Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно решению Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 29 мая 2007 г. N 14-159 настоящее положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ
Приложение N 1
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района РТ
от 1 августа 2006 г. N 7-78
Положение
о муниципальной службе в Верхнеуслонском муниципальном районе
20 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.2. Право граждан на доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.3. Муниципальные служащие
1.3.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Уставом Района) и настоящим Положением, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района (далее - бюджет Района).
1.3.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом РТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 года. В настоящее время действует Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
1.3.3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района (далее - Района), не являются муниципальными служащими.
1.4. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Республики Татарстан и Устава Района над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
4) самостоятельности органов местного самоуправления Района в пределах их полномочий;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
1.5. Полномочия органов местного самоуправления Района
в области муниципальной службы
1.5.1. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления Района в области муниципальной службы осуществляют следующие полномочия:
1) управление муниципальной службой, определение и закрепление статуса муниципальных служащих;
2) учреждение наименований должностей на муниципальной службе в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе, определение порядка их замещения.
3) прием на муниципальную службу и увольнение со службы, определение должностных полномочий служащих;
4) закрепление дополнительных прав и гарантий муниципального служащего;
5) определение требований к поступающим на муниципальную службу;
6) организация прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения;
7) установление ответственности муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок) в соответствии с действующим законодательством.
1.5.2. Органы местного самоуправления Района вправе принимать к рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
1.6. Финансирование муниципальной службы
1.6.1. Финансирование муниципальной службы в Районе осуществляется за счет средств бюджета Района.
1.6.2. Необходимые расходы Района на муниципальную службу учитываются при определении минимального бюджета Района в соответствии с федеральным и республиканским законодательством путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
1.7. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Района;
2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан; федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан; Устава Района и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Района;
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
4) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления Района;
5) защита прав и интересов Района.
2. Муниципальная должность
2.1. Муниципальная должность
2.1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Района, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Района, образуемых в соответствии с Уставом Района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-146 в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности Района - должности Главы Района, его заместителя, депутатов Совета Района, председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района, председателя и Членов Избирательной комиссии Района работающих на постоянной основе.
2) должности муниципальной службы Района - Руководитель аппарата Совета Района, иные должности аппарата Совета Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, его заместители, председатель и должностные лица финансово-бюджетной Палаты, председатель и должностные лица Палаты земельных и имущественных отношений, иные должности в органах местного самоуправления Района, замещаемые муниципальными служащими.
2.1.3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Примерный перечень должностей, предназначенных для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района, и схемы их должностных окладов устанавливаются соответствующими решениями Совета Района. Должностные оклады работников, не вошедших в вышеуказанный перечень, устанавливаются при утверждении штатного расписания органов местного самоуправления в соответствии с единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. На данную категорию должностей распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы.
2.2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
3) ведущие муниципальные служащие муниципальной службы (3 группа);
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
2.3. Квалификационные разряды муниципальных служащих
2.3.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы соответствующих групп.
2.3.2. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные разряды:
1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы:
действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы:
муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы:
советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
4) замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы:
референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
5) замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы:
секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2.4. Квалификационные требования к муниципальным должностям
муниципальной службы
1) Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения необходимым при исполнении должностных обязанностей.
2) Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы.
2.4.2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, не противоречащие действующему законодательству, могут устанавливаться решениями Совета Района.
2.5. Учреждение муниципальных должностей
2.5.1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на должности муниципальной службы.
2.5.2. Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Района по предложению Главы Района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
2.5.3. Соотношение должностей муниципальной службы Района и должностей государственной службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.
2.5.4. Муниципальная служба Района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом Района и настоящим Положением.
2.5.5. Управление муниципальной службой Района осуществляется Главой Района, его заместителем, Руководителем Исполнительного комитета Района непосредственно и (или) уполномоченными ими должностными лицами.
2.5.6. Финансирование муниципальной службы Района осуществляется за счет средств бюджета Района.
2.6. Замещение муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Района замещаются по конкурсу или назначению (для высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей) и назначению (для младших муниципальных должностей).
3. Основы правового статуса муниципального служащего
3.1. Обязанности муниципального служащего
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-146 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
2) исполнять действующее законодательство, Устав Района и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на сходе, референдуме;
3) осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;
4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в органы местного самоуправления Района в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления Района и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района, соблюдать порядок работы со служебной информацией;
5) обеспечивать сохранение государственной и иной, охраняемой законом тайны, сохранять ставшие ему известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;
6) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
8) соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления Района, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
9) беречь муниципальную собственность.
3.1.2. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
3.1.3. Конкретное содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок реализации ими должностных полномочий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом Района, определяются должностными инструкциями.
3.2. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать письменного оформления содержания, перечня и объема своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы;
4) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления Района, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в муниципальные и государственные органы;
6) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или иного вида службы;
7) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств бюджета Района
(получение 2-го высшего образования только при наличии дополнительного источника);
8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
11) объединяться в профессиональные союзы;
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
13) обращаться в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Района или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-146 в раздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
1) занимать другую должность в государственных и негосударственных организациях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательных (представительных) органов в Российской Федерации, Республики Татарстан, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством;
4) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления Района, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
5) использовать в неслужебных целях автомобили и другие средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) выезжать в служебные командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств международными и иностранными некоммерческими организациями;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих нормальную деятельность муниципальных органов;
10) использовать должностные полномочия в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
11) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законом тайну;
12) муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в порядке, установленном Уставом Района.
