Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 ноября 2006 г. N 579
"О Республиканской целевой программе профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
24 октября 2007 г., 17 марта 2008 г.
В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы.
2. Принять предложение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан по осуществлению взаимодействия с министерствами, ведомствами и организациями, участвующими в реализации мероприятий Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы.
3. Министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в реализации указанной программы, ежеквартально представлять до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информацию о ее выполнении.
4. Предложить главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан разработать и утвердить целевые профилактические программы, направленные на противодействие распространению наркомании.
5. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан при формировании проектов бюджета Республики Татарстан на 2007-2009 годы включать указанную программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра культуры Республики Татарстан З.Р.Валееву.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Республиканская целевая программа
профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан
на 2007-2009 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 29 ноября 2006 г. N 579)
24 октября 2007 г., 17 марта 2008 г.
Постановлением КМ РТ от 17 марта 2008 г. N 168 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
Дата приня- тия решения о разработке Программы |
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2005 г. N 362 "О ходе выполнения Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы" |
Государст- венный заказчик |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан - координатор, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Министерство социальной защиты Республики Татарстан |
Цель Программы |
снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан |
Задачи Программы |
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса; повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией; формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2009 годы |
Объемы и ис- точники фи- нансирования Программы |
Общий объем финансирования - 209,938 млн.рублей Источник финансирования - средства бюджета Республики Татарстан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы. На заседании антинаркотической комиссии в Республике Татарстан Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан; увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%; увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни |
I. Характеристика проблемы
В Республике Татарстан с 1999 года проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 г. N 377, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике. Основная цель программы - снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10% по отношению к уровню 2001 года - выполнена.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2001 N 841 "Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан", которое определило перечень, порядок и сроки представления информации.
По данным мониторинга, реализация мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы способствовала стабилизации роста заболеваемости наркоманией. Так, если в 2001 году заболеваемость наркоманией составляла 54,15 на 100 тыс. населения, то за 9 месяцев 2006 г. выявлено 760 больных с зависимостью от наркотических средств, и заболеваемость составила 20,1 на 100 тыс. населения. Распространенность наркомании на 100 тыс. населения в 2005 году возросла до 211,3 против 183,8 в 2002 году.
В конце 2001 года на учете состояло 6789 больных с диагнозом "наркомания", в 2005 году - 7965, а по итогам 9 месяцев 2006 года - 8106.
Сравнительный анализ показателей в динамике за 2001-2005 гг. указывает на снижение показателя распространенности наркомании в возрастной группе 15-17 лет. Так, если в 2001 году на учете с диагнозом "наркомания" находились 103 подростка, то на конец 2005 года - 10.
Количество пациентов, находящихся в стадии ремиссии от одного года до двух лет, возросло на 16,4% (с 641 до 746 человек), более двух лет - на 20,1% (с 753 до 904 человек).
За 2002-2005 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы, введены в эксплуатацию новый лечебный корпус Республиканского наркологического диспансера, реабилитационные центры "Преодоление" (г.Казань), "Возвращение" (г.Набережные Челны), в с.Большие Ключи Зеленодольского района.
Обеспеченность реабилитационными койками в республике составила 1,9 на 100 тыс. населения, что превышает средний показатель по Российской Федерации (около 0,7 на 100 тыс. населения).
В шести крупных наркологических учреждениях организованы химико-токсикологические лаборатории для экспресс-анализа наркотических веществ в биологических средах организма.
Организована работа по подготовке и повышению квалификации врачебного и медицинского персонала наркологической службы. В 2005 г. количество специалистов, занятых в лечебно-реабилитационном процессе, увеличилось по сравнению с 2002 г. на 60%.
Проведенные мероприятия способствовали повышению эффективности лечения и реабилитации наркозависимых. В зависимости от применяемых технологий максимальный процент ремиссий (до 30-40%) отмечается в течение первых двух лет после проведения медико-социальной реабилитации. Впоследствии их эффективность снижается, до пяти лет ремиссия сохраняется менее чем у 4% пациентов.
Вместе с тем лица, прошедшие реабилитацию и прекратившие употребление наркотиков, испытывают большие трудности с приобретением профессии, продолжением учебы и трудоустройством.
За прошедшие 5 лет значительное внимание уделялось укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Приобретены специальная техника для проведения оперативно-розыскных мероприятий, оборудование для экспертно-криминалистических лабораторий, продолжает развиваться кинологическая служба.
