Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 октября 2006 г. N 516
"Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы"
30 декабря 2006 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы (далее - Программа).
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666 действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года
2. Министерству финансов Республики Татарстан:
при формировании проектов бюджета Республики Татарстан на 2007, 2008 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Республиканская программа
по реализации Стратегии антикоррупционной политики
Республики Татарстан на 2006-2008 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 16 октября 2006 г. N 516)
См. также Республиканскую программу по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы, утв. постановлением КМ РТ от 22 сентября 2008 г. N 693
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы |
Основание для разработки Программы |
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005 N 400 "О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан" |
Государствен- ный заказчик Программы |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Министерство юстиции Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан) |
Исполнители Программы |
министерства, ведомства Республики Татарстан, общественные объединения и организации |
Принципы Программы |
взаимодействие органов государственной власти и общества, прозрачность антикоррупционной политики, сочетание последовательности и реальной оценки возможностей, активное воздействие на общественное сознание, партнерство субъектов формирования и реализации мер антикоррупционной политики; приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией; целевое бюджетное финансирование мер антикоррупционной политики; недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и мерах антикоррупционной политики |
Цели Программы | повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления; снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией |
Задачи Программы |
противодействие условиям, порождающим коррупцию, повышение риска коррупционных действий и потерь от них, увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного сознания; содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и ограничение необоснованной свободы усмотрения правоприменителей; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации; создание правового механизма, препятствующего подкупу граждан при проведении референдумов и выборов в органы государственной власти; создание стимулов к замещению государственных должностей, должностей государственной гражданской службы неподкупными лицами |
Основные направления Программы |
организационные меры по созданию механизмов реализации Стратегии антикоррупционной политики; законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; организация антикоррупционной пропаганды и просвещения; формирование системы антикоррупционного образования; организация мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики |
Источники финансирования Программы |
средства бюджета Республики Татарстан |
Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы |
создание нормативной правовой базы Республики Татарстан для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; создание системы формирования правовой культуры населения, должностных лиц; создание системы контроля, в том числе со стороны граждан, за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями; снижение числа злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих при осуществлении ими должностных полномочий; формирование системы прозрачности деятельности органов государственной власти при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения |
Индикаторы оценки эффективности Программы |
оценка информационной прозрачности деятельности органов государственной власти; оценка эффективного нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности; оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов; оценка эффективности проведения мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан; оценка антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Республике Татарстан |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Организация контроля за выполнением Программы |
координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан |
I. Введение
Коррупция в Республике Татарстан, как и в целом в Российской Федерации, становится все более массовой, приобретает системный характер, оказывая разрушительное воздействие на функционирование государственных институтов.
Понятие "коррупция" в российском законодательстве не используется в едином контексте. Наиболее широко оно сформулировано в документах ООН и Совета Европы как злоупотребление служебными полномочиями в корыстных целях в любой форме.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупционные нарушения могут принимать форму уголовных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков. За некоторые коррупционные нарушения ответственность не установлена.
Одним из направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего, или по крайней мере не способствующего вступлению должностных лиц, государственных гражданских служащих в коррупционные сделки. Имеются в виду не только нормы-запреты государственным гражданским служащим заниматься предпринимательской деятельностью.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по расчистке правового поля от норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Речь идет о таких нормах законов, которые не оставляли бы "лазеек" для произвольных действий и лоббирования чьих-либо интересов. Необходимо найти должную меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Одновременно необходимо исключить возможность появления в законе норм, усложняющих (прямо или косвенно) управленческий процесс и формирующих тем самым питательную среду для вымогательства, взяточничества, других форм проявления коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В целях анализа коррупциогенности следует рассматривать и нормотворческие полномочия.
Возникает необходимость в разработке юридических способов предотвращения, выявления и устранения коррупции, порождаемой ошибками и пробелами законодательства, в том числе и практикой его применения.
Коррупциогенность в законодательстве выражается, во-первых, в действиях и решениях уполномоченных лиц, совершаемых в легальных формах, но являющихся противоправными по их мотивам и результатам использования. Во-вторых, в противоправных действиях и решениях, совершаемых взамен легально установленных законодательством. Следовательно, появляются зоны риска коррупциогенности.