3.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
3.5. Гарантии для муниципального служащего
3.5.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района;
3) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
4) обязательность его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
5) обязательное страхование за счет бюджета Района на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных полномочий;
6) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) доплату к государственной пенсии за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) бесплатное медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию вступает в силу после принятия законодательного акта Верхнеуслонского муниципального района или Республики Татарстан
3.5.2. Для муниципального служащего решениями Совета Района могут быть предусмотрены и иные гарантии, не противоречащие действующему законодательству.
3.5.3. Предельные расходы на содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим услуг ежегодно устанавливаются решением Совета Района.
3.6. Денежное содержание муниципального служащего
3.6.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы, материальной помощи.
3.6.2. Должностные оклады, надбавки и премии по результатам работы и материальной помощи муниципальных служащих определяются в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.
3.6.3. Муниципальному служащему выплачиваются расходы и представляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, направлением в служебную командировку, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
3.7. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) занесение в Книгу Почета Верхнеуслонского муниципального района;
2) денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
3) награждение Почетной грамотой;
4) досрочное присвоение высшего квалификационного разряда по занимаемой должности при положительном заключении аттестационной комиссии;
5) награждение ценным подарком;
6) благодарность;
7) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.
3.8. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
3.8.1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей.
3.8.2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
3.8.3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается в установленном законом порядке.
3.9. Стаж муниципальной службы
3.9.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения полномочий депутата.
3.9.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
3.9.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о государственной службе.
3.10. Отпуск муниципального служащего
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-146 в пункт 3.10.1 настоящего приложения внесены изменения
3.10.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сроки предоставления дополнительных отпусков регламентируются ст.23 Закона РТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
3.11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
и членов его семьи
3.11.1. Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и Законом РТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
4. Прохождение муниципальной службы
4.1. Поступление на муниципальную службу
4.1.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, старше 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
4.1.2. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу или он не может оставаться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишения его судом права занимать муниципальные должности либо должности в учреждениях и на предприятиях;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 3.4 настоящего Положения.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование;
4) трудовую книжку;
5) справку из органов государственной налоговой службы;
6) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
4.1.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Законом РТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности
Конкурс на замещение муниципальных должностей проводится с соблюдением следующих правил: в печати и других средствах массовой информации дается объявление о вакантной должности за месяц до дня конкурса о месте, времени и условиях конкурса. Результаты конкурса являются окончательными и могут быть отменены лишь в случае нарушения правил проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение муниципальных должностей и создания конкурсной комиссии определяется Положением, утверждаемым Советом Района в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.3. Сроки полномочий муниципальных служащих
4.3.1. Сроки полномочий муниципальных служащих определяются действующим законодательством.
Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу в представительный или исполнительный органы местного самоуправления Района может устанавливаться, по решению руководителя органа, испытание на срок, установленный действующим законодательством. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.4. Квалификационный экзамен, аттестация муниципальных служащих
4.4.1. Муниципальный служащий при поступлении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, предъявляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает экзамен по муниципальной должности. Квалификационный экзамен принимает Совет по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального района, формируемый нормативно-правовым актом Совета Района.
4.4.2. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, дает рекомендации о перспективе его продвижения по службе.
4.4.3. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности.
4.4.4. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления Района, проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года Советом по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4.5. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку, либо, с его согласия, понижен в должности или уволен.
4.4.6. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена определяется Положением, утверждаемым Главой Верхнеуслонского муниципального района
5. Основания и порядок прекращения муниципальной службы
5.1. Основания для прекращения муниципальной службы
5.1.1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления Района в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством и настоящим Положением;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
5.1.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
5.2. Гарантии муниципальному служащему при ликвидации и реорганизации
органа местного самоуправления Района
5.2.1. При ликвидации органа местного самоуправления Района или сокращении его штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления Района, должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления Района с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
5.2.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств бюджета Района с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
5.2.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления Района, муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
5.3. Личное дело муниципального служащего
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-146 в пункт 5.3.1 настоящего приложения внесены изменения
5.3.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело ведется кадровой службой органа местного самоуправления Района, и, при переводе муниципального служащего, передается по новому месту работы муниципальной или государственной службы.
5.3.2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни - запрещается.
5.3.3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется главой местного самоуправления Района в соответствии с действующим законодательством.
6. Обеспечение эффективности муниципальной службы
6.1. Орган по обеспечению эффективности муниципальной службы
6.1.1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется Советом по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального Района.
6.1.2. Совет по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального Района в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РТ, федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района, а также настоящим Положением.
6.1.3. Совет по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального Района состоит из представителей Совета Района, Исполнительного комитета Района и иных органов местного самоуправления и является высшей квалификационной и аттестационной комиссией.
6.1.4. Совет по вопросам муниципальной службы при Главе Верхнеуслонского муниципального Района:
1) анализирует состояние эффективности муниципальной службы в органах местного самоуправления Района; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации муниципальной службы;
2) организует работу по проведению аттестаций и муниципальных квалификационных экзаменов;
3) координирует методическую работу по вопросам муниципальной службы;
4) разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных должностей Района и внесению в него изменений;
5) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих района, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;
6) принимает решение о присвоении квалификационных разрядов, рассматривает результаты аттестаций муниципальных служащих.
6.2. Кадровые службы органов местного самоуправления Района
6.2.1. Кадровые службы органов местного самоуправления Района создаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.
6.2.2. Кадровые службы органов местного самоуправления Района:
1) обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляют решения органов местного самоуправления Района, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) консультируют муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
4) анализируют уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организуют переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 1 августа 2006 г. N 7-78 "О Положении о муниципальной службе в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.