Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 12 мая 2006 г. N 12/7
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной
информации на территории города Набережные Челны
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), регламентирует декоративно-оформительскую деятельность, связанную с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города, устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при размещении рекламы на городском общественном транспорте.
1.3. Непременным требованием к рекламным конструкциям и средствам наружной информации является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
наружная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама;
средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой;
место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы.
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации
2.1. К рекламным конструкциям относятся:
2.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания.
2.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
2.1.3. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
2.1.4. Щитовые установки, размещаемые вдоль проезжей части дорог, на мостах, эстакадах, путепроводах.
2.1.5. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений.
2.1.6. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
2.1.7. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
2.1.8. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть дорог или вдоль них, выполняемые на мягкой основе.
2.1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах организаций, содержащие информацию не по профилю данной организации.
2.1.10. Конструкции, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и павильонах подземных переходов.
2.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен, динамическая реклама, табло, лазерные установки (по плоскости экрана).
2.1.12. Панель-кронштейны, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений.
2.1.13. Вывески и кронштейны на зданиях, строениях, сооружениях, занимаемых организацией, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данной организации.
2.1.14. Флаги фирм.
2.1.15. Нетрадиционные рекламные конструкции (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.).
2.1.16. Штендеры.
2.1.17. Иные рекламные конструкции.
2.2. К средствам наружной информации относятся:
2.2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, содержащие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, определенные Федеральным законом "О защите прав потребителей", размещаемые на объекте, занимаемом данным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
2.2.2. Учрежденческие доски - таблички, размещаемые при входе в помещения, занимаемые организациями, содержащие информацию о наименовании и ведомственной принадлежности организации.
2.2.3. Различного вида средства наружной информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю организации.
3. Органы управления и контроля
3.1. Управление архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета (далее - Управление архитекторы, градостроительства и инвестиций) осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов информационно-художественного оформления рекламных конструкций, средств наружной информации и их привязок к городской территории; осуществляет в соответствии с действующим законодательством согласование мест размещения рекламных конструкций; в установленном порядке осуществляет выдачу разрешений; от имени Исполнительного комитета заключает договора на предоставление права размещения рекламных конструкций на землях общего пользования города; осуществляет контроль за техническим и эстетическим состоянием рекламных конструкций и средств наружной информации, их соответствием проектной документации.
3.2. Управление потребительского рынка и услуг Исполнительного комитета контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях торговли, внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий торговли в соответствии с городскими и иными программами.
3.3. Примерная форма договора на предоставление права размещения рекламных конструкций на землях общего пользования, объектах муниципальной собственности утверждается Исполнительным комитетом.
4. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
и средствам наружной информации
4.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.3. Расстояние между рекламными конструкциями и (или) средствами наружной информации устанавливается с учетом рядом находящихся рекламных конструкций и (или) средств наружной информации, которые не должны визуально перекрывать друг друга.
4.4. Рекламные конструкции и средства наружной информации выполняются по индивидуальным и типовым проектам, с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
4.5. Возможность размещения рекламных конструкций (средств наружной информации) и их размер определяются Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций по каждому конкретному месту размещения отдельно.
4.6. Все рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона и регистрационного номера (номер паспорта).
4.7. Рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения либо с испорченным изображением.
4.8. При размещении рекламных конструкций необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
4.9. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции или средства наружной информации. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с их фундаментом.
4.10. В темное время суток средства наружной информации должны иметь внутренний подсвет, а рекламные конструкции подсветку.
4.11. Включение и выключение подсветки рекламных конструкций должно проводится# одновременно с включением и выключением уличного освещения.
4.12. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также государственными стандартами.
4.13. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций и средств наружной информации, должны отвечать современным требованиям качества, их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны содержаться в исправном состоянии.
Недопустимо использование рекламных конструкций и средств наружной информации, опасных для жизни и здоровья людей.
4.14. К техническому и эстетическому уровню установок в виде объемно-пространственных конструкций, располагаемым непосредственно в пешеходных зонах, предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Указанные установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.15. Отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания (блоки) отдельно стоящих щитовых установок должны заглубляться ниже уровня земли с засыпкой основания черноземом и посевом газонной травы. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций.
4.16. Специальные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом.
5. Порядок выдачи разрешения
5.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения.
Форма разрешения утверждается Исполнительным комитетом.
Разрешение выдается Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Перечень органов и организаций, без согласования с которыми, не допускается выдача разрешений, устанавливается Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.
Размещение средств наружной информации, а также распространение наружной рекламы на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках осуществляется при наличии паспорта средства наружной информации или паспорта рекламной конструкции.
5.2. Для получения разрешения к указанному в пункте 5.1 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Управление архитектуры, градостроительства и инвестиций вправе затребовать от заявителя иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
5.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.5. Разрешение выдается Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций сроком на пять лет.
5.6. Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций может быть принято решение об аннулировании разрешения.
Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в Управление архитектуры, градостроительства и инвестиций владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в Управление архитектуры, градостроительства и инвестиций собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
5.8. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Управления архитектуры, градостроительства и инвестиций собственником или иным указанным в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно установленная рекламная конструкция.
6. Порядок регистрации рекламных конструкций
и средств наружной информации
6.1. В целях обеспечения безопасности населения, а также соблюдения единого архитектурно-художественного облика города рекламные конструкции и средства наружной информации подлежат регистрации.
При регистрации рекламной конструкции или средства наружной информации оформляется паспорт рекламной конструкции или паспорт средства наружной информации соответственно.
6.2. Форма паспорта рекламной конструкции и форма паспорта средства наружной информации утверждаются Исполнительным комитетом.
6.3. Паспорт рекламной конструкции выдается одновременно с выдачей разрешения.
Паспорт средства наружной информации выдается в порядке, установленном для выдачи разрешения.
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
и средств наружной информации
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
7.2. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.5. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации осуществляет его эксплуатацию, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и (или) аварийные ситуации.
7.6. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции или средства наружной информации.
7.7. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции или средства наружной информации в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции или средства наружной информации, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с их эксплуатацией.
7.8. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан исполнять предписания Управления архитектуры, градостроительства и инвестиций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции или средства наружной информации, а также по их досрочному демонтажу.
8. Разрешение конфликтных ситуаций, связанных с оформлением документации на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации
8.1. Конфликтные ситуации, возникающие между заявителем и Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций по художественным вопросам и вопросам дизайна разрешаются Городским художественным советом.
8.2. Конфликтные ситуации, возникшие между заявителем и Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций, не касающиеся оформления и дизайна, разрешаются согласно действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 12 мая 2006 г. N 12/7 "О порядке размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.