Антикоррупционная политика Республики Татарстан представляет собой целенаправленную деятельность государства по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа.
В процессе реализации Программы используются следующие критерии выявления и устранения явлений коррупциогенности в законодательстве:
оценка меры "юридического дозволения" издавать акты и совершать действия;
анализ соответствия фактически совершенных действий нормативно установленной компетенции государственного гражданского служащего;
оценка соответствия нормативным основаниям полученных материально-финансовых благ и оказанных услуг для заинтересованных лиц;
оценка соотношения норм закона или иного нормативного правового акта и фактических результатов их применения;
динамика правонарушений в сфере регулирования законом или иным нормативным правовым актом, статистика соотношения правомерных и неправомерных актов и действий.
Указанные выше критерии используются на всех этапах возникновения, развития и преодоления законодательной коррупциогенности - разработки проекта закона или иного нормативного правового акта, его рассмотрения и принятия, а также оценки его эффективности.
Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.
Программа разработана во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 N УП-127 "О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан" на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан с учетом:
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан";
Закона Республики Татарстан от 17.11.99 N 2440 "О мировых судьях Республики Татарстан";
Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан";
Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях;
постановления Президиума Государственного Совета Республики Татарстан от 18.11.2004 N 589-III ГС "Об экспертизе проектов законов Республики Татарстан";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005 N 400 "О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 N 81 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан".
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются следующие:
1) Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления.
Данная цель достигается с помощью решения следующих задач:
противодействие условиям, порождающим коррупцию;
повышение степени риска коррупционных действий и потерь от них;
получение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;
формирование нетерпимости к коррупционным действиям.
2) Снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, путем реализации следующих задач:
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и ограничение необоснованной свободы усмотрения правоприменителей;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
создание правового механизма, препятствующего подкупу граждан при проведении референдумов или выборов в органы государственной власти;
создание стимулов к замещению государственных должностей, должностей государственной гражданской службы.
III. Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятие | Исполнители | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс.рублей |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||||
1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан |
|||||||
1.1. | Разработать ведомственные программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, в необходимых случаях внести коррективы в ранее принятые программы, предусмотрев в них меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006 г. | текущее финансирование |
- | - | - |
1.2. | Определить ответственных лиц за предупреждение коррупционных правонарушений и взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованными в соответствии с Законом Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.3. | Не реже 1 раза в полугодие проводить анализ исполнения ведомственных программ по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, результаты рассматривать на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.4. | Проводить обобщение состояния законности и следственно-судебной практики о преступлениях коррупционной направленности, при необходимости рассматривать эти вопросы на координационном совещании руководителей правоохранительных органов |
Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию), Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Верховный Суд Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.5. | Обобщать и внедрять опыт работы регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья по противодействию коррупции в министерствах, ведомствах |
министерства и ведомства Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.6. | Проанализировать заявления, обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Республики Татарстан. По результатам принимать организационные меры, направленные на предупреждение подобных фактов |
министерства и ведомства Республики Татарстан, Правозащитный центр г.Казани (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.7. | Практиковать отчеты руководителей в своих коллективах, а также перед населением о проводимой работе в целом и по предупреждению коррупционных правонарушений |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
не реже 1 раза в год |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.8. | Обеспечить контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Татарстан ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.9. | Разместить в международной компьютерной сети "Интернет" сайт, на который граждане могли бы сообщать информацию об известных им фактах коррумпированности должностных лиц и правонарушениях, связанных с коррупцией |
Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.10. | Обеспечить информационную прозрачность деятельности судов, прокуратуры, органов внутренних дел путем размещения на сайтах этих органов информации по рассмотренным делам и принятым решениям |
судебные, правоохранительные органы |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.11. | Проверить исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по результатам внести информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан |
Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию), Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.12. | Осуществить комплексные проверки образовательных учреждений Республики Татарстан по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
