Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 июня 2006 г. N 315
"Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
30 декабря 2006 г., 15 ноября 2007 г.
В целях реализации на территории Республики Татарстан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 года N 560, и упрощения предрегистрационной подготовки документов на земельные участки и объекты недвижимости Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)".
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается:
Постановлением КМ РТ от 15 ноября 2007 г. N 633 с 1 января по 31 декабря 2008 года. Постановлением КМ РТ от 2 октября 2008 г. N 721 пункт 13 названного постановления, приостанавливавший действие настоящего пункта, исключен
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666 с 1 января по 31 декабря 2007 года. Постановлением КМ РТ от 1 октября 2007 г. N 528 пункт 17 названного постановления, приостанавливавший действие настоящего пункта, исключен
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусматривать выделение Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на 2007 и 2008 финансовые годы средств на реализацию указанной подпрограммы.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 июня 2006 г. N 315)
Паспорт подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Наименование подпрограммы | "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)" |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан |
Цели и задачи подпрограммы | создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; создание условий для сокращения временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий |
Важнейшие индикаторы и показатели |
соотношение территорий муниципальных районов Республики Татарстан, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий муниципальных районов; соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости |
Сроки реализации подпрограммы |
2006-2008 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
средства бюджета Республики Татарстан - 358,076 млн.рублей, из них: на 2006 год - 71,16 млн.рублей; на 2007 год - 111,011 млн.рублей; на 2008 год - 175,905 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и экономической эффективности |
создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; создание условий для внедрения автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости. К концу 2008 года общее количество муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета должно быть равно 100 процентам; информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости. Общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, к концу 2008 года должно быть равно 53 процентам; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. К концу 2008 года планируется 5-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2008 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 7,21 млрд.рублей. |
1. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Подпрограмма реализует на территории Республики Татарстан мероприятия федеральной подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на первом этапе, рассчитана на 2006-2008 год и осуществляется по следующим направлениям:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
участие в разработке рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и ее внедрение в пяти экспериментальных муниципальных районах республики;
создание автоматизированных рабочих мест, внедрение мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, выполнение работ в г.Казани по созданию республиканского кадастрового информационно-аналитического центра;
обеспечение единой политики в области эксплуатации, сопровождения подсистем технологической информационно-коммуникационной инфраструктуры регионального и местного уровней;
повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
инвентаризация объектов недвижимости и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
введение во всех муниципальных районах республики (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов капитального учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация архивов органов технической инвентаризации и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание электронных архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости.
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
тестирование и совершенствование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы, и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан, так и при взаимодействии с иными корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов недвижимости Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
В республике подпрограмма будет реализована за счет средств бюджета Республики Татарстан. При реализации подпрограммы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Республики Татарстан.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.
4. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы в республике является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и исполнителем мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканской целевой программы "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2005 г. N 569.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий в республике осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2008 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 7,21 млрд.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2008 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 5 процентов (в 2005 году поступления составили 6,873 млрд.рублей, в том числе от сбора земельного налога - 2,572 млрд.рублей, налога на имущество организаций - 4,15 млрд.рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд.рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 20,96 млрд.рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 0,34 млрд.рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2008 году срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 25 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 10 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структурами органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных инструментов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Приложение N 1
к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2008 годы)" республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Индикаторы и показатели
эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Наименование показателя | Базовое значение |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
1. | Создание государственного кадастра недвижимости на территории Республики Татарстан |
0 | проценты | - | - | 3 |
2. | Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
0 | проценты | 3 | 23 | 53 |
3. | Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 | проценты | 7 | 13 | 44 |
4. | Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
6,873 | проценты | - | - | 5 |
5. | Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц | календарные дни |
- | - | - |
6. | Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
1 месяц | рабочие дни | - | - | - |
7. | Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
330 | проценты | - | - | 50 |
8. | Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
45 | проценты | - | - | 100 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2008 годы)" республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Настоящая Методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах подпрограммы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание
единой системы государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Республики Татарстан поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Татарстан считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных районов и городских округов.
