Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городского Совета муниципального
образования г.Набережные Челны
от 19 октября 2006 г. N 15/10
Положение
о порядке проведения публичных слушаний по проектам бюджета города
Набережные Челны и отчета о его исполнении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Набережные Челны порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам бюджета города Набережные Челны (далее - бюджета города) и отчета о его исполнении.
1.2. Публичные слушания являются одной из правовых форм осуществления населением города Набережные Челны местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Целью проведения публичных слушаний по проектам бюджета города и отчета о его исполнении (далее - публичные слушания) являются выявление и учет мнения граждан, подготовка предложений и рекомендаций по ним.
1.4. Темой публичных слушаний является обсуждение населением города Набережные Челны проектов бюджета города и отчета о его исполнении.
1.5. Вопросами, выносимыми на публичные слушания, являются внесенные в комиссию по проведению публичных слушаний по проектам бюджета города Набережные Челны и отчета о его исполнении (далее - комиссия) обобщенные предложения о дополнениях и (или) изменениях к проектам бюджета города и отчета о его исполнении.
1.6. Мнение граждан города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Решение о назначении публичных слушаний принимает Городской Совет после опубликования проектов бюджета города и отчета о его исполнении.
2.2. В решении Городского Совета о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- количественный и персональный состав комиссии, назначается председатель комиссии.
2.3. Состав комиссии утверждается Городским Советом для обеспечения подготовки и проведения публичных слушаний.
2.4. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проектов бюджета города и отчета о его исполнении.
3. Компетенция комиссии
3.1. В компетенцию комиссии входят следующие вопросы:
- составление плана работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- составление списка лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- определение докладчиков (содокладчиков);
- определение перечня вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- установление порядка и последовательности выступлений на публичных слушаниях с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов;
- осуществление сбора предложений по проектам бюджета города и отчета о его исполнении, вынесенных на публичные слушания;
- определение перечня должностных лиц, специалистов организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
- иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Председатель комиссии:
- назначает из числа членов комиссии заместителя председателя и секретаря комиссии;
- распределяет обязанности среди членов комиссии;
- утверждает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствует на публичных слушаниях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний, обладающими правом выступления, являются:
- выборные должностные лица органов местного самоуправления города Набережные Челны;
- депутаты государственного Совета Республики Татарстан и депутаты Государственной Думы Российской Федерации, избирательный округ которых находится на территории города Набережные Челны, члены Совета Федерации и другие представители органов государственной власти;
- должностные лица Исполнительного комитета города Набережные Челны;
- должностные лица, специалисты организаций, представители общественности, которым направлены официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- организации, расположенные в границах территории города Набережные Челны;
- жители города, достигшие 18-летнего возраста.
4.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, организации, которые подали письменные заявки в установленном настоящим Положением порядке.
4.3. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
5. Порядок подготовки публичных слушаний
5.1. Комиссия не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний проводит первое заседание. На первом заседании председатель комиссии назначает заместителя председателя и секретаря комиссии.
5.2. Комиссия в срок не позднее 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование сообщения о проведении публичных слушаний в официальных источниках опубликования и размещение на официальном сайте город# Набережные Челны в сети "Интернет", которое должно содержать следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления, инициирующего проведение публичных слушаний;
- тему публичных слушаний;
- дату, время, место проведения публичных слушаний;
- порядок и сроки приема заявлений и предложений, а также предъявляемые к ним требования;
- продолжительность публичных слушаний;
- требования, предъявляемые к участникам публичных слушаний;
- адрес, по которому принимаются предложения и заявления;
- порядок ознакомления населения с проектом бюджета города и отчета о его исполнении (дата и номер газет "Челнинские известия", "Шахри Чаллы", в которых осуществлено опубликование проекта бюджета города и отчета о его исполнении и адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещены указанные проекты).
5.3. Докладчику (содокладчикам) комиссией заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в публичных слушаниях.
5.4. Физические и юридические лица, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в комиссию о своем желании принять участие в публичных слушаниях и изложить в письменной форме предложения к проектам бюджета города и отчета о его исполнении.
5.5. Физические и юридические лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в комиссию о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
5.6. Предложения к проектам бюджета города и отчета о его исполнении, вынесенным на публичные слушания, должны быть представлены в виде конкретных новых положений и должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставу города, иным муниципальным правовым актам.
5.7. Внесенные предложения изучаются специалистами, привлекаемыми комиссией, на соответствие требованиям п.5.6 настоящего Положения. По поручению председателя комиссии специалисты представляют свои заключения в письменной форме.
