Решение Совета Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 декабря 2005 г. N 17
"Об утверждении Положения "О Палате земельных и имущественных
отношений Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан"
В соответствии со статьей 29 Устава Черемшанского муниципального района представительный орган Черемшанского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О Палате земельных и имущественных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан".
Председатель заседания представительного
органа Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан |
М.Шакиров |
Положение
о Палате имущественных и земельных отношений
Черемшанского муниципального района
(утв. решением Совета Черемшанского муниципального района РТ
от 30 декабря 2005 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Уставом Черемшанского муниципального района (далее - Район).
1.2. Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления Района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности Района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Района.
1.3. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Черемшанского муниципального района (далее - Исполнительный комитет), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления Района, органами государственной власти.
1.4. Палата подотчетна Совету Черемшанского муниципального района, (далее - Совет Района) и Исполнительному комитету.
1.5. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом Района, нормативными правовыми актами Района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.6. Подготовленные палатой решения оформляются в виде распоряжений, приказов ее Председателя в установленном порядке.
1.7. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
1.8. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Советом района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления Района.
1.10. Палата является правопреемником Администрации Черемшанского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Черемшанского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории Района.
1.11. Местонахождение Палаты: Республика Татарстан, Черемшанский муниципальный район, с.Черемшан, ул.Советская, дом 32. Почтовый адрес: 423100.
2. Задачи Палаты
Основными задачами Палаты являются:
2.1. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.
2.3. Обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.
3. Основные функции Палаты
В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.
В соответствии с нормативными правовыми актами Района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.
3.2. Выполняет в установленном законодательством порядке соответствующие функции по реализации муниципального имущества и функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель. Обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.4. Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности на условиях и в порядке, предусмотренными# законодательством и решением Совета Района.
3.5. По соглашению с органами местного самоуправления сельских поселений осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам и# государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальным унитарным предприятиям - в аренду.
3.6. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками:
- предоставленными местным органам государственной власти и управления, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
- занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
- свободными земельными участками из земель поселений, за исключением, включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
- право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям Района.
3.7. Рассматривает в соответствии с законодательством измещения# собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.
3.8. Приобретает в соответствии с решениями Исполкома земельные участки, в том числе изъятые им в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.
3.9. Обращается от имени Района в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан в суд с соответствующими заявлениями.
3.10. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
3.11. Выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.12. В порядке, установленном законодательством, в соответствии с решениями Совета Района выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий.
3.13. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
3.14. Дает муниципальным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на:
- отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
- участие предприятия в иных юридических лицах;
- создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.
3.15. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.
3.16. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.17. назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
3.18. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.19. Принимает решения в отношении муниципальных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей Района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей Района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.20. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Района в уставных капиталах.
3.21. Разрабатывает в соответствии с решениями Исполнительного комитета прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.23. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения о приватизации муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального имущества, утверждении планов приватизации.
3.24. Обеспечивает в средствах массовой информации Района публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.
3.25. Выступает от имени Района учредителем (участником) открытых акционерных общества#, в том числе создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Района, иных юридических лиц.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
3.26. Осуществляет от имени Района в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Района.
3.27. Подготавливает и представляет в установленном порядке Совету района, Исполкому и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.
3.28. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей Района в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля Района, для избрания на общих собраниях акционеров.
3.29. Согласовывает в установленном порядке с представителями Района в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями Района обязанностей по согласованию позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.
3.30. От имени Района принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан, создании системы управления недвижимостью жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной собственности.
Организует систему муниципального учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.
Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
В соответствии с законодательствами и нормативных правовых актов Района передает объекты жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
3.31. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда.
3.32. Разрабатывает и представляет Главе района, Совету Района и Исполнительному комитету района в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использовании муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.
3.33. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
3.34. Организует перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.
Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся муниципальной собственности.#
3.35. Разрабатывает и представляет в Совет Района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
3.36. От имени Района заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
3.37. Обеспечивает от имени Района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Района в отношении муниципального имущества.
3.38. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы Района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) Района.
3.39. Распоряжением Главы Района осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
3.40. Выполняет другие функции в пределах возложенных на палату полномочий.
4. Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. Заключать от имени Района сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории Района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории Черемшанского муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
4.1.5. От имени Района обращаться в суды с исками (заявлениями) в защиту Района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
- взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
- возмещения ущерба и иных убытков, причиненных Району неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц:
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
- по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений:
- предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность Района.
4.2. Палата обязана:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересами# Района.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, Исполком, органы государственной власти Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Советом района по предложению Главы Района.
5.2. Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления Района.
Председатель палаты:
- действует без доверенности от имени палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками палаты, утверждает внутренние документы;
- заключает от имени палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- представляет на утверждение в Совет Района структуру и штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы;
- осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Палату;
- распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;
- применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;
- организует учет и сохранность переданного палате имущества;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы:
осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.
6. Имущество Палаты
6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.
6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.
7. Социальная защита работников Палаты
7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Черемшанского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 17 "Об утверждении Положения "О Палате земельных и имущественных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был