Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению КМ РТ
от 11 сентября 2006 г. N 464
Положение
о Министерстве социальной защиты Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, реализующим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения Республики Татарстан, а также координирующим деятельность иных республиканских органов исполнительной власти по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг отдельным категориям населения, социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан (далее - территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр). В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции социальной защиты населения.
1.4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, открываемых в установленном законодательством порядке, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Татарстан.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420044, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Волгоградская, д.47.
2. Задачи Министерства
Основной задачей Министерства является реализация и совершенствование государственной политики в области социальной защиты путем обеспечения населения государственными гарантиями и мерами социальной поддержки в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление социальной защитой (04.06*), в том числе:
управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке (04.06.01*);
управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов (04.06.02*);
управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03*);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);
обеспечение в установленном порядке формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан (04.06.05*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует:
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*),
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*),
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги, кроме цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ (01.09.02.3*),
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*),
управление развитием инновационной деятельности (01.11*),
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*),
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
с Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*),
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*),
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*);
с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*), в том числе регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*),
управление охраной труда (01.13.02*);
с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*),
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
с Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан - при осуществлении функции управления профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03*).
3.3. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Обеспечивает нормотворчество и реализацию прав населения в сфере социальной защиты, в том числе:
осуществляет в пределах своей компетенции правоприменительную деятельность по предметам ведения Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также соответствующих соглашений;
готовит заключения по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы по вопросам социальной защиты населения;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности, в том числе:
в части установления государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления отдельным категориям граждан государственных гарантий, мер социальной поддержки, социальной помощи, а также социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания;
в части осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
по созданию, организации и деятельности территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений;
по установлению норм труда и государственных нормативов оплаты труда в государственных учреждениях социальной защиты совместно с другими исполнительными органами государственной власти.
3.3.2. Обеспечивает программно-целевой подход в решении социальных проблем защищаемых государством категорий населения на основе межведомственного и межсекторного взаимодействия:
участвует в формировании программ экономического и социального развития Республики Татарстан в части установления целей и разработки концепции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе разработки прогноза развития отрасли;
разрабатывает в установленном порядке республиканские целевые программы по совершенствованию государственной системы социальной защиты населения, решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 81);
разрабатывает индикаторы оценки деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений в области социальной защиты отдельных категорий населения;
поддерживает в актуальном состоянии республиканский банк данных адресной социальной защиты населения.
3.3.3. Организует планово-финансовую и иную деятельность по осуществлению мероприятий, направленных на реализацию осуществляемых функций:
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и расчеты о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной защите различных категорий населения;
обеспечивает финансирование в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных ему учреждений;
рассматривает и утверждает отчеты подведомственных учреждений;
участвует в формировании в установленном порядке объемов предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в области социальной защиты населения;
формирует государственный заказ на предоставление услуг населению в сфере социальной защиты в рамках государственных социальных гарантий;
в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
организует и обеспечивает информатизацию в области социальной защиты населения, включая разработку, внедрение и координацию использования новых информационных технологий;
организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников государственной системы социальной защиты;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства и осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке, охране труда;
информирует население Республики Татарстан об обеспечении прав граждан в области социальной защиты населения;
регулирует деятельность государственных учреждений Республики Татарстан социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, путем:
разработки обязательных для исполнения ими отраслевых нормативных правовых и исполнительно-распорядительных актов в установленном законодательством порядке,
контроля исполнения уставных функций данных учреждений, обеспечения доступности и качества оказываемых социальных услуг,
организационно-методического обеспечения (или "информирования") в части внедрения инновационных методик социальной работы и социальных технологий,
содействия развитию предпринимательской деятельности в социальной сфере, оказанию дополнительных социальных услуг,
проведения аттестации руководителей государственных учреждений социального обслуживания,
контроля исполнения государственных стандартов социального обслуживания, рационального закрепления и использования по назначению государственного имущества,
разработки и реализации планов и программ ресурсосбережения;
содействует развитию негосударственной системы социального обслуживания;
организует отдых, оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах;
обеспечивает граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, работников бюджетных учреждений Республики Татарстан санаторно-курортным лечением;
совместно с Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан и исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан участвует в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечивает в установленном порядке формирование и развитие государственной системы социально-психологической помощи населению.
