Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Казанской городской Думы
от 18 октября 2006 г. N 35-12
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и средств
наружной информации на территории города Казани
16 августа, 26 сентября, 19 декабря 2007 г., 18 февраля, 26 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства города, обеспечения безопасности жителей города при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города, определяется порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - разрешение).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом города Казани, иными нормативными правовыми актами.
1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- наружная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
- рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама;
- средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой;
- место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы.
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации
Решением Казанской Городской Думы от 19 декабря 2007 г. N 19-26 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
1) по месту размещения:
- отдельно стоящие на земле;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
- другие (воздушные шары, дирижабли и т.п.);
2) по времени размещения:
- временные рекламные конструкции;
- постоянные стационарные рекламные конструкции;
3) по типу освещения:
- без подсвета;
- с подсветом (внешним или внутренним);
- освещаемые за счет излучения светодиодов и иных источников света;
4) по способу смены изображения:
- динамические (призматроны, скроллеры с автоматической сменой изображения и т.п.);
- нединамические статические рекламные конструкции;
5) по способу воспроизведения изображения:
- электронные (электронные табло, видеотабло и другие);
- проекционные;
- печатные;
- другие;
6) по способу проектирования:
- в типовом исполнении (еврощиты (3 x 6 м), суперсайты (5 x 15 м, 5 x 12 м), суперборды (4 x 12 м, 4 x 8 м), пилоны (1,8 x 1,2 м), пилларсы (1,4 x 3 м) и другие);
- в индивидуальном исполнении (стелы, указатели, вывески и другие).
К рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно-пространственные), конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2) крышные установки - плоскостные или объемно-пространственные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза на крыше здания;
3) настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений;
4) транспаранты-перетяжки - конструкции из мягких материалов, размещаемые, как правило, через проезжую часть дороги, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам, так и фасадам зданий;
5) кронштейны - двусторонние консольные конструкции, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам (толедо), так и фасадам зданий;
6) рекламные конструкции на ограждениях - временные средства наружной рекламы, размещаемые на ограждениях объектов строительства, розничной торговли (ограждения торговых зон) и т.п.;
7) штендеры - временные выносные конструкции, устанавливаемые в часы работы в непосредственной близости от предприятий, организаций;
8) нетрадиционные рекламные конструкции (воздушные шары, дирижабли и др.);
9) иные рекламные конструкции.
2.2. К средствам наружной информации относятся:
2.2.1. вывески, указатели местонахождения, содержащие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, определенные Федеральным законом "О защите прав потребителей";
2.2.2. учрежденческие доски, таблички, размещаемые при входе в помещения, занимаемые организациями, содержащие информацию о наименовании, ведомственной принадлежности и режиме работы организации.
2.3. Текстовая информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", рассматривается как реклама. Размещение конструкций, содержащих такую информацию, регулируется правилами настоящего Положения, установленными для рекламных конструкций.
3. Органы, обладающие полномочиями в области размещения
рекламных конструкций и средств наружной информации
Решением Казанской Городской Думы от 26 июня 2008 г. N 33-31 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Казанская городская Дума:
- утверждает общеобязательные правила и основные требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Казани;
- устанавливает форму проведения торгов;
- утверждает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Казани.
3.2. Мэр города Казани:
- определяет городскую политику в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Казани и осуществляет контроль за ее реализацией.
Решением Казанской Городской Думы от 26 июня 2008 г. N 33-31 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Исполнительный комитет города Казани в лице уполномоченных им органов и должностных лиц:
- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в сфере рекламно-информационного оформления города;
- утверждает Регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани, форму типового договора на размещение рекламных конструкций на территории города Казани;
- организует аукцион для рекламных конструкций в типовом исполнении и конкурс при размещении социально значимого для города оборудования с элементами рекламы, нестандартных рекламных конструкций;
- утверждает Положение о порядке подготовки и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани;
- утверждает Положение о комиссии по проведению торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани;
- выдает разрешения на размещение рекламных конструкций, согласовывает размещение средств наружной информации;
- определяет процедуру рассмотрения документов на установку рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями;
- утверждает порядок, форму и уполномоченные органы для ведения городского реестра мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории города;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации;
- выдает предписания на демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций;
- в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
- выступает муниципальным заказчиком оформления города к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;
- разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, разъясняет порядок его применения;
- в случае размещения владельцем рекламных конструкций социально значимого для города оборудования с элементами рекламы (городские визуальные коммуникации, остановочные павильоны городского общественного транспорта, указатели маршрутов следования городского общественного транспорта, элементы туристического ориентирования и другие) может произвести возмещение разумных затрат на изготовление, установку и содержание данного оборудования в счет платы за размещение рекламных конструкций по заключенным данным владельцем договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Размер возмещения не должен превышать платы по указанным договорам.
- устанавливает порядок и условия размещения городской информации и социальной рекламы;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани;
- осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации городской политики в области наружной рекламы, в том числе формирование рабочих органов, комиссий, проведение торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности города Казани.