Процентное соотношение территорий Республики Татарстан, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Республики Татарстан определяется по формуле:
К1 = n1 / nsum х 100%,
Где:
К1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых планируется ее внедрение;
n1 - количество муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
nsum - общее количество муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n=45.
К концу 2008 года nsum должно быть равно 100 процентам.
2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о 1,4 млн. земельных участков и 2,5 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
К2 = m1 / msum х 100%,
Где:
К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum=3,9 млн. объектов недвижимости.
К концу 2008 года msum должно быть равно 53 процентам.
3. Расчет показателя, характеризующего проведение
кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
К3 = c1 / csum х 100%,
Где:
К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum=3,9 млн. объектов недвижимости.
К концу 2008 года csum должно быть равно 44 процентам.
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 6,873 млрд.рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 2,572 млрд.рублей, налога на имущество организаций - 4,15 млрд.рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд.рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2008 года предполагается увеличение на 5 процентов ежегодных налогов, по сравнению с базовой величиной.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:
Q2006-2008 = 2 х Q2005 + Q2005 х Кув,
Где:
Q2006-2008 - совокупные поступления за 2006-2008 годы;
Q2005 - совокупные поступления в 2005 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов;
Кув = (1 + 5 / 100) = 1,05.
Таким образом, в течение 2006-2008 годов планируется собрать около 20,96 млрд.рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2008 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как q = Q2006 - 2008 - 3 х Q2005.
К концу 2008 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 0,34 млрд.рублей.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2008 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 25 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение одного месяца.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2008 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 10 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 330.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Республике Татарстан составило 45.
К концу 2008 года планируется 5-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Приложение N 3
к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2008 годы)" республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Перечень мероприятий
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования (млн.рублей) |
Ожидаемые результаты | |||
Всего | В том числе по годам | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||
1. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестов# в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов |
бюджет Республики Татарстан |
133,97 | 38,921 | 47,175 | 47,874 | Проведение инвентаризации архивов БТИ, формирование базы данных объектов недвижимого имущества, составление паспортов, архивов государственного фонда землеустроительной и технической документации на основании проведенной инвентаризации архивов БТИ, учетных карточек состояния фонда электронных копий государственного фонда землеустроительной и технической документации |
|
2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
бюджет Республики Татарстан |
122,206 | 12,739 | 21,236 | 88,231 | разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей в муниципальных районах Республики Татарстан (Бавлинском, Бугульминском, Лениногорском, Ютазинском, Альметьевском), формирование единого координатного пространства на территории Республики Татарстан, формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости |
|
3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
бюджет Республики Татарстан |
101,9 | 19,5 | 42,6 | 39,8 | проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости и предложений по совершенствованию методик массовой оценки, создание цифровых карт классов земель, проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков, проведение тестирования системы массовой оценки объектов недвижимости |
|
Всего: | бюджет Республики Татарстан |
358,076 | 71,16 | 111,011 | 175,905 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2008 годы)" республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Объем и источники финансирования
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
(млн.рублей)
Содержание | Всего | В том числе: | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" |
358,076 | 71,16 | 111,011 | 175,905 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаемая подпрограмма разработана в целях реализации на территории Республики Татарстан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости", и упрощения предрегистрационной подготовки документов на земельные участки и объекты недвижимости.
Целями и задачами подпрограммы являются создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; создание условий для сокращения временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
При реализации подпрограммы планируются следующие результаты: создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; создание условий для внедрения автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости. Общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, к концу 2008 года должно быть равно 53 процентам; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2008 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 7,21 млрд.рублей.
Постановление КМ РТ от 26 июня 2006 г. N 315 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 26, 12 июля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 15 ноября 2007 г. N 633
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2008 года
Постановлением КМ РТ от 2 октября 2008 г. N 721 пункт 13 названного постановления, приостанавливавший действие настоящего пункта, исключен
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года. Постановлением КМ РТ от 1 октября 2007 г. N 528 пункт 17 названного постановления, приостанавливавший действие пункта 2, исключен