Решение Совета Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 22 декабря 2005 г. N 21
"О Палате имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района"
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 16 января 2009 г. N 188 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Тюлячинского муниципального района Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Создать Палату имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Палате имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
3. Полномочия по регистрации Палаты имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района возложить на Сунгатуллина Наиля Миннехановича.
Глава Тюлячинского муниципального района |
И.М.Низамов |
Положение
о палате имущественных и земельных отношений Исполнительного
комитета Тюлячинского муниципального района
(утв. решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ
от 22 декабря 2005 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Уставом Тюлячинского муниципального района.
1.2. Палата является структурным подразделением Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
1.3. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти.
1.4. Палата подотчетна Исполнительному комитету.
1.5. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом района и настоящим Положением.
1.6. Палата может являться юридическим лицом, иметь самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки со своим наименованием.
1.7. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.8. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Руководителем Исполнительного комитета в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.
2. Задачи Палаты
Основными задачами Палаты являются:
2.1. По согласованию с Исполнительным комитетом распоряжение имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.
2.3. Осуществление контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.
3. Основные функции Палаты
В рамках решения основных задач Палата осуществляет следующие функции:
3.1. Ведет реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества, а также земель, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. Готовит документы, а также проект постановления Руководителя Исполнительного комитета о продаже, передаче в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение муниципального имущества.
3.3. Готовит документы и проект постановления Руководителя Исполнительного комитета о передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, о продаже, о передаче их в федеральную собственность, в собственность Республики Татарстан и других муниципальных образований.
3.4. От имени Исполнительного комитета выступает продавцом, арендодателем муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, заключает договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов) со специализированными организациями, договоры купли-продажи, аренды, подписывает акты приема-передачи имущества и земельных участков.
3.5. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и представляет заключение Исполнительному комитету о возможности и целесообразности выкупа их в муниципальную собственность или об отказе от выкупа.
3.6. Готовит необходимые документы для обращения в суд по земельным и имущественным вопросам в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
3.7. Осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при выявлении нарушений принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан по их устранению и привлечению виновных к ответственности.
3.8. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям, создаваемым Исполнительным комитетом, для выполнения их уставных задач.
3.9. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц, созданных Исполнительным комитетом, по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
3.10. Участвует в принятии решений о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с действующим законодательством процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.11. Разрабатывает в соответствии с решением Исполнительного комитета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке Исполкому муниципального района, Совету муниципального района и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.
3.13. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей муниципального района в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.
3.14. Организует систему учета муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими. Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
3.15. Осущестляет# приватизацию муниципального жилищного фонда. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.
3.16. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ.
3.17. Организкет# перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.
3.18. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), а также в процедурах банкротства законные интересы муниципального района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципального района.
3.19. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.
4. Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. Заключать от имени Исполнительного комитета сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на палату задач.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республики# Татарстан и отдела Управления агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения реестра.
4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района в защиту муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.2. Палата обязана:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Исполнительный комитет, органы государственной власти Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Исполнительного комитета.
5.2. Председатель Палаты является муниципальным служащим.
Председатель Палаты:
действует по доверенности от имени Руководителя Исполнительного комитета, представляет интересы Исполнительного комитета во всех учреждениях и организациях, судах по вопросам земельных и имущественных отношений, издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;
заключает договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций возложенных на Палату;
распределяет обязанности между специалистами Палаты;
дает указания в пределах своей компетенции;
организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.
5.3. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.
6. Социальная защита работников Палаты
6.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
6.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 декабря 2005 г. N 21 "О Палате имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 16 января 2009 г. N 188 настоящее решение признано утратившим силу