Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 августа 2006 г. N 398
"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан"
25 сентября 2012 г.
Постановлением КМ РТ от 30 мая 2015 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Во исполнение Закона Республики Татарстан от 01.11.2005 г. N 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", в целях повышения эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
См. Закон Республики Татарстан от 16 января 2015 г. N 4-ЗРТ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Татарстан"
1. Утвердить прилагаемые Типовое положение о народной дружине, Типовое положение об общественном пункте охраны порядка и Положение об удостоверении народного дружинника.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан:
создать общественные пункты охраны порядка из расчета один общественный пункт охраны общественного порядка в среднем на 10-12 тысяч человек населения на территории муниципального района, один общественный пункт охраны общественного порядка на 10-12 тысяч человек населения на территории городского округа и один общественный пункт охраны порядка на территории городского (сельского) поселения;
при формировании бюджетов муниципальных образований на 2007 и последующие годы предусмотреть расходы на финансирование народных дружин, содержание общественных пунктов охраны порядка, а также дополнительно вводимой в этих целях их штатной численности.
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
не реже одного раза в квартал информировать население о деятельности формирований по охране общественного порядка;
оказывать методологическую, организационную и иную помощь формированиям, созданным в целях охраны общественного порядка;
привести свои ранее принятые нормативные акты в соответствие с Законом Республики Татарстан от 01.11.2005 г. N 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и настоящим постановлением.
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Агентству Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" обеспечить освещение в средствах массовой информации деятельности участковых уполномоченных полиции и формирований по охране общественного порядка.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление административных и правоохранительных органов Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Типовое положение
о народной дружине
(утв. постановлением КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 398)
I. Общие положения
1. Народные дружины представляют собой добровольные объединения граждан, образованные для участия в обеспечении общественного порядка.
2. Народные дружины создаются по инициативе граждан решением органов местного самоуправления и действуют в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и принимаемыми на его основе иными нормативными правовыми актами.
3. При народных дружинах могут образовываться молодежные (студенческие) объединения, порядок деятельности и полномочия которых устанавливаются народными дружинами. Члены молодежных (студенческих) объединений в возрасте от 16 до 18 лет под руководством членов народных дружин могут участвовать в целях поддержания общественного порядка на молодежных и детских праздниках, в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях, в профилактической работе с несовершеннолетними.
4. Участие граждан в обеспечении общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, демократизма, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, объективности.
5. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности народных дружин по охране общественного порядка могут осуществлять органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в виде благотворительных взносов и добровольных пожертвований в соответствии с федеральным законодательством.
II. Структура и порядок формирования народных дружин, взаимодействие с органами внутренних дел
1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан, а также акты органов местного самоуправления, принятые в пределах переданных им государственных полномочий.
2. В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по состоянию здоровья, деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника.
3. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, правоохранительные органы.
4. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы народных дружин в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. В своей деятельности народные дружины подотчетны соответствующему (районному, городскому, Республиканскому) штабу народных дружин.
6. Народные дружины по охране общественного порядка непосредственно выполняют свои задачи под контролем соответствующих органов внутренних дел.
III. Ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении общественного порядка
1. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
не имеющие регистрации по месту жительства.
2. Решение штаба народной дружины об отчислении из народной дружины может быть принято в следующих случаях:
на основании личного заявления народного дружинника;
при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела;
в связи с систематическим невыполнением народным дружинником требований настоящего Положения, а также фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
в случае совершения противоправных действий.
3. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, не имеют права выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им Законом Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", в корыстных целях.
IV. Основные задачи и функции народных дружин по охране общественного порядка
1. Задачами народных дружин по охране общественного порядка являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.
2. Народные дружины по охране общественного порядка осуществляют следующие функции:
обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, общественной безопасности, сохранности собственности физических и юридических лиц, охрана общественного порядка;
участие в мероприятиях по предупреждению, раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;
участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
проведение неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение пожарной безопасности, охрана природных ресурсов и окружающей среды;
содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
участие в предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие правоохранительным органам в антитеррористической деятельности;
участие в других мероприятиях, проводимых правоохранительными органами.
Свою деятельность народные дружины осуществляют путем патрулирования и выставления постов, проведения рейдов, проведения индивидуальной профилактической работы под непосредственным контролем и патронажем сотрудников органов внутренних дел.
Сотрудники органов внутренних дел должны:
контролировать действия внештатного сотрудника при выполнении поручения;
участвовать в проведении занятий по обучению внештатных сотрудников формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений, изучению основ уголовного, уголовно-процессуального, административного и других отраслей законодательства;
обобщать и распространять положительный опыт внештатных сотрудников, вносить предложения по совершенствованию их деятельности.
