского транспорта, как правило, следует располагать вблизи перекрестков улиц.
При больших расстояниях между перекрестками или при наличии крупных пассажирообразующих пунктов вдали от перекрестков остановочные пункты могут быть организованы на перегонах улиц, т.е. между перекрестками.
7.1.6. Остановочные пункты троллейбуса и автобуса следует располагать, как правило, за перекрестком, а остановочные пункты трамвая - перед перекрестком.
7.2. Указатели остановочных пунктов
7.2.1. Указатель остановочного пункта является знаком, определяющим место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров, расположение на остановочном пункте транспортного средства и оповещающим пассажиров о направлении маршрутов и режиме их работы.
Указатель технического остановочного пункта указывает место обязательной остановки транспортного средства по техническим причинам.
7.2.2. Указатели остановочных пунктов различных видов транспорта должны отличаться друг от друга по внешнему виду.
7.2.3. На указателях остановочных пунктов должна содержаться следующая информация:
- вид городского общественного транспорта, к которому относится данный остановочный пункт;
- название остановочного пункта;
- о том, является ли данный остановочный пункт временным или остановкой по требованию пассажиров (если такая информация отсутствует, то остановочный пункт является постоянным);
- номера маршрутов, имеющих на нем остановки;
- название конечной остановки каждого маршрута;
- периоды действия остановочного пункта для тех маршрутов автобуса, которые имеют остановки на нем лишь в определенные часы;
- интервалы движения по периодам суток (при малой частоте движения под указателем остановочного пункта должна помещаться табличка с расписанием движения);
- время начала и конца движения.
На конечных станциях и остановочных пунктах с большим пассажирообменом указатели остановочных пунктов дополняются схемами движения по маршрутам.
7.2.4. Указатели остановочных пунктов должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы обеспечивать хорошую видимость их водителями и пешеходами. В темное время суток они должны освещаться.
7.2.5. Установку остановочных указателей производит эксплуатирующая организация.
7.3. Павильоны и навесы
7.3.1. Павильоны и навесы должны устраиваться с таким расчетом, чтобы не загораживать обзор водителям транспортных средств и не препятствовать движению пешеходов.
7.3.2. Павильоны и навесы должны быть выполнены из облегченных конструкций или сборных элементов. Их архитектурное оформление и иные необходимые работы должны быть выполнены в установленном законом порядке.
7.3.3. Павильоны и навесы на остановочных пунктах должны быть оборудованы скамьями для ожидающих пассажиров.
7.4. Содержание остановочных пунктов
7.4.1. Все сооружения и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта должно постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии.
7.4.2. Посадочные площадки, павильоны и навесы должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда посадочные площадки должны быть посыпаны песком. За очистку и уборку посадочных площадок павильонов и навесов на остановочных пунктах отвечают отделы благоустройства или подразделения, выполняющие их функции, соответствующих администраций районов Исполнительного комитета г.Казани.
7.5. Особенности эксплуатации объектов наземного городского электрического транспорта
7.5.1. Выбор места расположения остановочного пункта производит служба движения предприятия городского электрического транспорта по согласованию с заказчиком.
7.5.2. Конструкции крытых павильонов, навесов, других сооружений, опор освещения в пределах длины остановочной площадки должны располагаться так, чтобы исключить соприкосновение с подвижным составом при заезде его на остановочную площадку.
8. Требования к обеспечению безопасности пассажирских перевозок
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта, транспортного средства осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров.
8.1. Требования к обеспечению безопасности пассажирских перевозок обязательны для всех участников перевозки пассажиров.
8.2. Безопасность пассажирских перевозок обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа, обеспечение водителей схемами маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости транспортных средств;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание транспортных средств в технически исправном состоянии;
- нормирование скоростей движения транспортных средств на маршруте;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- соблюдение расписаний движения и норм вместимости автобусов (троллейбусов, трамваев);
- содержание автомобильных дорог, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей, тяговых подстанций, железнодорожных переездов, дорожных знаков, указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств.
8.3. За нарушение указанных требований организации и предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Техническое состояние транспортных средств, работающих на маршрутах, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации и инструкциям заводов-изготовителей.
Владельцы транспортных средств обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, которые определены действующими нормативными документами.
8.5. Не допускается выпуск на линию транспортных средств с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол салона транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.
9. Контроль за соблюдением установленных условий
выполнения регулярных пассажирских перевозок
9.1. Контроль за выполнением условий договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок
9.1.1. Заказчик в соответствии с компетенцией контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на основе представляемой перевозчиком отчетности, представленных актов и иных документов уполномоченного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также посредством контроля на линии.
9.1.2. Перечень показателей, которые заказчик вправе включать в отчетность перевозчиков, и порядок проведения контрольных проверок на линии устанавливаются договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
9.2. Диспетчерское обслуживание и контроль пассажирских перевозок
9.2.1. Диспетчерское обслуживание и контроль осуществления пассажирских перевозок организуются и обеспечиваются организатором перевозок через созданную сеть автоматизированной системы диспетчерского управления, диспетчерских пунктов и вновь создаваемую автоматизированную радионавигационную систему управления транспортом.
