Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 27 июня 2005 г. N 78-ЗРТ настоящий Кодекс дополнен Приложением 8
Приложение 8
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Порядок
отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления
субсидий из фонда муниципального развития Республики Татарстан
и их распределения между муниципальными образованиями
1. Фонд муниципального развития Республики Татарстан (далее - ФМР) образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований по социально значимым видам деятельности, таким как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, социальная защита, инженерная инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства, в том числе благоустройство муниципального жилого фонда, дорожное хозяйство, связь и иным видам, определяемым ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
2. Распределение субсидий из ФМР осуществляется по единой формуле для всех муниципальных образований каждого типа.
3. При принятии решения о выделении поселению субсидии учитываются:
- обоснованность заявки муниципального образования;
- соответствие инвестиционных проектов приоритетам программы социально-экономического развития Республики Татарстан в части поддержки социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
- характеристика социальной инфраструктуры муниципального образования (техническое состояние, уровень обеспеченности, наличие незавершенного строительства) в разрезе видов деятельности, учреждений;
- соблюдение муниципальными образованиями требований к организации инвестиционного процесса, включая наличие инвестиционной программы (проекта);
- исполнение ранее принятых обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе в части норм продолжительности строительства;
- утверждение решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год определенного объема расходов местного бюджета на софинансирование объектов, предусмотренных к финансированию из средств ФМР;
- фактическое осуществление из местного бюджета в истекшем периоде расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры по объектам, финансируемым из ФМР.
4. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий поселениям из ФМР осуществляется уполномоченным на то исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан на основании установленных критериев.
5. Сравнение различных инвестиционных программ (проектов) и выбор лучшей из них производится на основании анализа чистого дисконтированного дохода (чистой приведенной стоимости - NPV) или интегрального эффекта. Интегральный эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Учет инфляции при подсчете производится путем вычисления входящих в них элементов в прогнозных ценах. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина интегрального эффекта для постоянной нормы дисконта для инвестиционной программы (проекта), представленного муниципальным образованием, вычисляется по формуле:
T t
PNVi = сумма (Pt - Rt) / (1 + E) ,
t=0
где:
PNVi - величина интегрального эффекта для постоянной нормы дисконта для инвестиционной программы (проекта), представленной j-ым муниципальным образованием;
Pt - дисконтированные суммы ожидаемых притоков (совокупных поступлений) денежных средств за период T в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта, на t шаге расчета;
Rt - дисконтированные суммы ожидаемых оттоков (расходов) денежных средств за период Т в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта на t шаге расчета;
T - горизонт планирования - период времени, охватывающий промежуток времени от начала первых инвестиций до момента завершения использования инвестиционного проекта;
t - текущий год горизонта планирования;
E - процентная ставка дисконтирования (в процентах в год), деленная на 100.
Если интегральный эффект инвестиционной программы (проекта) положителен, программа (проект) является эффективной, т.к. при данной норме дисконта чем больше PNV, тем эффективнее программа (проект).
6. Распределение субсидий из ФМР между муниципальными образованиями осуществляется по единому алгоритму в расчете на одного жителя с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования по формуле:
n
ФМРi = ФМР х (Чi х КСi х Ui) / сумма (Чi х КСi х Ui),
i=1
где:
ФМРi - величина субсидии из ФМР i-му муниципальному образованию;
ФМР - общий объем распределяемых средств ФМР;
КСi - коэффициент социальной эффективности инвестиционной программы (проекта) i-го муниципального образования;
Ui - уровень софинансирования для i-го муниципального образования, определяемый при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год;
Чi - численность населения i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований каждого типа, получающих субсидии из ФМР.
7. Коэффициент социальной эффективности инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
Чнрм
КС = (Кбзр + Кзпл) х -----,
Чзн
где:
КС - коэффициент социальной эффективности инвестиционной программы (проекта);
Кбзр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект), над средним по муниципальному району или Республике Татарстан уровнем безработицы;
Кзпл - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционной программе (проекту) над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект;
Чнрм - количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционной программы (проекта);
Чзн - численность занятых (количество рабочих мест) в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект).
Коэффициент Кбзр, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект), над средним по муниципальному району или Республике Татарстан уровнем безработицы, рассчитывается по формуле:
Кбзр = Кбi / Кб,
где:
Кбi - уровень безработицы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект);
Кб - уровень безработицы в среднем по муниципальному району или Республике Татарстан.
Коэффициент Кзпл, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционной программе (проекту) над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект), рассчитывается по формуле:
Кзпл = Кзпп / Кзплi,
где:
Кзпп - уровень заработной платы по инвестиционной программе (проекту);
Кзплi - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект).
8. Коэффициент соответствия инвестиционной программы (проекта) приоритетам бюджетной политики КП показывает, в какой степени бюджетная политика (или результаты ее проведения) муниципального образования соответствует определенным стандартам, установленным нормативными правовыми актами Республики Татарстан в качестве рекомендуемых, в том числе объему финансирования приоритетных видов расходов, а также показателям, отражающим количество и качество предоставления соответствующих бюджетных услуг.
9. В случае передачи поселениями муниципальному району права на распоряжение средствами ФМР субсидии ФМР распределяются между муниципальными районами (городскими округами) по единому алгоритму в расчете на одного жителя с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
10. Доля софинансирования из ФМР в пределах размера субсидии муниципальному образованию устанавливается дифференцированно по конкретным инвестиционным программам (проектам) исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, темпов увеличения добавленной стоимости на одного жителя, других показателей, определяемых ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
11. Нормы обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.