V. Удостоверения и форменная одежда народного дружинника
1. Удостоверение народного дружинника изготавливается в соответствии с Положением об удостоверении народного дружинника.
2. Образцы форменной одежды народного дружинника, правила ношения формы утверждаются представительными органами муниципальных образований в положениях о народной дружине.
3. Народному дружиннику запрещается осуществлять охрану общественного порядка в форменной одежде Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800 в настоящее Положение внесены изменения
Типовое положение
об общественном пункте охраны порядка
(утв. постановлением КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 398)
25 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Общественный пункт охраны порядка (далее - ОПОП) создается для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам, органов муниципальных образований, правоохранительных органов, предприятий и учреждений в целях обеспечения общественного порядка.
2. Общественные объединения, народные дружины и общественные пункты охраны порядка формируются при участии советов общественности при общественных пунктах охраны порядка, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций решением органов местного самоуправления для участия в охране общественного порядка.
3. ОПОП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением органа местного самоуправления.
4. Для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов охраны порядка, решением органа местного самоуправления создается совет общественности при ОПОП. В его состав также входит старший участковый уполномоченный полиции.
5. Органы внутренних дел обеспечивают ОПОП инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественности при ОПОП информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
II. Создание и упразднение ОПОП. Образование советов общественности при ОПОП
1. Общественные пункты охраны порядка образуются по решению органов местного самоуправления при содействии органов внутренних дел с участием предприятий и учреждений и действуют по территориальному принципу.
2. Совет в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан:
изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
содействует органам внутренних дел, общественным формированиям в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлекает к этой работе местных жителей;
участвует в пропаганде правовых знаний среди населения на территории, закрепленной за ОПОП;
координирует индивидуально-воспитательную работу с правонарушителями органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, участвующих в работе ОПОП;
организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушителях в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности;
содействует органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитании детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
ходатайствует перед руководством муниципального образования, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
3. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета. План согласуется с начальником соответствующего ОВД и утверждается председателем совета. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.
III. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП
1. Финансирование содержания штатной численности начальников общественных пунктов охраны порядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти в собственность органа местного самоуправления.
3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:
настенный план административного участка (микрорайона);
паспорт административного участка;
паспорта на жилые дома;
рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции;
контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;
журнал устных, письменных обращений и приема граждан;
несекретные приказы, инструкции, методические рекомендации по деятельности участковых уполномоченных полиции;
списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;
книга замечаний и предложений проверяющих;
книга отзывов и предложений граждан;
юридическая и педагогическая литература;
журнал профилактической работы с населением;
журнал заседаний совета ОПОП.
IV. Требования к расположению и оборудованию ОПОП
1. Общественный пункт охраны порядка должен:
располагаться в центре административного участка (микрорайона), на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны порядка", а также вывеску (аншлаг) о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части районных отделов, управлений внутренних дел;
иметь помещение общей площадью 30 и более кв.метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
быть изолированным от жилых помещений;
иметь двойную дверь с надежными замками;
на оконных проемах с внутренней стороны комнат или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
иметь охранную сигнализацию с выводом при технической возможности на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию типа "Сирена" на наружной стороне здания;
отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам, в том числе иметь санузел;
в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список совета общественности микрорайона.
2. Помещение общественного пункта охраны порядка должно быть оснащено мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой. В расчете на одного человека примерная положенность составляет:
N п/п |
Наименование | Количество |
1 | Стол письменный | 1 |
2 | Стул полумягкий | 1 |
3 | Стул для посетителей | 2 |
4 | Шкаф платяной | 1 |
5 | Шкаф для хранения бланков служебной документации | 1 |
6 | Металлический шкаф (сейф) для временного хранения служебных документов |
1 |
7 | Телефонный аппарат с автоответчиком и автоматическим определителем номеров (АОН) |
1 |
8 | Стационарная радиостанция | 1 |
9 | Компьютер в полной комплектации с подключением к общей локальной сети Министерства внутренних дел Республики Татарстан |
1 |
10 | Микрокалькулятор | 1 |
11 | Репродуктор проводного вещания | 1 |
12 | Настольная лампа | 1 |
13 | Люстра | 1 |
12 | Портьеры и занавески | на каждое окно |
15 | Прибор для питьевой воды | 1 |
16 | Аптечка с медикаментами и перевязочными средствами | 1 |
17 | Мыло и полотенце | 1 комплект |
18 | Огнетушитель | 1 |
19 | Библиотека юридической и педагогической литературы | 1 |
Положение
об удостоверении народного дружинника
(утв. постановлением КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 398)
I. Общее положение
1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с вводом на территории Республики Татарстан единого образца удостоверения для народного дружинника.
