Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городского Совета
от 9 июня 2006 г. N 13/7
Положение
о лотереях, проводимых в муниципальном образовании
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок регулирования отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования город Набережные Челны.
1.2. Виды лотереи определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, организатора лотереи.
1.3. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.
Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
1.4. Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
1.5. Лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования называется муниципальной и является негосударственной.
Организатором муниципальной лотереи от имени муниципального образования является Исполнительный комитет и созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с федеральным законом и настоящим Положением право на проведение лотереи юридическое лицо.
2. Порядок выдачи разрешений на проведение
муниципальных лотерей и контроль за их проведением
2.1. Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей в городе Набережные Челны осуществляется Исполнительным комитетом города или его уполномоченным органом. Для получения разрешения на проведение лотереи организатор лотереи представляет в Исполнительный комитет или его уполномоченный орган заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи.
2.2. Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи должно содержать указание на срок проведения лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.3. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю на срок не более чем пять лет. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется Исполнительным комитетом или его уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения
2.4. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, Исполнительный комитет или уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
2.5. Исполнительный комитет или его уполномоченный орган не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом Исполнительный комитет или его уполномоченный орган обязан не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
2.6. Исполнительный комитет или его уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям законодательства и настоящего Положения;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.7. Заявитель вправе обжаловать решение Исполнительного комитета или его уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Исполнительный комитет или его уполномоченный орган с целью контроля за проведением лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской федерации, муниципальным актам, а также направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются решением Исполнительного комитета или уполномоченного органа, выдавшего разрешение на проведение лотереи.
Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
выезда представителя Исполнительного комитета или его уполномоченного органа для контроля за проведением тиража.
Проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам осуществляется по представленным отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи.
При проверке проведения лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному Исполнительным комитетом и его уполномоченным органом плану.
Внеплановая проверка может проводиться в случае:
необходимости проверки достоверности представленных сведений;
получения Исполнительным органом или его уполномоченным органом, выдавшим разрешение на проведение лотереи, информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства;
обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
Организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
2.9. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Исполнительный комитет или его уполномоченный орган выносит требование об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор лотереи уведомляет Исполнительный комитет или его уполномоченный орган об устранении нарушений в установленный в требовании срок.
2.10. В случае неисполнения организатором лотереи требования, а также в случае представления организатором лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
2.11. В случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи, а также невыплата, непередача или непредставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований и условий лотереи, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных законодательством.
Исполнительный орган или его уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
2.12. По требованию Исполнительного комитета или его уполномоченного органа выдавшего разрешение на проведение лотереи или получившего уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязан предоставить сведения о проведении лотереи (Приложение N 1).
3. Порядок подачи уведомления о проведении
стимулирующей лотереи и контроля за ее проведением
3.1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если Исполнительный комитет или его уполномоченный орган организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
3.2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи и сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи и досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в Исполнительный комитет или его уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
3.4. Исполнительный комитет или его уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Информация о внесении в соответствующий реестр лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее регистрационного номера направляется (вручается) в письменной форме по просьбе организатора лотереи.
Указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
3.5. Уполномоченный орган местного самоуправления вправе запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных п.3.2 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.6. Уполномоченный орган, зарегистрировавший проведение стимулирующей лотереи, с целью контроля за проведением лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются решением Исполнительного комитета или его уполномоченного органа, давшего разрешение на проведение лотереи.
Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
выезда представителя уполномоченного органа для контроля за проведением тиража.
Проверка соответствия стимулирующих лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями Исполнительного комитета или его уполномоченного органа.
При проведении стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования Исполнительный комитет или его уполномоченный орган осуществляет проверку эксплуатационных документов, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документа, подтверждающего выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в данном программном обеспечении.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному Исполнительным комитетом или его уполномоченным органом плану.
Внеплановая проверка может проводиться в случае:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения Исполнительным органом или его уполномоченным органом, зарегистрировавшим проведение стимулирующей лотереи, информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
При проведении проверки организатор (оператор) стимулирующей лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
Организатор (оператор) стимулирующей лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
3.7. Исполнительный комитет или его уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:
1) нарушение организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов;
2) представление организатором лотереи в Исполнительный комитет или его уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.
3.8. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
4. Муниципальная лотерея, организатором которой
является Исполнительный комитет
4.1. Муниципальная лотерея, организатором которой является Исполнительный комитет, проводится на основании решения Городского Совета. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется Городским Советом.
4.2. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.
4.3. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является Исполнительный комитет, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатор которой Исполнительный комитет, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.
5. Требования, предъявляемые к лотерейным
билетам муниципальной лотереи
5.1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
2) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение на проведение лотереи, либо регистрационный номер муниципальной лотереи;
3) наименование лотереи;
4) номер лотерейного билета;
5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);
10) информация о месте и сроках получения выигрышей.
5.2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов лотереи дополнительно на татарском языке. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета.
5.3. Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.
6. Ответственность
6.1. Лица, виновные в нарушении требований законодательства о порядке и условиях проведения муниципальных лотерей, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль за проведением лотерей
7.1. Контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.