по отдельным планам |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.13. | Анализировать внеконкурсное размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на основании информации Министерства финансов Республики Татарстан и Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан, в случае выявления нарушений принимать меры в соответствии с законодательством |
Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
не реже 1 раза в квартал |
бюджет Республики Татарстан |
- | 109,51 | 116,4 |
1.14. | Изучить результаты процессов, связанных с выделением земельных участков под строительство жилья, помещений для коммерческих структур, сдачей в аренду помещений коммерческим структурам. В случае выявления нарушений к виновным принимать меры в соответствии с действующим законодательством |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, правоохранительные органы |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.15. | С целью пресечения коррупционных правонарушений, связанных с решением вопросов в сфере земельных отношений, обеспечить неукоснительное исполнение решения Совета Безопасности Республики Татарстан от 23 декабря 2005 N 25 "О земельной реформе в Республике Татарстан" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.16. | Провести комплексные целевые проверки на предмет выявления допускаемых нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при начислении пенсий, пособий, льгот при усыновлении детей, оформлении опекунства; при выдаче справок по нетрудоспособности, лицензий на занятие частной практикой, заключений по инвалидности, об освобождении от прохождения воинской службы и т.д. По выявленным нарушениям принимать меры в соответствии с законодательством |
Министерство социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Прокуратура Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.17. | Проверить созданные при государственных предприятиях, а также крупных акционерных обществах посреднических структур с целью недопущения перекачки в частные структуры государственных средств (денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и т.п.) |
правоохранительные и налоговые органы (по согласованию), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.18. | Проанализировать проведение конкурсов и аукционов по продаже объектов федеральной собственности, собственности Республики Татарстан с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов. По результатам анализа осуществить контрольные мероприятия по итогам приватизации объектов собственности Республики Татарстан на согласованной основе по обращению уполномоченного органа государственной власти. Оказывать методическую и практическую помощь по обращению уполномоченных органов муниципальных образований, осуществляющих контроль за распоряжением собственностью Республики Татарстан |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Счетная палата Республики Татарстан (по согласованию) |
не реже 1 раза в квартал по плану исполнителя |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.19. | Оказывать организационную, организационно-техническую, правовую и информационную поддержку формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции |
Министерство юстиции Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2007-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
1.20. | Представлять отчеты о реализации мер антикоррупционной политики в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
ежегодно до 1 февраля |
текущее финансирование |
- | - | - |
2. Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности | |||||||
2.1. | Разработать и принять закон Республики Татарстан "О кодексе поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан" |
Государственный Совет Республики Татарстан (по согласованию), Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан |
второе полугодие 2007 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
2.2. | Подготовить проект указа Президента Республики Татарстан "О Республиканском совете по реализации антикоррупционной политики" |
Отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов | |||||||
3.1. | Проводить экспертизу проектов законов Республики Татарстан на коррупциогенность |
Государственный Совет Республики Татарстан (по согласованию), Министерство юстиции Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
3.2. | Проводить экономическую экспертизу инвестиционных проектов с участием средств бюджета Республики Татарстан и иностранного капитала, рекомендуемых для государственной поддержки и реализации |
Министерство торговли и внешне- экономического сотрудничества Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
3.3. | Разработать методические рекомендации по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность |
Министерство юстиции Республики Татарстан |
II полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
4. Организация мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики |
|||||||
4.1. | Организовать проведение мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики |
отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию), министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
4.2. | Проводить социологические исследования по теме коррупции с различными целевыми группами (пациентами медицинских учреждений, студентами, предпринимателями, призывниками, медицинскими работниками). Результаты исследований через средства массовой информации доводить до сведения общественности. Организовывать общественные слушания по итогам исследований (круглые столы, прямая связь) |
Правозащитный центр города Казани, общественные организации (по согласованию), редакция общественно-правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
2006-2008 гг. |
бюджет Республики Татарстан |
- | 145,0 | 150,0 |
5. Вопросы кадровой политики | |||||||
5.1. | Обеспечить эффективный контроль за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Татарстан ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.2. | Анализировать уровень профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Республики Татарстан, обеспечить повышение их квалификации, проводить аттестации, в соответствии с действующим законодательством, Добиться регулярного освещения вопросов кадровой политики на страницах корпоративной печати # |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.3. | Создать резерв кадров на замещение должностей государственной гражданской службы. При решении вопроса о назначении на руководящие должности учитывать прежде всего тех лиц, которые находились в резерве на выдвижение и положительно себя зарекомендовали при выполнении различных поручений, заданий, проявили свои организаторские способности |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.4. | Всемерно поощрять руководителей структурных подразделений министерств и ведомств, принимающих решительные меры по искоренению фактов коррупции |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.5. | Формировать в коллективах обстановку нетерпимости к фактам взяточничества, проявления корыстных интересов в ущерб интересам службы |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.6. | Разработать специальные меры и обеспечить особый контроль за деятельностью сотрудников, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