2. Настоящее Положение с момента его утверждения определяет обязательные единые правила оформления и выдачи удостоверений на всей территории Республики Татарстан.
3. Народному дружиннику, усвоившему свои права и обязанности, выдается удостоверение установленного образца.
II. Описание удостоверения народного дружинника
1. Удостоверение с твердыми обложками, обтянутыми коленкором бордового цвета. Размер развернутого удостоверения 200 миллиметров х 70 миллиметров.
2. На лицевой стороне удостоверения в верхней середине располагается оттиск Государственного герба Республики Татарстан, под ним надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ ДРУЖИННИКА" на русском языке, размер букв - 10 миллиметров. Герб и надпись выполнены золотым тиснением.
3. Вид внутренней стороны удостоверения:
на левой стороне располагается цветная фотография размером 4 см х 5 см и надписи сверху вниз: Республика Татарстан, удостоверение НД N ____, фамилия, имя, отчество, действительно до ___________ 200__ г., начальник штаба ДНД, начальник УВД (РУВД), РО-ГРОВД, дата выдачи ________ 200__ г.;
на правой стороне расположены аналогичные надписи на татарском языке сверху вниз: Татарстан Республикасы, шэхеснамэ НД N ______, фамилия, исем, атасы исеме, ________ 200 __ елга кадэр дорес, ДНДнын штаб житэкчесе, УВД (РУВД), РО-ГРОВД житэкчесе, бирелу вакыты ______ 200__ ел.
Образец удостоверения народного дружинника приводится в приложении N 1.
III. Порядок оформления и выдачи удостоверения
1. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности.
2. За хранение и учет бланка удостоверения полную ответственность несет начальник штаба ДНД.
3. Учетом чистых бланков, хранением и выдачей удостоверений занимается ответственный сотрудник штаба ДНД.
4. Удостоверения оформляются на основании личного дела народного дружинника.
В личное дело входят:
личное заявление;
личная учетная карточка;
фотография размером 4 см х 5 см (цветная);
автобиография;
характеристика с последнего места работы или учебы;
справка о прохождении медицинской комиссии;
заключение органов внутренних дел по проверке сведений личного дела;
алфавитная карточка выдачи удостоверения.
5. После оформления личное дело народного дружинника в течение 10 дней передается в органы Министерства внутренних дел Республики Татарстан. В органах внутренних дел личное дело проходит дополнительную проверку по соответствующим учетам и на достоверность представленных сведений.
6. После возвращения личного дела с положительным заключением органов внутренних дел в течение 3 дней ответственный сотрудник штаба ДНД (лицо, его заменяющее) производит оформление и выдачу удостоверения.
7. В бланк удостоверения вклеивается фотография сотрудника, графы заполняются в полном соответствии с данными личного дела. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.
Удостоверение выдается на срок не более 3 лет, после чего производится замена на новое удостоверение.
8. После оформления удостоверения ответственный сотрудник штаба ДНД (лицо, его заменяющее) производит регистрацию удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений и выдает под роспись. Заполняется карточка выдачи удостоверения.
Журнал учета выдачи удостоверения
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Серия и N удостове- рения |
Домашний адрес |
Дата выдачи |
Личная подпись |
Фамилия, имя, отчество и подпись лица, выдавшего удостоверение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма учетной карточки выдачи удостоверения приводится в приложении N 2.
IV. Правила хранения, сдачи и уничтожения удостоверений
1. Бланки удостоверений, готовые и использованные удостоверения должны храниться в сейфе начальника штаба ДНД либо ответственного сотрудника штаба ДНД. В случае отсутствия соответствующих условий хранения бланки удостоверений хранятся у сотрудника органов внутренних дел, курирующего данное формирование.
2. При выдаче удостоверения начальник штаба ДНД либо ответственный сотрудник штаба ДНД обязан провести разъяснительную работу с дружинником о ценности удостоверения и последствиях его утери.
3. В случае утери удостоверения проводится служебное расследование. Для проведения служебного расследования создается комиссия. Состав комиссии определяется приказом начальника штаба ДНД. Материалы служебного расследования ложатся в основание приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности дружинника, допустившего утерю удостоверения.
Материал служебного расследования по каждому случаю утери удостоверения представляется в орган внутренних дел, курирующий данное формирование.
4. В случае увольнения, перемещения на другое место народный дружинник обязан сдать удостоверение начальнику штаба ДНД либо ответственному сотруднику штаба ДНД.
5. Сверка учетов действующих и выбывших дружинников, а также наличия чистых и использованных бланков удостоверений осуществляется не реже одного раза в полгода.
6. За месяц до истечения срока действия удостоверения начальник штаба ДНД либо ответственный сотрудник штаба ДНД решает вопрос об оформлении нового удостоверения для народного дружинника.
