Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Минздрава РТ
от 6 июля 2006 г. N 706
Примерная тематика занятий "Школы матерей"
в детской поликлинике (консультации)
(проводят участковый врач-педиатр и средний медработник КЗР)
Занятие 1: Образ жизни семьи и здоровье ребенка
Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.
Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.
Образ жизни родителей и здоровье ребенка.
Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.
Ответственность родителей за здоровье ребенка.
Занятие 2: Родителям о ребенке 1-3 месяцев жизни
Режим дня ребенка 1-3 месяцев жизни (основа режима дня - правильная смена сна, кормления, бодрствования).
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (комплекс N 1).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).
Профилактика пограничных состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.
Показатели нервно-психического развития ребенка 1-3 месяцев.
Занятие 3: Профилактические прививки -
защита от инфекционных заболеваний
Проведение профилактических прививок - один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.
Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.
Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.
Занятие 4: Профилактика травматизма и несчастных случаев
у детей раннего возраста
Последствие травм, полученных в раннем возрасте - причина стойких нарушений в организме ребенка.
Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.
Обеспечение надлежащего ухода за ребенком и постоянное наблюдение за его деятельностью во время бодрствования.
Занятие 5: Родителям о ребенке 4-6 месяцев
Режим дня ребенка 4-6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).
Сроки введения прикорма.
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (в 4 месяца - комплекс N 2; от 4 до 6 месяцев - комплекс N 3).
Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30°C и не ниже 10°C, купание при температуре воды 36-37°C, раннее плавание в домашних условиях).
Показатели нервно-психического развития ребенка 4-6 месяцев.
Значение динамического диспансерного наблюдения.
Занятие 6: Родителям о ребенке 7-9 месяцев
Режим дня ребенка 7-9 месяцев жизни.
Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.
Массаж и гимнастика (комплекс N 4).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, "сухое и влажное обтирание").
Психомоторное развитие ребенка 7-9 месяцев.
Профилактика наиболее частых кишечных и острых респираторных заболеваний детей раннего возраста.
Динамическое диспансерное наблюдение.
Занятие 7: Родителям о ребенке 10-12 месяцев
Режим дня ребенка 10-12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).
Питание. Сон. Бодрствование.
Массаж и гимнастика (комплекс N 5). Закаливание.
Показатели нервно-психического развития ребенка 10-12 месяцев.
Вредные привычки и их устранение.
Занятие 8: Родителям о ребенке 2-го года жизни
Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна).
Питание.
Гимнастика и закаливание. Подвижные игры (бег, прыжки).
Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.
Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).
Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.
Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.
Диспансеризация.
Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.
Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни
Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание - залог успеха в воспитании здорового ребенка.
Показатели нервно-психического развития
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение (адаптация, нарушения поведения).
Диспансеризация.
Рекомендации родителям по привитию ребенку навыков и привычек здорового образа жизни.
Занятия "Школы матерей" проводятся в кабинете здорового ребенка фельдшером (медицинской сестрой) КЗР с привлечением врачей-педиатров. Наиболее рационально проводить занятия по системе постоянно действующих курсов с твердым расписанием в определенные часы и дни недели.
Число слушателей не должно превышать 5-7 человек. На занятия приглашаются родители, имеющие детей приблизительно одинакового возраста. На первое занятие приглашаются родители, имеющие детей в возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев и двух, трех лет. Длительность занятий не должна превышать 30 минут. Занятия строятся по единому плану, а содержание меняется в зависимости от возраста ребенка. В конце каждого занятия следует предусмотреть время ответов на вопросы (особенно важны ответы на вопросы, которые дают врачи родителям детей с отклонениями в состоянии здоровья).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.