3.4. Согласующие органы и организации:
- осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций и средств наружной информации в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных инженерных коммуникаций;
- определяют в данных зонах технические требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации в зависимости от их вида и места размещения.
4. Общие требования, предъявляемые к рекламным
конструкциям и средствам наружной информации
4.1. Непременным требованием к рекламным конструкциям и средствам наружной информации является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
4.2. Рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении должны гармонично вписываться в архитектурную среду и внешнее благоустройство территории города.
4.3. Расстояние между рекламными конструкциями и (или) средствами наружной информации устанавливается с учетом рядом находящихся рекламных конструкций и (или) средств наружной информации, которые не должны визуально перекрывать друг друга.
4.4. Рекламные конструкции и средства наружной информации выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретному месту и регистрируются в городском реестре размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
4.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, контактного телефона и идентификационного номера, присваиваемого при занесении в городской реестр размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
4.6. При размещении рекламных конструкций и средств наружной информации должно учитываться удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкоса газонов.
4.7. Рекламораспространитель обязан восстанавливать благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции или средства наружной информации; демонтаж рекламной конструкции проводить вместе с фундаментным блоком.
4.8. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами.
4.9. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций и средств наружной информации, должны отвечать современным требованиям качества, их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны содержаться в исправном состоянии.
Недопустимо использование рекламных конструкций и средств наружной информации, опасных для жизни и здоровья людей.
4.10. Иные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом.
5. Порядок выдачи разрешения
Решением Казанской городской Думы от 16 августа 2007 г. N 23-19 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения. Форма разрешения утверждается Исполнительным комитетом. Разрешение выдается уполномоченными органами Исполнительного комитета действующими на основании доверенности, выданной Руководителем Исполнительного комитета, и (или) правового акта Руководителя Исполнительного комитета, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения, по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Перечень органов и организаций, без согласования с которыми не допускается выдача разрешений, устанавливается Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Для получения разрешения к указанному в пункте 5.1 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Уполномоченный орган Исполнительного комитета вправе затребовать от заявителя иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
5.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено уполномоченным органом Исполнительного комитета заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.5. Разрешение выдается уполномоченным органом Исполнительного комитета сроком на пять лет.
5.6. Уполномоченным органом Исполнительного комитета может быть принято решение об аннулировании разрешения.
Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
5.8. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа Исполнительного комитета.
6. Порядок оформления дизайн-проекта и регистрации
рекламных конструкций и средств наружной информации
6.1. В целях обеспечения высокого качества архитектурно-художественного оформления города на все рекламные конструкции и средства наружной информации собственником оформляется дизайн-проект и данные объекты регистрируются в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
6.2. Форма дизайн-проекта рекламной конструкции и средства наружной информации, порядок его согласования утверждаются Исполнительным комитетом.
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
и средств наружной информации
Решением Казанской городской Думы от 16 августа 2007 г. N 23-19 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается органом, уполномоченным Исполнительным комитетом. Полномочия данного органа подтверждаются доверенностью, выданной Руководителем Исполнительного комитета, и (или) правовым актом Руководителя Исполнительного комитета.
7.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.5. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации осуществляет его эксплуатацию, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и (или) аварийные ситуации.
7.6. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции или средства наружной информации.
7.7. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции или средства наружной информации в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции или средства наружной информации, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с их эксплуатацией.
7.8. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан исполнять требования уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции или средства наружной информации.
Решением Казанской Городской Думы от 18 февраля 2008 г. N 16-28 в пункт 7.9 настоящего Положения внесены изменения
7.9. Средства, полученные по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Казани, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования города Казани, в порядке, установленном Руководителем Исполнительного комитета. При этом, до 10% суммы денежных средств, полученных по указанным договорам, могут направляться на деятельность уполномоченных органов, исполняющих полномочия в сфере размещения рекламных конструкций.
8. Особенности размещения рекламных конструкций и средств
наружной информации на отдельных территориях города Казани
8.1. В исторической части города, ограниченной улицами Ярмарочная (пл.Тысячелетия), Лево-Булачная, Татарстан, Марселя Салимжанова, Павлюхина, Эсперанто, Вишневского, Николая Ершова, Карла Маркса, Батурина, Набережная Казанки устанавливаются рекламные конструкции с площадью рекламной поверхности не более 10,0 кв.м.
8.2. На Кремлевской дамбе, в радиусе 30,0 м от ограждения Арского кладбища отдельно стоящие рекламные конструкции не устанавливаются.
Решением Казанской Городской Думы от 19 декабря 2007 г. N 19-26 пункт 8.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.3. До вступления в силу технических регламентов размещение вновь устанавливаемых рекламных конструкций осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
8.4. Около театра имени Г.Камала, на улицах Право-Булачная и Лево-Булачная, в сквере Тукая, на площадях Свободы, Первого Мая и Тысячелетия размещаются транспаранты-перетяжки только с социальной рекламой.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100,0 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.