Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 9 июня 2006 г. N 13/9
Положение
об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов на территории города Набережные Челны
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране окружающей среды" с целью организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования город Набережные Челны (далее - город).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
1.3. Целью настоящего Положения является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека путем:
- внедрения современных малоотходных и безотходных технологий в процессе производства;
- минимизации их объема и снижение их опасности при первичной обработке;
- использования полупродуктов и отходов основных цехов предприятия в качестве вторичного сырья в производственных циклах вспомогательных цехов или на специальных предприятиях по переработке;
- предупреждения их рассеивания или потерь в процессе перегрузки, транспортировки и промежуточного складирования.
2. Организация обращения с отходами
2.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов.
2.2. Сбор отходов:
2.2.1. Организация сбора отходов - деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
2.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов.
Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
2.2.3. Требования к конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и к их установке:
2.2.3.1. Сбор твердых бытовых отходов (далее - ТБО) производится в контейнеры емкостью до 1,2 куб.м, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувание отходов. Конструкция контейнеров определяется уполномоченным органом Исполнительного комитета города по согласованию со специализированной организацией по вывозу отходов.
2.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера;
- владельце контейнера;
- наименовании (номере контейнерной площадки).
2.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
2.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
2.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются Исполнительным комитетом города.
2.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в Исполнительный комитет города с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов, расчетом потребности в контейнерах.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
2.2.4.3. Исполнительный комитет города определяет место размещения контейнеров, в течение двух недель согласовывает место размещения контейнеров с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в РТ по городу Набережные Челны, организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов.
2.2.4.4. В случае невозможности размещения контейнерной площадки Исполнительный комитет города выдает обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
2.2.4.5. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО
2.2.5.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р х N х Кн), где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы накопления - м2, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для природопользователей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С х Т х Кр) / (V х Кз), где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
2.2.5.2. В случае, если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов, как для населения, так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
2.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
2.2.6.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 л.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории города определяются Исполнительным комитетом города в зависимости от интенсивности использования территорий.
2.2.6.2. Контейнеры-накопители мусоропроводов рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 л, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
2.2.6.3. Специальные площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
2.2.6.4. Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы". Типы применяемых контейнеров определяются уполномоченным органом Исполнительного комитета города.
2.2.6.5. Выгребы для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются в виде дворовых помойниц и дворовых уборных.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
2.2.6.6. Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) определяются природопользователем по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по наздзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в РТ по городу Набережные Челны.
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
2.2.7. Особенности сбора отходов на отдельных территориях.
2.2.7.1. Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.
2.2.7.2. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7.3. Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции по согласованию с Прикамским ТУ Минэкологии РТ. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
2.2.7.4. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов;
- предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.
Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.
2.2.7.5. Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются Исполнительным комитетом города по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в РТ по городу Набережные Челны.
2.3. Вывоз отходов
2.3.1. Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
Вывоз твердых бытовых отходов производится на завод по сортировке и брикетированию ТБО (далее - завод).
Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из ТБО их сортировке и брикетированию.
Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в соответствии с действующим порядком.
Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из ТБО их сортировке и брикетированию.
Вывоз пищевых отходов должен производиться ежедневно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.3.2. Периодичность вывоза отходов
Вывоз отходов осуществляется:
- ТБО - не реже 1 раза в трое суток (при температуре минус 14 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 14 С°);
- ТБО из жилищного фонда - 1 раза# в сутки;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
Периодичность вывоза ТБО из частного сектора может быть изменена по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в РТ по городу Набережные Челны и уполномоченного органа Исполнительного комитета города.
Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится по заявкам организаций, управляющих жилищным фондом, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по договорам на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов с подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда и организациями по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию (для утильных фракций) и владельцами объектов размещения отходов (для несортируемых отходов). Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться систематически по мере их появления на специальных площадках.
2.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий
2.3.3.1. Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договорам, заключаемым владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из ТБО, их сортировке и брикетированию.
2.3.3.2. Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора Исполнительным комитетом города определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.
Тариф на вывоз ТБО с территорий индивидуальной жилой застройки устанавливается Городским Советом.
Специализированная организация по вывозу отходов осуществляет расчет и взимание платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.
2.4. Организация утилизации отходов определяется применением в системе обращения с отходами на территории города, обеспечивающей извлечение вторичных материальных ресурсов из ТБО, их сортировку и брикетирование.
2.5. На территории домовладений организации управляющие жилым фондом определяют и устанавливают специальные бетонированные или асфальтированные площадки для размещения контейнеров. Площадка должна быть с водонепроницаемым покрытием, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1600 мм. Вокруг площадки должны быть посажены кустарниковые насаждения.
2.5.1. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
2.5.2. При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозочных машин.
2.5.3. При определения# числа устанавливаемых мусоросборников необходимо исходить из накопления отходов, численности населения, пользующегося мусоросборниками, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов.
2.5.4. ТБО вывозятся специальным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
2.5.5. Процесс обращения с отходами включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
2.5.6. Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
2.5.7. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.
2.5.8. Применяются следующие способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе в речном порту;
- складирование вне производственной территории - на совмещенном полигоне промышленных и бытовых отходов, шламонакопителе, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
3. Сбор бытовых отходов
3.1. Периодичность вывоза бытовых отходов устанавливается п.2.3.2 настоящего Положения.
3.2. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями.
3.3. Контейнеры (площадки) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 6.
3.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения). Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
3.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, бумага, металл и другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускать. Для этого предусмотреть отдельные контейнеры и мусоросборники, предназначенные для сбора каждого вида отходов отдельно. В случае отсутствия отдельных контейнеров и мусоросборников эта операция производится на заводе.
