Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 7 августа 2006 г. N 404
"Вопросы Управления записи актов гражданского состояния
Кабинета Министров Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 7 ноября 2007 г. N 614 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 146-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Указом Президента Республики Татарстан от 2 ноября 2005 года N УП-410 "Об упразднении администраций районов и городов республиканского значения, районов в городах Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан и его структуру.
2. Признать утратившими силу пункты 2, 4, 5, 7 и 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.99 г. N 851 "О преобразовании отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кабинета Министров Республики Татарстан в Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния
Кабинета Министров Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 2006 г. N 404)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Татарстан (ведомством Республики Татарстан) специальной компетенции, осуществляющим функцию организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.
1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющими реализацию переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном порядке, печати со своим наименованием на двух государственных языках Республики Татарстан и с изображениями Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Татарстан, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 420021, г.Казань, ул.Ахтямова, д.14.
2. Задачи управления
Основной задачей Управления является обеспечение надлежащего исполнения функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан в целях реализации права граждан на государственную регистрацию актов гражданского состояния и в интересах государства в порядке, установленном законодательством.
3. Функции управления
3.1. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность за осуществление функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (01.15.04*).
3.2. Управление взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*),
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*),
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*),
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*).
3.3. Управление в пределах своей компетенции в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан переданных полномочий (посредством формирования индикаторов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, и контроля достижения их значений установленного уровня, отражающего качество осуществления переданных государственных полномочий) на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
оказывает в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан необходимую консультационную и методическую помощь по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
в пределах своих полномочий разрабатывает и вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке проекты нормативных правовых актов;
ведет учет, обработку, систематизацию и хранение в течение ста лет книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, поступающих из органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, в том числе поступающих через территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан;
обеспечивает в установленном порядке изготовление бланков свидетельств, журналов и другой документации о государственной регистрации актов гражданского состояния на государственных языках Республики Татарстан;
осуществляет учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния и другой документацией, связанной с осуществлением государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
организует разработку, сопровождение и администрирование специальных компьютерных программных средств, используемых при государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии республиканской компьютерной базы данных (электронного архива) о государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию ведомственной сети передачи данных о государственной регистрации актов гражданского состояния;
создает и поддерживает в актуальном состоянии общедоступную страницу в международной компьютерной сети "Интернет" о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан;
осуществляет прием граждан, а также рассмотрение писем и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, а также выдачу копий актовых записей, справок об актах гражданского состояния;
в установленном порядке осуществляет проставление апостиля в документах граждан, выезжающих за границу Российской Федерации;
рассматривает в порядке обжалования заявления граждан о необоснованных решениях органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет сбор, анализ, обобщение статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан и в установленные сроки представляет ее в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, Аппарат Президента Республики Татарстан, Аппарат Государственного Совета Республики Татарстан, Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан;
организует республиканские семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождений, обеспечение учета и хранения книг актовых записей, делопроизводства и другие мероприятия;
осуществляет секретную переписку и обеспечивает ведение секретного делопроизводства;
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Управление в пределах своих полномочий имеет следующие права:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан нормативные правовые акты, относящиеся к реализации ими переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и осуществлять контроль за их исполнением;
направлять органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан письменные предписания об устранении нарушений при осуществлении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
получать в установленном законом порядке в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые сведения и материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносить в Правительство Республики Татарстан, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан по реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, их финансировании, обеспечении необходимых условий для работы, оснащении современным оборудованием и оргтехникой;
вносить в Правительство Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в установленных случаях.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Начальник Управления:
организует работу Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
представляет Управление в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;
утверждает в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления;
в пределах своих полномочий в установленном порядке издает приказы, утверждает правила, инструкции, положения, дает указания об их исполнении и организует контроль;
утверждает административный регламент Управления, положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные регламенты работников Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также определяет их должностные обязанности;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры поощрения.
4.3. В Управлении образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом начальника Управления.
В состав коллегии входят по должности начальник Управления, руководители структурных подразделений Управления, а также по согласованию руководители подразделений (должностные лица) органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, представители органов государственной власти, ученые, специалисты и общественные деятели в областях, смежных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является начальник Управления.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами, реализация которых, как правило, осуществляется согласно приказам начальника Управления.
4.4. В Управлении могут создаваться научно-технические, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Управления.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан"
Структура
управления записи актов гражданского состояния
Кабинета Министров Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 2006 г. N 404)
/-----------------\
| Начальник |
\-----------------/
/---------------------------------\ /-------------------------\
| Отдел контроля и организации | | Отдел информации и |
| деятельности по государственной | | выдачи документов |
| регистрации актов гражданского | | |
| состояния | | |
\---------------------------------/ \-------------------------/
/---------------------------------\ /-------------------------\
| Главный бухгалтер | |Заведующий хозяйством |
\---------------------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан специальной компетенции, осуществляющим функцию организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.
Управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющими реализацию переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Основной задачей Управления является обеспечение надлежащего исполнения функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан в целях реализации права граждан на государственную регистрацию актов гражданского состояния и в интересах государства в порядке, установленном законодательством.
Определены функции управления, а также порядок организации деятельности Управления.
Постановление КМ РТ от 7 августа 2006 г. N 404 "Вопросы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 30, 16 августа 2006 г.
Постановлением КМ РТ от 7 ноября 2007 г. N 614 настоящее постановление признано утратившим силу