Решение Представительного органа муниципального образования
"Буинский муниципальный район" Республики Татарстан
от 10 декабря 2005 г. N 19-3
"Положение о статусе депутата районного Совета Буинского
муниципального района"
8 июня 2009 г.
Заслушав сообщение председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению по "Положению о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района", представительный орган Буинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района".
2. Опубликовать "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района" в районной газете "Байрак".
Глава Буинского муниципального района |
А.К.Садретдинов |
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 4-36 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о статусе депутата Буинского районного Совета Республики Татарстан
(утв. решением Представительного органа муниципального образования
"Буинский муниципальный район" РТ от 10 декабря 2005 г. N 19-3)
8 июня 2009 г.
Статья 1. Правовая основа статуса депутата Совета
1. Статус депутата Совета муниципального образования (далее - депутата) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, уставом муниципального образования, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законом, уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 2. Ограничения, связанные со статусом депутата
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами.
Статья 3. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата в соответствии с уставом муниципального образования 5 лет.
2. Изменение установленного срока полномочий депутата в течение текущего срока полномочий не допускается.
3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета муниципального образования нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Положения.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 4-36 в пункт 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органным# местного самоуправления, приобретения им иностранного гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается Советом муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.
3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.
4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования либо досрочного прекращения полномочий Главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения.
Статья 5. Удостоверение и нагрудной# знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудной знак#, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы утверждаются Советом муниципального образования.
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных уставом муниципального образования.
Статья 7. Формы деятельности депутата
1. Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях Совета муниципального образования;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий Совета муниципального образования;
3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований;
4) внесение депутатского запроса;
5) участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых Советом муниципального образования;
6) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом муниципального образования в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
9) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального образования.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями муниципального образования, избирательного округа, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен.
3. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета муниципального образования, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях Совета муниципального образования
1. Депутат лично участвует в заседаниях Совета муниципального образования.
2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний представительного органа муниципального образования, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом Совета.
3. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и на соответствующие должности в представительном органе муниципального образования;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых представительным органом муниципального образования;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом муниципального образования;
4) вносить проекты правовых актов представительного органа муниципального образования для рассмотрения на его заседаниях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам представительного органа муниципального образования;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа муниципального образования внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу муниципального образования;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) оглашать на заседаниях представительного органа муниципального образования обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
Статья 10. Участие депутата в работе комиссий представительного органа муниципального образования
1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий Совета муниципального образования, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
Статья 11. Право депутата на прием в первоочередном порядке
По вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 12. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и их должностных лиц информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.
Статья 13. Рассмотрение обращений депутатов
1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутату.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливается# законами.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 14. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов имеет# право обращаться с депутатским запросом к Главе муниципального образования, руководителям органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Совета муниципального образования, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета муниципального образования в письменной или устной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом Совета муниципального образования. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании представительного органа муниципального образования) или в письменной форме в срок, установленный представительным органом, но не позднее одного месяца со дня получения депутатского запроса.
3. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании Совета муниципального образования.
Статья 15. Обязанности депутата
1. Депутат обязан:
1) соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан, законы Республики Татарстан, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
5) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
6) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.
2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 16. Депутатская этика
1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики:
1) соблюдать установленные в Совете муниципального образования правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета муниципального образования;
5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей - сообщать об этом Совету муниципального образования и выполнять его решения, направленные на предотвращение или регулирование данного конфликта интересов.
2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Совета муниципального образования рассматривается соответствующей комиссией.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 4-36 в статью 17 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата
1. Депутат не вправе:
1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;
2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;
3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;
4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.
2. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами.
Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений Совета муниципального образования и его комиссий
1. Депутат обязан выполнять поручения Совета муниципального образования и его комиссий, данные в пределах их компетенции.
2. По поручению Совета муниципального образования или его комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений Совета муниципального образования органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися в границах соответствующей территории, где осуществляется местное самоуправление.
3. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет муниципального образования или его комиссии.
Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности представительного органа муниципального образования, его органов.
2. Совет муниципального образования вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, представительном органе муниципального образования, о выполнении им решений и поручений представительного органа муниципального образования, его органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Статья 20. Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности
1. Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, уставом муниципального образования, положением об обеспечении деятельности депутатов, утверждаемым решением Совета муниципального образования.
2. Гарантии прав депутатов в части неприкосновенности устанавливаются федеральными законами.
Статья 21. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
Совет муниципального образования вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего утрату трудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного органа муниципального образования "Буинский муниципальный район" РТ от 10 декабря 2005 г. N 19-3 "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 30 декабря 2020 г. N 8-6 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 4-36