9.2.2. Организация диспетчерского управления перевозкой пассажиров по регулярным маршрутам и ее контроль должна строиться на основе договоров, заключаемых между заказчиком и организатором перевозок.
9.3. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии предусматривает проверки:
- качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками должностных инструкций;
- соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- наличия у перевозчиков маршрутных карт;
- выполнения пассажирами Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г.Казани.
10. Основные требования, предъявляемые
к работникам пассажирского автотранспорта
10.1. Лица, поступающие на работу на предприятия и в организации пассажирского автотранспорта, в пределах возложенных на них служебных обязанностей должны знать и строго выполнять:
- Устав автомобильного транспорта;
- Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г.Казани;
- Правила дорожного движения;
- Инструкцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- Памятку водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;
- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
- Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
- должностные инструкции;
- другие нормативные документы в области пассажирских перевозок.
Работники автотранспортных предприятий и организаций подвергаются периодическим проверкам знаний указанных документов.
10.2. Водители, назначаемые для работы на пассажирском транспорте общего пользования, обязаны пройти стажировку и спецподготовку в установленном порядке.
10.3. Работники пассажирского автотранспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.
Работники, для которых установлена форменная одежда, к исполнению служебных обязанностей без нее не допускаются.
11. Организация труда водителей и кондукторов
11.1. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;
- безопасность перевозок пассажиров;
- полное использование нормы рабочего времени за учетный период;
- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи;
- высокую производительность труда.
11.2. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, определяется в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливаются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.
График работы (сменности) водителей утверждается администрацией предприятия.
Об изменении графика работы (сменности) на линии и изменении в связи с этим времени явки на работу водитель должен быть проинформирован не менее чем за сутки до начала работы.
11.4. Предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку транспортных средств к выезду на линию, оформление путевой документации, прием транспортных средств и выручки после окончания работы на линии.
11.5. Отдел эксплуатации предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет:
- ежедневные предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
- обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест;
- анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
- регулярные, перед выпуском автобусов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе;
- установление пониженных скоростей, а при необходимости - прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;
- контроль за режимом труда и отдыха водителей;
- установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки;
- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями Правил дорожного движения;
- медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;
- принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм вместимости автобусов;
- выдачу разрешения на выделение автобусов по разовым заказам лишь при наличии дорожных условий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров.
12. Тарифы и расчет за пассажирские перевозки
12.1. Тарифная политика на пассажирском транспорте в г.Казани должна основываться на принципах:
- доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
- устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
12.2. Тарифы устанавливаются с учетом протяженности маршрута, качества предоставляемых услуг, типа транспортного средства, времени суток и других объективных параметров. Перевозчики вправе по собственной инициативе снижать стоимость перевозок по сравнению с тарифом, установленным в г.Казани.
12.3. Финансово-экономическая деятельность перевозчиков и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с законодательством.
Решением Казанской городской Думы от 16 августа 2007 г. N 22-19 пункт 12.4 настоящего Положения изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
12.4. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам устанавливаются Исполнительным комитетом г.Казани.
12.5. Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования осуществляется, как правило, 1 раз в год до утверждения бюджета на очередной год.
В случае изменения тарифов и цен, условий работы и других факторов, принимаемых в расчетах тарифов на транспорт и влияющих на их размер, может быть проведен внеочередной пересмотр тарифов на пассажирские перевозки.
13. Общие требования к организации пассажирских перевозок
13.1. Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте
Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте проводится в соответствии с федеральным законодательством.
13.2. Сертификация услуг на пассажирском транспорте
В целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды осуществляется сертификация транспортного средства и услуг транспорта в порядке, определяемом федеральным законодательством.
13.3. Документы, подтверждающие соответствующее техническое состояние транспортных средств
Соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается документом, в котором исполнителями услуг производится отметка о выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств (далее - документ).
Форма, содержание и порядок ведения документа определяются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством.
Контроль за соответствием транспортных средств требованиям к их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технических обслуживаний транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществляется соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и непосредственно перевозчиками.
13.4. Экологическая безопасность пассажирского транспорта
Нормативы воздействия пассажирского транспорта на окружающую природную среду устанавливаются специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду осуществляют специально уполномоченные органы Российской Федерации и Республики Татарстан в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном законодательством.
За нарушение предельно допустимых норм воздействия на окружающую среду при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте пассажирского транспорта виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
13.5. Страхование на пассажирском транспорте
Страхование на пассажирском транспорте осуществляется в соответствии с законодательством.
Перечень обязательных видов страхования на пассажирском транспорте определяется на основании федерального законодательства.
Страховщиками в области страхования на пассажирском транспорте выступают страховые организации, имеющие лицензию на проведение соответствующего вида страхования.
13.6. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении мероприятий мобилизационного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и их компетенцией разрабатывают и доводят до сведения перевозчиков инструкции и планы использования пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также на период выполнения мероприятий мобилизационного характера.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении мероприятий мобилизационного характера владелец пассажирского транспорта обязан исполнять все указания органов, осуществляющих управление ликвидацией их последствий, а также использовать все находящиеся в его распоряжении ресурсы и средства для выполнения возложенных на него обязанностей.
14. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 13-9 "О Положении о пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.