Решение Совета Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
от 20 июля 2006 г. N 9-67
"О Положении о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района"
16 января, 27 мая 2009 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 20 декабря 2011 г. N 9-75 "О Положении о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района"
В соответствии с пунктом 12 статьи 52 Устава Новошешминского муниципального района Совет муниципального района решает:
1. Утвердить "Положение о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района" (прилагается).
Глава Новошешминского |
А.Губкин |
Положение
о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
(утв. решением Советом Новошешминского муниципального района РТ
от 20 июля 2006 г. N 9-67)
16 января, 27 мая 2009 г.
Глава I. Общие положения
Решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 16 января 2009 г. N 30-204 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно-действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Новошешминского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
Место нахождение# Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Республика Татарстан, Новошешминский район, село Новошешминск, улица Советская, дом 80.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом в форме муниципального учреждения.
Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района Республики Татарстан".
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - МУ "Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района РТ.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Контроль за исполнением бюджета Района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении;
2. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;
3. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
4. Экспертиза проекта нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Района, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
5. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет района предложений по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
6. Подготовка и представление заключений и ответов по поручению Совета Района, Главы Района, запросам депутатов Совета Района, Руководителя Исполнительного комитета Района.
Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района состоит из председателя и двух аудиторов.
Структура и штаты Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета Района и могут быть изменены в пределах средств, выделенных в бюджете Района на содержание Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 16 января 2009 г. N 30-204 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального образования на срок полномочий Совета Района.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального образования.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и права.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой# и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета муниципального образования;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету муниципального образования;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;#
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета муниципального образования и исполнительного комитета при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 7. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- подготовку и представление заключений в Совет и исполнительный комитет муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и исполнительный комитет муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 8. Контроль за формированием и использованием бюджета муниципального района
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального образования и главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).
Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением использованием# кредитов и займов, получаемых исполнительным комитетом муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 11. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющие# налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 13. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Предписания Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление# документов в сроки и в объеме, установленных нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 15. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Уполномоченный орган (Финансово-бюджетная палата), осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменений к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования в# порядке.
Статья 17. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действиями# должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.
Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 18. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя их# необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета муниципального образования, решения (постановления) главы муниципального образования.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
См. Стандарт финансового контроля СФК 4702 "Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации", утвержденный решением Коллегии Счетной палаты РФ от 7 июля 2006 г., протокол N 25К (492)
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Территориальным отделением департамента казначейства
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с Территориальным отделением департамента казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 23. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палаты обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 24. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 27 мая 2009 г. N 34-231 в статью 25 настоящего Положения внесены изменения
Статья 25. Отчетность Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в случае необходимости представляет Совету муниципального образования информацию о результатах проведенных проверок и обследований.
Отчет о своей деятельности представляет один раз в года# не позднее 1 февраля последующего года.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение контрольно-счетной палаты
Статья 26. Гарантии правового статуса Контрольно-счетной палаты
Лица замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель, обладает гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, может быть досрочно освобожден от должности решением Совета муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем, Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя Контрольно-счетной палаты недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;
г) признания председателя Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя, предусмотренное настоящей статьей, оформляются# решением (постановлением) Совета муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета муниципального образования.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 28. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета муниципального Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 20 июля 2006 г. N 9-67 "О Положении о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 19-144 настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 27 мая 2009 г. N 34-231
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 16 января 2009 г. N 30-204