3.3.4. Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан совместно с иными органами исполнительной власти Республики Татарстан в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, в том числе в части социальной реабилитации и адаптации;
3.3.5. Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.
3.3.6. Взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями по видам экономической деятельности, приведенным в приложении к настоящему положению;
3.3.7. Обеспечивает контроль осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в области социальной защиты населения:
в части соблюдения ими предоставления гарантированных государством социальных услуг и государственных стандартов качества социального обслуживания;
в части обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию государственных полномочий в сфере социальной защиты;
осуществляет мониторинг расходования предоставленных субвенций на основании утвержденных форм государственной отчетности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими требований законодательства.
3.3.8. Осуществляет обмен в установленном порядке с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, федеральными внебюджетными фондами, органами государственной власти Республики Татарстан информацией в установленной сфере деятельности.
4. Права и обязанности Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство наделено следующими правами и обязанностями:
4.1. Осуществлять в порядке, установленном законодательством, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений социальной защиты (их филиалов и представительств);
контролировать состояние учета, сохранности и в отдельных случаях - обеспечение доходности от использования государственного имущества;
разрабатывать и утверждать в соответствии с законодательством в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатные расписания подведомственных учреждений.
4.2. Использовать в установленном законодательством порядке выделенные из бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий социальной защиты населения.
4.3. Распоряжаться в установленном законодательством порядке выделенными Министерству материальными ресурсами, обеспечивая их рациональное использование.
4.4. Представлять в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан отчеты о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
4.5. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти Республики Татарстан, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства, осуществлять обмен информацией с уполномоченными федеральными органами государственной власти, внебюджетными фондами по вопросам социальной защиты населения.
4.6. Выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер социальной защиты отдельных категорий населения.
4.7. Осуществлять в соответствии с законодательством, а также на основании договоров и соглашений взаимодействие в сфере социальной защиты населения с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.8. Заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции управления в сфере социальной защиты населения, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.9. Участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в области социальной защиты населения.
4.10. Издавать в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции отраслевые нормативные правовые акты, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, указания, распорядительные акты - в форме приказов, обязательных для исполнения территориальными органами, подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по их применению. Участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан.
4.11. Привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в области социальной защиты населения.
4.12. Издавать в установленном порядке методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан учредителем периодических печатных изданий социальной направленности.
4.13. Организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения, получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в области социальной защиты населения.
4.14. Организовывать семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению отрасли социальной защиты населения.
4.15. Рассматривать обращения граждан, принимать по ним необходимые меры; вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.16. Осуществлять в установленном порядке в пределах своей комптенеции# организационное обеспечение деятельности Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, деятельность которых направлена на решение вопросов в области социальной защиты населения.
4.17. Образовывать советы, комиссии, рабочие группы по вопросам деятельности отрасли.
Состав, предмет деятельности и порядок работы советов, комиссий, рабочих групп Министерства определяются министром и закрепляются соответствующими локальными нормативными актами (положениями и пр.).
Полномочия Министерства по осуществлению функций контроля в сфере социальной защиты регламентируются действующим законодательством.
4.18. Утверждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения к работникам системы социальной защиты населения.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
утверждает локальные нормативные правовые акты, уставы подведомственных учреждений, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, его территориальных органах, должностные регламенты государственных гражданских служащих аппарата Министерства и его территориальных органов, должностные инструкции работников аппарата Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей и специалистов его территориальных органов, руководителей подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;
согласовывает сметы расходов подведомственных учреждений;
является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений.
5.3. Совещательным органом Министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в области социальной защиты населения, является коллегия Министерства.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министра.
В состав коллегии входят министр, заместители министра, представители иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, руководители территориальных органов, представители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Председателем коллегии является министр.
Решение коллегии оформляется протоколом (постановлением) и реализуется, как правило, приказами министра.
5.4. В целях научного и методического обеспечения деятельности в области социальной защиты населения Министерство образует Экспертный совет из числа представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, организаций, ученых и специалистов.
Состав Экспертного совета утверждается приказом министра.
* Обозначение кода в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220.
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.