Предложения к проектам бюджет города# и отчета о его исполнении, вынесенные на публичные слушания, не соответствующие требованиям п.5.6 настоящего Положения, комиссией отклоняются и на обсуждение на публичные слушания не выносятся.
Авторам отклоненных комиссией предложений сообщается о причинах отклонения в письменной форме путем отправления заказного письма.
5.8. Комиссия обобщает предложения к проектам бюджета города и отчета о его исполнении, вынесенным на публичные слушания, составляет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение, и обеспечивает его публикацию в официальных источниках опубликования, а также обеспечивает размещение указанного перечня вопросов на официальном сайте города Набережные Челны сети "Интернет".
5.9. Комиссия на основании поступивших заявлений и предложений составляет список участников публичных слушаний.
5.10. В любой момент до начала голосования по соответствующему вопросу публичных слушаний участники публичных слушаний вправе отозвать свои предложения.
5.11. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех участников публичных слушаний, комиссия совместно с Исполнительным комитетом города организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний по телевидению. При этом участники публичных слушаний, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
5.12. Регистрация участников начинается за 1 час до начала публичных слушаний.
При регистрации участники публичных слушаний:
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства на территории города Набережные Челны;
- представители юридических лиц предъявляют свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия представителя, документы, удостоверяющие их личность.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется с учетом списка участников публичных слушаний.
Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации вышеуказанные документы либо в соответствии с настоящим Положением не является участником публичных слушаний.
Лица, не прошедшие регистрацию, к публичным слушаниям не допускаются.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
6.2. Публичные слушания открываются вступительным словом председателя комиссии, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.3. Председатель комиссии ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Председатель комиссии в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам публичных слушаний, обладающим правом выступления, и приглашенным лицам.
6.4. После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
6.5. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний вправе задать вопрос докладчику (содокладчику).
6.7. Время выступления определяется председателем комиссии исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председатель комиссии вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Председатель комиссии вправе объявить перерыв в публичных слушаниях.
6.8. После выступления содокладчиков для организации прений председатель комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово остальным участникам публичных слушаний, обладающим правом выступления, для аргументации своих предложений к проектам бюджета города и отчета о его исполнении в установленном порядке.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председателя комиссии.
6.9. По окончании выступления участника публичных слушаний, обладающего правом выступления, либо при истечении предоставленного для выступления времени председатель комиссии дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника публичных слушаний.
6.10. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной формах. Вопросы, заданные в письменной форме, передаются председателю комиссии и оглашаются им после ответов на вопросы, заданные устно - фиксируются в протоколе публичных слушаний.
6.11. Участник публичных слушаний, обладающий правом выступления, вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
6.12. После окончания выступлений участников по каждому вопросу публичных слушаний председатель комиссии обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
6.13. По окончании выступлений председатель комиссии при необходимости может предоставить слово секретарю комиссии для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.
6.14. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председатель комиссии вправе потребовать удаления их из зала.
7. Оформление результатов публичных слушаний
7.1. Оформление протокола, учет поступивших предложений, рекомендаций осуществляет секретарь комиссии. В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих участников публичных слушаний, фамилии, имена и отчества председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии, докладчика (содокладчика) или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание их доклада или выступления, результаты голосования и принятые решения, иные обстоятельства.
Протокол публичных слушаний подписывается секретарем и председателем комиссии.
7.2. Все предложения участников публичных слушаний секретарь комиссии прилагает к протоколу публичных слушаний.
7.3. Итоговый протокол публичных слушаний должен содержать следующие положения:
- общее количество поступивших предложений;
- количество отклоненных предложений;
- вопросы, вынесенные на публичные слушания, но не принятые;
- вопросы, принятые на публичных слушаниях.
7.4. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председатель комиссии на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.5. Комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия итогового документа публичных слушаний обеспечивает его опубликование в официальных источниках опубликования, а также обеспечивает размещение итогового документа публичных слушаний на официальном сайте города Набережные Челны в сети "Интернет".
7.6. Городской Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
7.7. На заседании Городского Совета председатель комиссии отчитывается о работе комиссии, итогах проведенных публичных слушаний и представляет депутатам итоговый документ публичных слушаний.
Рассмотрение итогового документа публичных слушаний проводится Городским Советом по каждому принятому вопросу публичных слушаний и предполагает принятие им решения по существу рассматриваемого вопроса.
7.8. Решение Городского Совета по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7.9. Материалы публичных слушаний подлежат хранению в Городском Совете в течение всего срока его полномочий, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется Городским Советом и не может быть менее 4 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.