Укреплены и оборудованы специальными досмотровыми площадками контрольно-пропускные пункты милиции на трассах федерального значения "Казань - Оренбург" и "Казань - Уфа".
Планомерное совершенствование материально-технической базы правоохранительных структур способствовало повышению эффективности их деятельности. За 2002-2006 годы выявлено свыше 17 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 67% из которых относятся к категории тяжких и особо тяжких. Из незаконного оборота изъято около 3000 кг наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 196 кг героина.
Однако доступность наркотиков на нелегальном рынке Татарстана все еще остается высокой. Свыше 60% опрошенных наркопотребителей в ходе проведенных социологических исследований отмечают, что наркотики приобрести легко или очень легко.
В деятельности правоохранительных органов отсутствуют значимые результаты по подрыву экономических основ наркобизнеса, противодействию легализации наркодоходов.
Важным направлением является организация эффективной профилактики наркомании. С этой целью осуществляются обучение и повышение квалификации специалистов различных министерств и ведомств, обеспечение их методическими материалами, разработка и внедрение антинаркотических образовательных проектов и программ для различных групп населения.
За 2002-2006 годы обучение и переподготовку прошли более 4000 специалистов министерств и подведомственных им учреждений, представители религиозных конфессий, студенческого актива учреждений высшего профессионального образования.
Издано более 70 наименований литературы по профилактике наркотизации населения и формированию здорового образа жизни, в том числе 15 - на татарском языке.
Серьезное внимание уделяется развитию сети спортивных учреждений, подростковых клубов, открытию новых секций и кружков для организации социально-позитивного досуга подростков и молодежи.
В последние годы активное участие в антинаркотической работе стали принимать подростковые и молодежные организации.
Разработан и реализуется комплекс мер по созданию единого информационного пространства, направленного на формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
К антинаркотической работе привлечены традиционные религиозные конфессии и общественные организации.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления, научных и практических работников.
Программа разрабатывалась в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2006 года N 81.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
и индикаторы оценки ее результатов
Целью Программы является снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков* в Республике Татарстан.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;
формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период (с 2007 по 2009 год) и осуществляется в один этап.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в республике, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
* Понятие "масштабов незаконного потребления наркотиков" включает в себя общее количество официально зарегистрированных и латентных потребителей наркотических средств, рассчитанное по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук
Индикаторы оценки результатов Программы
Цели и задачи | Индикаторы оценки результатов |
Базовый показатель 2006 год (*) |
Показатели в % к 2006 году |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
Цель | Снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан |
Уровень наркотизации населения Республики Татарстан (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук) |
100 | отрицательная динамика показателей |
||
За- дачи |
Повышение эффективности лечения и медико- психологической реабилитации больных наркоманией |
Прирост количества наркозависимых, участвующих в лечебных и реабилитационных программах |
100 | 105 | 110 | 115 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 2 лет, от 3 лет и более |
100 100 |
102 101 |
104 102 |
106 103 |
||
Количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества |
100 | 105 | 110 | 115 | ||
Формирование системы социально-психологиче- ской поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых |
Количество лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых, получивших социально-психологическую поддержку в учреждениях социально-психологической помощи и социального обслуживания семьи и детей |
100 | 105 | 110 | 115 | |
Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса |
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте) |
5,0 единиц |
4,7 еди- ницы |
4,49 еди- ницы |
4,28 еди- ницы |
|
Количество крупных размеров наркотических средств и психотропных веществ изъятых из незаконного оборота наркотиков |
100 | 110 | 120 | 130 | ||
Стоимость изъятых и арестованных материальных ценностей по расследованным тяжким и особо тяжким наркопреступлениям |
100 | 105* | 110* | 115* | ||
Отношение количества расследованных уголовных дел о тяжких и особо тяжких наркопреступлениях к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
100 | 103* | 106* | 109* | ||
Отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких наркопреступлений, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
100 | 105* | 110* | 115* | ||
Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни |
Доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, алкоголя, табакокурения |
100 | 103 | 106 | 110 | |
Охват детей и молодежи, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования |
100 | 105 | 110 | 115 | ||
Доля родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия в образовательных учреждениях, по отношению к общей численности родителей учащихся |
100 | 105 | 110 | 115 | ||
Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан |
Средняя оценка качества материалов по антинаркотической тематике в СМИ, в том числе по параметрам (средний балл): соответствие целевой аудитории, побуждение к положительным мыслям, поступкам и действиям |
3-4 0,7-0,8 |
4,5 2-3 |
4,5 3-4 |
4,5 4 |
* Базовый показатель 2006 года будет определен по результатам мониторинга в Республике Татарстан в 2006 году
Примечание: * При изменении действующего законодательства данные базовые показатели могут быть скорректированы.