второе полугодие 2006 г. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.7. | При проведении контрольных, инспекционных проверок обращать особое внимание на работу с жалобами, заявлениями граждан о злоупотреблениях служебным положением, фактах вымогательства взяток; обеспечить широкое освещение этих проблем на страницах печати и особый порядок рассмотрения обращений граждан |
министерства и ведомства Республики Татарстан, редакция общественно-правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
по планам | текущее финансирование |
- | - | - |
5.8. | Обеспечить систему прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам и использовать возможности средств массовой информации |
министерства и ведомства Республики Татарстан, редакция общественно-правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
5.9. | Проверить государственных гражданских служащих Республики Татарстан на причастность к предпринимательской деятельности |
Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
6. Антикоррупционная пропаганда | |||||||
6.1. | Организовывать публикации цикла статей и репортажей в печатных, в том числе и ведомственных, изданиях и интернет-сайтах по вопросам борьбы с коррупцией |
Министерство внутренних дел Республики Татарстан, редакция общественно- правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
2006-2008 гг. |
бюджет Республики Татарстан |
- | 88,0 | 93,544 |
6.2. | Проводить пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" по антикоррупционной проблематике |
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", редакция общественно-правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь", отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
6.3. | Разработать и утвердить положение о ежегодном специальном журналистском конкурсе на лучшее освещение вопросов борьбы с коррупцией |
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
второе полугодие 2006 г. |
средства бюджета Республики Татарстан |
- | 500,0 | 531,5 |
6.4. | Провести конкурс на разработку проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных щитах |
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2007-2008 гг. |
средства бюджета Республики Татарстан |
- | 75,0 | 79,725 |
6.5. | Разработать и изготовить на конкурсной основе печатную продукцию антикоррупционной направленности (буклеты, календари, плакаты и т.п.) |
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2007-2008 гг. |
средства бюджета Республики Татарстан |
- | 25,0 | 26,575 |
6.6. | Размещать в средствах массовой информации и сети "Интернет" информацию о проведенных социологических исследованиях по проблемам коррупции в Республике Татарстан с комментариями специалистов |
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа", редакция общественно-правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
7. Антикоррупционное образование | |||||||
7.1. | Разработать антикоррупционные образовательные или специальные курсы для государственных гражданских служащих Республики Татарстан, а также студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальностям "государственное и муниципальное управление" либо повышающих квалификацию по этой специальности |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
средства бюджета Республики Татарстан |
- | 304,0 | 323,15 |
7.2. | Организовать проведение республиканского конкурса среди преподавательского состава вузов на лучшую учебную образовательную программу высшего профессионального и дополнительного профессионального образования по антикоррупционной тематике, а также учебного пособия по антикоррупционной политике |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
7.3. | Организовать проведение научно-практических конференций, симпозиумов с участием ведущих ученых Российской Федерации, ближнего, дальнего зарубежья с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию), Академия наук Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
7.4. | Провести конкурс среди государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования Республики Татарстан на лучшую организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Совет ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан (по согласованию), отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
7.5. | Организация антикоррупционного образования на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Татарстан |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Совет ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан (по согласованию), отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
8. Разработка и реализация комплекса мер по коллективному противодействию коррупции в сфере предпринимательства |
|||||||
8.1. | Обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения. Разработка механизмов формирования антикоррупционных рейтингов. Обеспечение публичности рейтингов субъектов антикоррупционного поведения |
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан |
2007-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
8.2. | Разработка, внедрение и контроль выполнения стандартов деловой этики. Обеспечение публичности рейтингов предпринимателей |
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
8.3. | Мониторинг изменений законодательства, его оценка на коррупционность с последующим информированием предпринимателей |
Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленная палата Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
8.4. | Развитие на базе объединений предпринимателей служб "быстрого юридического реагирования" (юридические консультации по телефону или с выездом на место), оказание консультационных услуг по анализу конъюнктуры рынка, а также реализация возможностей коллективной защиты в судах и при административном рассмотрении дел |
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
8.5. | Разработка Кодекса делового поведения предпринимателей |
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан |
2006 г. | Текущее финансирование |
- | - | - |
9. Обеспечение прозрачности деятельности министерств и ведомств Республики Татарстан | |||||||
9.1. | Разработать и внедрить в практику работы органов исполнительной власти административные регламенты |
министерства и ведомства Республики Татарстан |
2006 г. | текущее финансирование |
- | - | - |
9.2. | Обеспечить неукоснительное соблюдение правил приема граждан, в том числе выездных приемов руководителями министерств, ведомств, проведение обобщений и широкое освещение в средствах массовой информации по итогам рассмотрения обращений граждан |
руководители министерств, ведомств Республики Татарстан, редакция общественно- правового и научного журнала Министерства юстиции Республики Татарстан "Право и жизнь" |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
9.3. | Оформить информационные стенды, разработать в Интернет-сайтах разделы для посетителей, где должны быть отражены сведения о структуре органа, его функциональном назначении, выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, время приема руководством, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц |
министерства, ведомства Республики Татарстан |
2007 г. | бюджет Республики Татарстан |
- | 1,292 | - |
9.4. | Обеспечить работу "телефонов доверия" для обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц, известить об этом население через печатные, электронные средства массовой информации, информационные стенды, листовки |
министерства, ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
9.5. | Разместить в сети "Интернет" сайт, на который граждане могут помещать информацию об известных им фактах коррумпированности чиновников и правонарушениях, связанных с коррупцией |
Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
2006 г. | текущее финансирование |
- | - | - |
9.6. | Отражать в средствах массовой информации факты привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием своего служебного положения. Размещать указанную информацию на информационных стендах министерств и ведомств Республики Татарстан |
министерства, ведомства Республики Татарстан |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
9.7. | Составить и представить отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан с последующим опубликованием его в средствах массовой информации Республики Татарстан |
отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
ежегодно до 1 марта |
текущее финансирование |
- | - | - |
9.8. | Обеспечить информационную прозрачность деятельности правоохранительных органов путем размещения информации по рассмотренным делам и принятым решениям на сайтах этих органов |
судебные, правоохранительные органы (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
10. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции |
|||||||
10.1. | Участие представителей общественных объединений в совещательных и экспертных органах, создаваемых субъектами антикоррупционной политики |
министерства, ведомства Республики Татарстан; отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
10.2. | По инициативе общественных объединений проводить общественную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов |
Общественная палата Республики Татарстан (по согласованию) |
2006-2008 гг. |
текущее финансирование |
- | - | - |
IV. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации, механизм реализации Программы
Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют отчеты о реализации предусмотренных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с законодательством.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации Программы:
снизится уровень коррупциогенности в структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан;
усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе и статусу государственного гражданского и муниципального служащего;
будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с коррупцией нормативная база;
будет обеспечено строгое соблюдение законности в органах исполнительной власти Республики Татарстан;
будут созданы предпосылки для повышения правовой культуры населения и должностных лиц;
усилится эффективность общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных полномочий;
наметится тенденция к снижению государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими злоупотреблений их должностными полномочиями.
Государственный заказчик Программы осуществляет организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
оценка информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан;
оценка эффективного нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности;
оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
оценка эффективности проведения мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан;
оценка антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Республике Татарстан.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является бюджет Республики Татарстан. В 2006 году финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет текущего финансирования министерств и ведомств Республики Татарстан. В 2007-2008 годах на реализацию мероприятий Программы потребуются 3859404 рубля.
Объем средств бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями и задачами утвержденной программы являются повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления; снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
В результате реализации утвержденной программы планируется достичь создания нормативной правовой базы Республики Татарстан для эффективного противодействия коррупции; повышения эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; создания системы формирования правовой культуры населения, должностных лиц; создания системы контроля, в том числе со стороны граждан, за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти; приведения законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями; снижения числа злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих при осуществлении ими должностных полномочий; формирования системы прозрачности деятельности органов государственной власти при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.
Постановление КМ РТ от 16 октября 2006 г. N 516 "Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 40, 31 октября 2006 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2023 г. N 1006 настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 666
Действие пункта 2 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2007 года