Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 29-8
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества г.Казани
1. Общие положения
Положение о порядке приватизации муниципального имущества г.Казани (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом г.Казани;
- другими нормативными правовыми актами муниципальных органов власти г.Казани.
Настоящее Положение устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г.Казани.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Казани, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
Настоящее положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, являющиеся собственностью указанных организаций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г.Казани права требовать выкупа их акционерным обществом.
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества в г.Казани
Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы предприятий;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика г.Казани за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений;
- проведение реконструкции объектов недвижимости, отселенных по Программе ликвидации ветхого жилья и являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры, за счет привлечения средств инвесторов и новых собственников.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов городского самоуправления.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании финансово-экономического анализа и индивидуального подхода к выбору каждого объекта и способа его приватизации.
Приватизация муниципального имущества является элементом Программы повышения эффективности управления муниципальным имуществом г.Казани, разработанной в рамках Стратегии развития г.Казани до 2015 года, а также социально-экономической политики в г.Казани, направленной на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
Полномочия органа, непосредственно осуществляющего приватизацию муниципального имущества в г.Казани, возлагаются на уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани - Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани (далее - Уполномоченный орган).
3. Планирование приватизации муниципального имущества
Планирование приватизации муниципального имущества г.Казани осуществляется путем разработки и утверждения Казанской городской Думой прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности.
Разработка прогнозного плана на очередной год осуществляется в срок до 1 октября на основе проводимого финансово-экономического анализа объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани в срок до 1 июля направляют в Исполнительный комитет г.Казани предложения о приватизации курируемых унитарных предприятий, муниципального имущества и акций, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе в указанный срок направлять в Уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества на очередной год.
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки и иные условия приватизации.
Прогнозный план утверждается Казанской городской Думой.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Порядок приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества г.Казани осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о приватизации муниципального имущества и ее условиях разрабатывается в порядке, установленным настоящим Положением, а также в соответствии с прогнозным планом и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества является минимальной ценой, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;
- иные экономические основания или инвестиционные цели.
Основанием для принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности могут являться:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- отсутствие спроса на предоставление объекта в аренду;
- осуществление мероприятий, предусмотренных п.4, п.8 ст.86 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 пункта 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
- другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
Унитарные предприятия, не вошедшие в прогнозный план (программу) приватизации на очередной год, могут быть преобразованы в открытые акционерные общества либо реализованы как имущественный комплекс по согласованию с Главой муниципального образования г.Казани на основании решения Руководителя Исполнительного комитета г.Казани.
Иные объекты муниципальной собственности, не вошедшие в прогнозный план (программу) приватизации на очередной год, могут быть приватизированы по согласованию с Главой муниципального образования г.Казани на основании решения Руководителя Исполнительного комитета г.Казани.
6. Способы приватизации муниципального имущества
Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества указанными способами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Аукционы и конкурсы по продаже муниципального имущества проводит постоянно действующая комиссия по организации и проведению торгов, состав которой утверждается Руководителем Исполнительного комитета г.Казани по согласованию с Главой муниципального образования г.Казани. В состав комиссии входят представители структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани, депутат Казанской городской думы и другие заинтересованные лица. Решения, принимаемые комиссией при проведении аукционов и конкурсов, утверждаются Уполномоченным органом. Комиссия одновременно является и комиссией по контролю за выполнением условий приватизации. Периодичность контроля - 2 раза в год.
В случае неисполнения победителем конкурса условий договора, а также ненадлежащего их исполнения Уполномоченный орган на основании заключения комиссии принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
7. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
Расходование средств на организацию и проведение приватизации имущества г.Казани осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе расходы, связанные с проведением кадастрового и технического учета объектов недвижимости, подготовкой согласований и паспортов земельных участков, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием г.Казани прав акционера;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов г.Казани в судах;
- реклама, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных средствах массовой информации в установленном порядке;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
Размер затрат Уполномоченного органа на организацию и проведение приватизации имущества г.Казани устанавливается в размере 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в бюджет г.Казани не позднее тридцать первого января года, следующего за отчетным.
8. Порядок оплаты муниципального имущества
Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 10 дней со дня заключения договора.
В случаях, предусмотренных законодательством, оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в рассрочку сроком до одного года в соответствии с условиями договора.
За несвоевременную оплату приобретаемого муниципального имущества покупателями уплачиваются пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с условиями договора.
В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения за несвоевременную оплату приобретаемого муниципального имущества покупателями уплачиваются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки в соответствии с условиями договора.
9. Информационное обеспечение приватизации имущества г.Казани
Официальными печатными изданиями, посредством которых Уполномоченный орган производит информационное обеспечение приватизации имущества г.Казани, являются газеты "Казанские ведомости" или "Шахри Казан".
В целях оперативного предоставления информации о приватизации имущества г.Казани уполномоченный орган вправе дополнительно воспользоваться услугами иных печатных изданий и средств массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 20 апреля 2006 г. N 29-8 "Об установлении порядка и условий приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.