Постановлением КМ РТ от 17 марта 2008 г. N 168 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Направления и перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей) |
Срок выпол- нения (годы) |
Головные исполнители |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
всего | в том числе по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1. | Организационные мероприятия | |||||||
1.1. | Осуществлять сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Республике Татарстан |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ** (по согласованию) У: все участники программы |
получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Республике Татарстан |
|||
1.2. | Организовать проведение социологических исследований (по темам, согласованным с участниками Программы) |
4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) У: все участники программы |
|
1.3. | Организовать проведение конкурсов антинаркотических профилактических проектов на грантовой основе среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан* |
18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минфин РТ У: АК РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения в городах и районах Республики Татарстан |
1.4. | Организовать фонд для поощрения сотрудников, учреждений и структурных подразделений министерств и ведомств за достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: Минмолодежи РТ | ||||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: Минкультуры РТ | ||||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: МВД РТ | ||||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: Минсоцзащиты РТ | ||||
2. | Подготовка кадров и обмен опытом | |||||||
2.1. | Разработать дифференцированные учебные программы и организовать подготовку специалистов по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни |
0,35 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ У: КГМА (по согласованию), КГМУ (по согласованию) |
обучение основам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни специалистов подведомственных структур министерств и ведомств Республики Татарстан |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
0,27 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | ЦО: Минкультуры РТ | ||||
0,4 | 0,30 | 0,05 | 0,05 | ЦО: МВД РТ У: Учебный центр МВД РТ, КЮИ МВД РФ (по согласованию) |
||||
2.2. | Организовать с привлечением российских и республиканских ученых курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в области профилактики наркотизации, лечения и реабилитации наркозависимых |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ | повышение профессиональной компетенции специалистов в области профилактики наркотизации |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
0,45 | 0,4 | 0,3 | 0,# | ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||||
0,75 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | ЦО: Минздрав РТ | ||||
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ЦО: Агентство "Татмедиа" |
||||
2.3. | Организовать курсы усовершенствования для специалистов министерств и ведомств, работающих в области профилактики наркотизации |
0,55 | 0,25 | 0,15 | 0,15 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
повышение компетенции специалистов министерств и ведомств в области противодействия распространению наркомании |
2.4. | Организовать проведение конференций, межрегиональных семинаров, "круглых столов" по проблемам профилактики наркотизации населения |
0,6 | - | - | 0,6 | 2009 | ЦО: Минздрав РТ | изучение и распространение положительного опыта в области организации антинаркотической работы |
0,6 | - | 0,6 | - | 2008 | ЦО: Минобразования РТ |
|||
0,6 | 0,6 | - | - | 2007 | ЦО: Минмолодежи РТ | |||
0,3 | - | 0,3 | 2008 | ЦО: Минсоцзащиты РТ | ||||
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 2007- 2009 |
ЦО: МВД РТ | |||
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
|||
2.5. | Развивать международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | совершенствование деятельности министерств и ведомств в сфере противодействия распространению наркомании |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ЦО: Минмолодежи РТ | ||||
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ЦО: Минсоцзащиты РТ | ||||
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ЦО: Минкультуры РТ | ||||
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ЦО: МВД РТ | ||||
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||||
3. | Диагностика, лечение и реабилитация больных наркоманией | |||||||
3.1. | Укрепить материально-техническую базу специальных учреждений | |||||||
3.1.1. | Провести капитальный и текущий ремонт наркологических (в т.ч. реабилитационных) учреждений республики |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | создание условий для повышения эффективности диагностики и лечения больных наркоманией |
3.1.2. | Приобрести и внедрить в медицинскую практику современную лечебно-диагностическую аппаратуру и методики выявления больных наркоманией в наркологических учреждениях республики |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества |
3.1.3. | Оснастить оборудованием реабилитационные центры наркологических учреждений республики |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий |
3.1.4. | Обеспечить химико- токсикологические лаборатории наркологических учреждений республики расходными материалами |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества |
3.2. | Оснастить оборудованием Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы |
9,5 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | повышение качества и уменьшение сроков проведения исследований |
3.3. | Приобрести лекарственные средства и медицинское оборудование для лечения и реабилитации наркологических больных, содержащихся в учреждениях ГУФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2007- 2009 |
ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию) |
повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий |
4. | Противодействие незаконному обороту наркотиков и подрыв экономических основ наркобизнеса | |||||||
4.1. | Приобрести автотранспорт, спецтехнику и оборудование для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов республики |
12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
повышение эффективности деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
8,0 | 3,0 | 2,0 | 3,0 | ЦО: МВД РТ | ||||
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ЦО: УФСБ РФ по РТ (по согласованию) |
||||
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию) |
||||
4.2. | Обеспечить экспертно- криминалистические подразделения современным оборудованием для проведения экспертиз и исследований наркотиков |
12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
повышение точности и сокращение сроков проведения экспертиз и исследований |
8,0 | 1,54 | 3,96 | 2,5 | ЦО: МВД РТ | ||||
4.3. | Провести ремонт служебных помещений подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
2,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
осуществление надежной и бесперебойной работы подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе с наркотиками |
1,54 | 1,54 | - | - | 2007 | ЦО: МВД РТ | |||
4.4. | Улучшить материально- техническую базу кинологической службы |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
совершенствование деятельности кинологической службы |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ЦО: МВД РТ | ||||
4.5. | Осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельхозпродукции и лекарственных препаратов в Республику Татарстан |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Татарстанская таможня |
усовершенствование системы контроля за выявлением контрабанды наркотических веществ на территорию республики |
|||
5. | Профилактика наркомании и формирование у детей и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни | |||||||
5.1. | Организовать проведение мероприятий по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни у детей и молодежи |
|||||||
5.1.1. | Организовать работу по расширению сети спортивных секций, клубов по интересам по месту жительства |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
обеспечение занятости детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни |
|||
5.1.2. | Разработать и реализовать комплекс мер по содействию в развитии волонтерского движения |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ |
активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, вовлечение их в социально значимую деятельность |
5.1.3. | Организовать проведение антинаркотических массовых мероприятий в городах и районах совместно с заинтересованными организациями |
7,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 2007- 2009 |
ЦО: Минкультуры РТ У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство "Татмедиа" |
формирование у населения установки на здоровый образ жизни |
2,5 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | ЦО: Минмолодежи РТ У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство "Татмедиа" |
||||
5.1.4. | Организовать аутрич-работу с детьми из "группы риска" |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Минсоцзащиты РТ, Минздрав РТ, МВД РТ |
оказание специализированной помощи детям и подросткам из "группы риска" |
5.1.5. | Продолжить формирование банка данных детей из "группы риска" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Минсоцзащиты РТ У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
оказание помощи детям и подросткам из "группы риска" |
|||
5.1.6. | Организовать содействие в трудовой занятости несовершеннолетних из "группы риска" в свободное от учебы время и молодежи, проходящей курс социальной реабилитации |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Минсоцзащиты РТ, Минобразования РТ, Минтруд РТ |
повышение у подростков интереса к организации содержательной и продуктивной деятельности в свободное от учебы время, социальная адаптация лиц, прекративших употребление наркотиков |
5.1.7. | Продолжить работу по профориентации и обучению специальности лиц, прекративших употребление наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Минтруд РТ У: Минздрав РТ, Минмолодежи РТ |
оказание содействия в получении специальности и трудоустройстве лиц, прошедших медико-психо- логическую реабилитацию |
|||
5.1.8. | Организовать реализацию проекта "Аврора" для работы с несовершеннолетними из "группы риска" |
2,4 | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
переориентация сферы интересов подростков из "группы риска" на социально одобряемые приоритеты |
5.1.9. | Организовать комплекс мероприятий антинаркотической направленности для воспитанников спецучилищ и спецшкол |
0,4 | 0,1 | 0,15 | 0,15 | 2007- 2009 |
ЦО: Минобразования РТ |
оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам данных учреждений |
5.1.10. | Организовать проведение антинаркотических творческих и спортивно-оздоровительных конкурсов среди различных групп населения |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | ЦО: Агентство "Татмедиа" |
||||
0,48 | 0,18 | 0,15 | 0,15 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ЦО: Минмолодежи РТ | ||||
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ЦО: Минкультуры РТ | ||||
5.2. | Разработать и реализовать систему мер по поддержке профилактических программ и проектов общественных и государственных организаций |
|||||||
5.2.1. | Организовать на конкурсной основе поддержку проектов государственных учреждений и общественных организаций по разработке и реализации моделей профилактики наркомании |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
развитие новых эффективных форм работы среди населения |
5.2.2. | Организовать на конкурсной основе поддержку общественных молодежных организаций и студенческих инициатив по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании |
1,15 | 0,35 | 0,4 | 0,4 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Агентство "Татмедиа", Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
повышение охвата молодежи общественными молодежными организациями |
5.2.3. | Организовать оказание социально-психологической помощи студенческой молодежи |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Совет ректоров вузов РТ (по согласованию) |
снижение уровня наркотизации в студенческой среде |
5.2.4. | Обеспечить оказание социально-психологических услуг созависимым на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Минсоцзащиты РТ | оказание социально- психологической помощи членам семей наркозависимых |
|||
5.2.5. | Разработать и реализовать систему мер по привлечению к антинаркотической пропаганде представителей религиозных конфессий |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Совет по делам религий У: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Минздрав РТ |
увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни |
|||
5.3. | Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся организацией антинаркотических профилактических мероприятий |
|||||||
5.3.1. | Обеспечить на конкурсной основе развитие учреждений дополнительного образования для организации досуга детей и молодежи в городах и районах Республики Татарстан |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ | организация содержательного досуга и развитие способностей детей и молодежи, пропаганда здорового образа жизни |
6,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | ЦО: Минобразования РТ |
||||
5.3.2. | Создать специализированные досугово-спортивные площадки на базе общежитий для студенческой молодежи |
2,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2007- 2009 |
ЦО: Минмолодежи РТ У: Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
увеличение охвата студентов физкультурно- оздоровительной работой |
5.3.3. | Обеспечить развитие сети психолого-педагогических и медико-социальных центров, реализующих программы по профилактике наркозависимости |
5,5 | 3,0 | 2,5 | 2007- 2009 |
ЦО: Минобразования РТ У: Минздрав РТ |
повышение доступности квалифицированной психологической помощи детям, склонным к девиантному поведению, а также их семьям |
|
5.3.4. | Приобрести оборудование и оргтехнику для республиканских учреждений культуры, реализующих антинаркотические профилактические программы |
0,41 | 0,15 | 0,1 | 0,16 | 2007- 2009 |
ЦО: Минкультуры РТ | пропаганда здорового образа жизни среди населения |
5.4. | Приобрести диагностиче- ские тесты для проведения профилактических медицинских осмотров |
12,5 | 5,5 | 3,5 | 3,5 | 2007- 2009 |
ЦО: Минздрав РТ | повышение эффективности выявления потребления наркотиков среди населения |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | ЦО: Военкомат РТ (по согласованию) |
||||
5.5. | Осуществить методическое обеспечение профилактической антинаркотической работы | |||||||
5.5.1. | Разработать и внедрить программы профилактической антинаркотической работы с родителями детей, обучающихся в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях начальной профессиональной подготовки |
2,6 | 1,6 | 0,5 | 0,5 | 2007 | ЦО: Минобразования РТ |
пропаганда здорового образа жизни среди населения |
5.5.2. | Организовать разработку, издание и распространение методических материалов по профилактике наркомании |
4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
повышение уровня информационно-методиче- ского и программного обеспечения деятельности специалистов в области антинаркотической работы |
5.5.3. | Приобрести и распространить литературу антинаркотической направленности для библиотек городов и районов республики |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2007- 2009 |
ЦО: Минкультуры РТ | пополнение фондов библиотек антинаркотической литературой |
5.5.4. | Обеспечить приобретение антинаркотических тематических фильмов |
2,2 | 0,4 | 0,9 | 0,9 | 2007- 2009 |
ЦО: Минкультуры РТ | информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков |
5.5.5. | Организовать тематические выставки литературы по вопросам профилактики наркомании в библиотеках городов и районов республики |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2007- 2009 |
ЦО: Минкультуры РТ | информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков |
|||
5.5.6. | Обеспечить разработку, издание и распространение средств наглядной агитации для различных групп населения и специалистов |
1,65 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 2007- 2009 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи, создание установок на здоровый образ жизни |
6. |
Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан |
|||||||
6.1. | Формировать общественное мнение, направленное против употребления наркотиков, алкоголя, табака, и пропаганда здорового образа жизни |
14,45 | 4,35 | 4,85 | 5,25 | 2007- 2009 |
ЦО: Агентство "Татмедиа" |
создание у населения установки на здоровый образ жизни |
6.2. | Осуществить насыщение информационного поля качественной социальной рекламой (на транспорте, уличных щитах, в электронных средствах массовой информации и т.д.) |
8,938 | 2,338 | 3,4 | 3,2 | 2007- 2009 |
ЦО: Агентство "Татмедиа" |
пропаганда здорового образа жизни среди населения |
6.3. | Модернизировать сайт www.antinаrc.ru |
0,5 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 2007- 2009 |
ЦО: Агентство "Татмедиа" |
информирование населения о деятельности органов государственной власти в рамках Программы |
Итого | 209,938 | 69,938 | 70,0 | 70,0 |
* Регламент проведения конкурса и условия определения победителей устанавливаются Межведомственной комиссией Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
** Условные обозначения:
ЦО - центр ответственности
У - участники
Минфин РТ - Министерство финансов Республики Татарстан
Минздрав РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Минобразования РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан
МВД РТ - Министерство внутренних дел Республики Татарстан
Минсоцзащиты РТ - Министерство социальной защиты Республики Татарстан
Минмолодежи РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан
Минтруд РТ - Министерство труда и занятости Республики Татарстан
УФСКН РФ по РТ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан
УФСБ РФ по РТ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан
ГУФСИН по РТ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан
Агентство "Татмедиа" - Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа"
Военкомат РТ - Военный комиссариат Республики Татарстан
Роспотребнадзор по РТ Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Совет по делам религий - Совет по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан
ВУЗ - учреждение высшего профессионального образования
ССУЗ - учреждение среднего профессионального образования
КГМА - Казанская государственная медицинская академия
КГМУ - Казанский государственный медицинский университет
КЮИ МВД РФ - Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
АК РТ - антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые ресурсы в объеме 209,938 млн. рублей, в том числе:
в 2007 г. - 69,938 млн.рублей,
в 2008 г. - 70,0 млн.рублей,
в 2009 г. - 70,0 млн.рублей.
В приложении к настоящей Программе приведено распределение финансовых средств в разрезе министерств и ведомств.
Постановлением КМ РТ от 17 марта 2008 г. N 168 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями настоящей Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое по согласованию с антинаркотической комиссией Республики Татарстан ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Для реализации мероприятий Программы ежегодно составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, финансовых затрат и сроков исполнения. Межведомственный план мероприятий формируется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан на основании предложений исполнителей Программы с учетом соответствия предлагаемых мероприятий целям и задачам Программы, а также их финансовой обоснованности.
План утверждается решением антинаркотической комиссии в Республике Татарстан. По предложению исполнителей Программы антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан может своим решением вносить изменения в перечень мероприятий плана и объемы финансовых затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий год.
Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
В целях обеспечения целевого использования бюджетных средств договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заключения согласовываются с отделом координации антинаркотической работы Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме.
На заседании антинаркотической комиссии Республики Татарстан Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе работ за год по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. По решению указанной Комиссии ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.
Государственный заказчик ежегодно согласовывает с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан индикаторы оценки результатов Программы на соответствующий год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы приведет к следующим результатам:
снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;
увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%;
увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
Постановлением КМ РТ от 24 октября 2007 г. N 588 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы
Распределение
финансовых средств Республиканской целевой программы профилактики
наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы
24 октября 2007 г.
(млн.рублей)
N п/п |
Наименование министерств и ведомств |
Всего | в том числе по годам: | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Министерство финансов Республики Татарстан |
18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
2. | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан |
46,7 | 16,5 | 15,1 | 15,1 |
3. | Министерство внутренних дел Республики Татарстан |
20,64 | 7,28 | 6,91 | 6,45 |
4. | Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
45,6 | 17,2 | 13,65 | 14,75 |
5. | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
17,73 | 3,93 | 7,45 | 6,35 |
6. | Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан |
19,85 | 6,75 | 6,6 | 6,5 |
7. | Министерство культуры Республики Татарстан |
11,68 | 3,44 | 4,09 | 4,15 |
8. | Министерство социальной защиты Республики Татарстан |
1,05 | 0,25 | 0,25 | 0,55 |
9. | Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" |
24,638 | 7,238 | 8,6 | 8,8 |
10. | Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
11. | Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан |
2,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
12. | Военный комиссариат Республики Татарстан |
0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Итого | 209,938 | 69,938 | 70,0 | 70,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной Программы является снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан.
Для достижения указанной цели необходимы активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса; повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией; формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.
Реализация Программы приведет к снижению к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан; увеличению к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; ежегодному росту количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%; увеличению к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
Постановление КМ РТ от 29 ноября 2006 г. N 579 "О Республиканской целевой программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 46, 13 декабря 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 17 марта 2008 г. N 168
Постановление КМ РТ от 24 октября 2007 г. N 588