7. По истечении срока действия удостоверения народный дружинник обязан сдать удостоверение и при необходимости получить новое.
8. При сдаче удостоверения, а также при выдаче нового удостоверения делается соответствующая запись в журнале учета выдачи удостоверений, в журнале учета сдачи удостоверения и в учетной карточке выдачи удостоверения.
Журнал учета сдачи удостоверения
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Серия и N удостове- рения |
Домашний адрес |
Дата сдачи |
Личная подпись |
Фамилия, имя, отчество и подпись лица, принявшего удостоверение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9. Использованные удостоверения подлежат сдаче в Республиканский штаб ДНД для уничтожения. Передача удостоверений, подлежащих уничтожению, производится по двустороннему акту, который подписывается начальником Республиканского штаба ДНД и начальником территориального штаба ДНД.
10. Об уничтожении удостоверений составляется акт, содержащий полные сведения об уничтожаемых удостоверениях, который подписывается всеми членами комиссии.
Приложение N 1
к Положению об удостоверении
народного дружинника
Герб Республики Татарстан УДОСТОВЕРЕНИЕ ДРУЖИННИКА |
Республика Татарстан
Удостоверение НД N ______
Фамилия __________________________
Имя ______________________________
Отчество _________________________
/---------------------------------\
| |Действительно: |
| |до _____________ 200__ г. |
|фото|Начальник штаба ДНД |
| |_______________________ |
| |Начальник УВД (РУВД), |
| |РО-ГРОВД __________________ |
| |___________________________ |
\---------------------------------/
Дата выдачи: ____________ 200__ г.
|
Татарстан Республикасы
Шэхеснамэ НД N ______
Фамилия _________________________
Исем ____________________________
Атасы исеме _____________________
/---------------------------------\
|_________ 200___ елга кадэр дорес|
|ДНДнын штаб житэкчесе |
|_________________________________|
|УВД (РУВД), РО-ГРОВД житэкчесе |
|_________________________________|
|_________________________________|
| |
\---------------------------------/
Бирелy вакыты: ________ 200__ ел.
|
Приложение N 2
к Положению об удостоверении
народного дружинника
Карточка учета
выдачи удостоверения народного дружинника
Место для фото |
Организация ___________________________________________ _______________________________________________________ Алфавитная карточка (Учетная карточка удостоверения) личное дело N _____________ 1. Фамилия_____________________________________________ |
2. Имя ______________________ 3. Отчество ____________________________ 4. Дата и место рождения _____________________________________________ 5. Место жительства __________________________________________________ 6. Место работы (учебы) ______________________________________________ 7. Телефон ___________________________________________________________ 8. Должность _________________________________________________________ 9. Личное дело выслано в _____________________________________________ 10. Должность, ф.и.о. работника, заполнившего карточку, подпись ______ |
11. Серия и N удостоверения _____ 21. Серия и N удостоверения _______ 12. Дата выдачи _________________ 22. Дата выдачи ___________________ 13. Действительно до ____________ 23. Действительно до ______________ 14. Дата утери __________________ 24. Дата утери ____________________ 15. Причина утери _______________ 25. Причина утери _________________ _________________________________ ___________________________________ 16. Дата изъятия ________________ 26. Дата изъятия __________________ 17. Причина изъятия _____________ 27. Причина изъятия _______________ 18.Дата передачи для уничтожения, 28. Дата передачи для уничтожения, N акта _______ N акта ______ 19. Ф.И.О. инспектора ___________ 29. Ф.И.О. инспектора _____________ 20. Подпись инспектора __________ 30. Подпись инспектора ____________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Народные дружины создаются по инициативе граждан решением органов местного самоуправления.
Участие граждан в обеспечении общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, демократизма, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, объективности.
В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по состоянию здоровья, деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника. Определены ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении общественного порядка.
Задачами народных дружин по охране общественного порядка являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.
Утверждено Положение об удостоверение народного дружинника. Образцы форменной одежды народного дружинника, правила ношения формы утверждаются представительными органами муниципальных образований в положениях о народной дружине.
Органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовано создать общественные пункты охраны порядка из расчета один общественный пункт охраны общественного порядка в среднем на 10-12 тысяч человек населения на территории муниципального района, один общественный пункт охраны общественного порядка на 10-12 тысяч человек населения на территории городского округа и один общественный пункт охраны порядка на территории городского (сельского) поселения.
Общественный пункт охраны порядка создается для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам, органов муниципальных образований, правоохранительных органов, предприятий и учреждений в целях обеспечения общественного порядка.
Постановление КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 8 августа 2006 г. N 157, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 30, 16 августа 2006 г.
Постановлением КМ РТ от 30 мая 2015 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2012 г. N 800