Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Совет Района
Статья 23. Совет Района - представительный орган местного самоуправления Района
1. Совет Района - является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления.
2. Официальное наименование Совета Района - "Альметьевский районный Совет" (далее - Совет Района).
3. Срок полномочий Совета Района - 5 лет.
4. Совет Района подотчетен и подконтролен жителям Района.
5. Совет Района имеет печать, бланки со своим наименованием.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Состав Совета Района
1. Совет Района состоит из 76 депутатов.
2. Совет Района является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей депутатов (пятьдесят один депутат) от установленной численности Совета Района.
Статья 25. Порядок избрания депутатов Совета Района
1. В состав Совета Района входят по должности главы поселений, входящих в состав Района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранные представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой председательства в количестве одного представителя от каждого поселения.
2. Депутат Совета Района, избираемый из числа депутатов представительного органа поселения, должен быть избран не позднее одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе представительного органа соответствующего поселения нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.
3. Избрание депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения осуществляется тайным голосованием и оформляется решением указанного органа.
4. Решение представительного органа поселения об избрании главы поселения и об избрании депутата представительного органа поселения депутатом Совета Района в трехдневный срок направляется в Совет Района.
Статья 26. Статус депутата Совета Района
1. Полномочия депутата Совета Района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета Района нового созыва.
2. Депутат Совета Района работает на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
3. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета Района, устанавливаются федеральными законами.
4. Депутату Совета Района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Уставом, решениями Совета Района.
5. Депутат Совета Района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом Района, в том числе соблюдать следующие обязательства:
1) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета Района;
3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету Района и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
4) соблюдать установленные в Совете Района правила публичных выступлений;
5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Статья 27. Взаимоотношение депутата Совета Района с жителями Района
1. Депутат Совета Района поддерживает связь с жителями Района, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории Района.
2. Депутат Совета Района отчитывается перед жителями поселения, представителем которого он является, о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета Района, а также не реже одного раза в месяц проводит прием населения.
3. Депутат Совета Района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей Района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.
Статья 28. Организация работы вновь избранного Совета Района
1. Совет Района нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через семь дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета Района. Первое после выборов заседание Совета Района созывает и готовит Глава Района, а при его отсутствии Руководитель Исполнительного комитета Района.
2. Первое после выборов заседание Совета Района до избрания Главы Района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета Района.
Статья 29. Компетенция Совета Района
1. В компетенции Совета Района находятся:
1) принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление общеобязательных правил на территории Района;
3) утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;
7) назначение местного референдума;
8) избрание Главы Района;
9) назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, Председателя Финансово-бюджетной палаты, Председателя Палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;
10) утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;
11) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;
12) утверждение Положения о Контрольно-счетной палате, Положение о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;
13) назначение членов Избирательной комиссии Района;
14) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;
15) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;
17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;
18) определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;
21) утверждение порядка привлечения Районом заемных средств, установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;
22) утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
23) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;
25) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
26) учреждение собственных средств массовой информации;
27) разъяснение Устава Района и решений Совета Района;
28) принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
29) утверждение положения об аппарате Совета Района;
30) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.
2. Управление и (или) распоряжение Советом Района, Главой Района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Района, направляемых на обеспечение деятельности Совета Района, Главы Района и депутатов.
Статья 30. Порядок работы Совета Района
1. Порядок работы Совета Района определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета Района.
2. Основной формой работы Совета Района являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Района.
3. Заседание Совета Района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Района.
4. Очередные заседания Совета Района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района.
5. Заседания Совета созываются Главой Района. Депутаты Совета Района и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день, до его проведения.
6. Заседания Совета Района проводятся открыто и гласно. На открытых заседаниях Совета Района вправе присутствовать любой житель Района.
В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет Района вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные Советом Района, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.
7. Каждое заседание Совета Района протоколируется. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования.
8. На заседаниях Совета Района каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета Района осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета Района может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Уставом, Регламентом Совета Района.
Статья 31. Организация деятельности Совета Района
1. Организацию деятельности Совета Района осуществляет Глава Района.
2. В соответствии с Регламентом Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением Главы Района и его заместителя, образуются постоянные комитеты по основным направлениям деятельности Совета Района, а также могут образовываться постоянные или временные комиссии.
3. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета Района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению Района, при Совете Района по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета Района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Района.
4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета Района осуществляет аппарат Совета Района.
Статья 32. Осуществление Советом Района контрольных функций
1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений настоящего Устава, принимаемых Советом Района нормативных актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
3. В соответствии с законодательством решением Совета Района, Главы Района могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета Района, эффективности использования муниципального имущества, а также иных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Исполнительного комитета Района. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти Республики Татарстан.
4. Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссии, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
5. Совет Района, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Исполнительного комитета Района.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета Района
1. Полномочия Совета Района могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Советом Района решения о самороспуске;
2) роспуска Совета Района в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Татарстан о неправомочности данного состава депутатов Совета Района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета Района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Района представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета Района других депутатов.
Статья 34. Порядок принятия решения о самороспуске Совета Района
1. Решение о самороспуске Совета Района может быть принято по инициативе Главы Района или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета Района.
2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) в течение первого года после избрания Совета Района;
2) в период принятия бюджета Района и утверждения отчета о его исполнении;
3) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Района до избрания нового Главы Района.
3. Письменное предложение о самороспуске Совета Района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.
4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета Района образуется комиссия. По решению Совета Района или Главы Района вопрос о самороспуске Совета Района монет быть вынесен на публичные слушания.
5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета Района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета Района и жителями Района. Решение о самороспуске моет быть принято по истечение двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.
6. Решение о самороспуске Совета Района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета Района путем тайного голосования.
7. В случае отклонения Советом Района предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Района
1. Полномочия депутата Совета Района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения. Основаниями отзыва депутата Совета Района, в том числе Главы Района, являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей соответствующего поселения и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы Района, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, Главы Района, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов. Процедура отзыва устанавливается уставом соответствующего поселения;
9) досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Района в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 настоящей статьи, принимается Советом Района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Района.
3. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.
4. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета Района другого депутата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.