3.6. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, контейнеров, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
3.7. Сбор ТБО в не канализованных домовладениях производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.
4. Временное складирование и транспортировка отходов
4.1. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.
4.2. Допускается временное складирование отходов производства и потребления по согласованию с Прикамским ТУ Минэкологии РТ:
- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
4.3. Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:
- для селективного сбора и накопления отдельных видов отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
4.4. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов по согласованию с Прикамским ТУ Минэкологии РТ допускается их временное хранение:
- в производственных или вспомогательных помещениях;
- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
- на открытых, приспособленных для хранения отходов, площадках.
4.5. Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.
4.6. В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I-II классов опасности, предусмотреть пространственную изоляцию и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.
4.7. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
4.8. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
4.9. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
4.10. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре необходимо соблюдать следующие условия:
- временные склады и открытые площадки располагать с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки предусмотреть обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускать ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- не допускать поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки.
4.11. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
4.12. Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
4.13. Малоопасные (IV-V класса) отходы необходимо складировать как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.
4.14. При наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I-II класса).
4.15. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
4.16. Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от предельно допустимой концентрации в воздухе рабочей зоны.
4.17. Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке.
4.18. Предельное количество накопления отходов на промышленных территориях не нормируется:
- для твердых отходов, концентрированных жидких и пастообразных отходов I класса опасности, упакованных в полностью герметичную тару в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц;
- для твердых сыпучих и комковатых отходов II и III классов, хранящихся в соответствующей надежной металлической, пластиковой, деревянной и бумажной таре.
4.19. В указанных случаях предельное временное количество отходов на территории устанавливается с учетом общих требований к безопасности химических веществ - пожаро- и взрывоопасности, образования в условиях открытого или полуоткрытого хранения более опасных вторичных соединений.
4.20. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируются установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.
4.21. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).
4.22. Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.
4.23. Для сыпучих отходов необходимо использовать все виды трубопроводного транспорта, в первую очередь пневмовакуумные. Для остальных видов отходов используются ленточные транспортеры, другие горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, а также внутризаводской автомобильный, узкоколейный и обычный железнодорожный транспорт.
4.24. Транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.
4.25. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.
4.26. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
5. Обезвреживание отходов
5.1. Обезвреживание ТБО производится на полигоне ТБО у с.Тогаево. Вывоз отходов в несанкционированные места категорически запрещается.
5.2. ТБО следует вывозить в цех сортировки и брикетирования ТБО, на полигон ТБО у с.Тогаево. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на полигон для промышленных отходов или же передаются предприятиям и организациям, имеющим лицензии на обращение с данным видом отхода. Устройство неконтролируемых и несанкционированных полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий запрещается.
5.3. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на участок компостирования ГУП "Горзеленхоз". Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается.
6. Требования к размещению, устройству и содержанию объектов
6.1. Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.
6.2. Выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками.
6.3. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 метров с коэффициентом фильтрации подстилающих пород не более 10(-6) см/с; на расстоянии не менее 2 метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания.
6.4. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях.
6.5. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20-25 лет и последующей возможностью использования отходов.
6.6. Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2 зон (административно-хозяйственную и производственную).
6.7. На территории объектов допускается размещение автономной котельной, специальных установок для сжигания отходов, сооружений мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов.
6.8. Размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах.
6.9. Хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов.
6.10. Захоронение отходов I класса опасности, содержащих водорастворимые вещества, производятся в котлованах в контейнерной упаковке, в стальных баллонах с двойным контролем на герметичность до и после их заполнения, помещаемых в бетонный короб. Заполненные отходами котлованы изолируются слоем грунта и покрываются водонепроницаемым покрытием.
6.11. При захоронении отходов, содержащих слаборастворимые вещества I класса опасности, предусматриваются дополнительные меры по гидроизоляции стен и дна котлованов с обеспечением коэффициента фильтрации не более 10(-8) см/с.
6.12. Твердые пастообразные отходы, содержащие растворимые вещества II-III класса опасности, подлежат захоронению в котлованах с гидроизоляцией дна и боковых стенок.
6.13. Захоронение твердых и пылевидных отходов, содержащих отходы II-III класса опасности, нерастворимые в воде, осуществляется в котлованах с уплотнением грунта с коэффициентом фильтрации не более 10(-6) см/с.
6.14. Твердые отходы IV класса опасности складируются на специальной карте с послойным уплотнением. Эти отходы в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением могут использоваться в качестве изолирующего материала.
6.15. Отходы производства и потребления III-V класса опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30% от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО.
6.16. Без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV-V класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне 100-500 мг/л, ХПК - не более 300 мг/л.
6.17. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим технологическим требованиям - не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
6.18. Не допускается размещение на полигонах твердых бытовых отходов твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов.
6.19. Объекты обеспечиваются централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения.
6.20. Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевой канализации, а для отвода фильтрата - дренажная система.
6.21. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения предусматривается кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м.
6.22. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона.
6.23. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусмотреть гидроизоляцию дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.
7. Взаимодействие органов в области охраны окружающей среды
7.1. Главным инструментом регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории города является заключение соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.
7.2. Основными задачами заключения соглашений являются - исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля; мобилизация сил при пресечении правонарушений; оптимизация деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории города.
7.3. Для обмена информацией, с целью осуществления мероприятий по контролю и взаимодействия# между службами города, Прикамское ТУ ведет сбор сведений о природопользователях и источниках образования отходов (согласно Приложению) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления - ежегодно до 31 января следующего за отчетным года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.