Постановлением КМ РТ от 8 декабря 2003 г. N 631 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 августа 2000 г. N 562
"О финансировании строительства за счет средств бюджета
Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан"
8 декабря 2003 г.
В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан.
2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта и реставрации объектов осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить правила о договорах подряда на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, капитальный и текущий ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан.
4. Рекомендовать местным органам власти районов и городов Республики Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства за счет средств местного бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 8 декабря 2003 г. N 631 в настоящее Временное положение внесены изменения
Временное положение
"О финансировании строительства за счет средств бюджета Республики
Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562)
8 декабря 2003 г.
Общие положения
Временное положение о финансировании капитального строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.11.98 г. N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.99 г. N 3 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Республики Татарстан".
Настоящее Положение распространяется на финансирование нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации (в дальнейшем - объекты строительства), осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами, а также финансирование проектно-изыскательских работ на объектах строительства за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан" на соответствующий финансовый год.
1. Условия финансирования
1.1. Министерство финансов Республики Татарстан финансирует вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, включенные в планы, утвержденные в установленном порядке, и обеспеченные проектно-сметной документацией и другими документами в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
1.2. Бюджетные обязательства по финансированию объектов строительства принимаются к исполнению после постановки их на учет в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) в соответствии с установленным порядком.
При этом на объекты нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства государственные заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Департамент казначейства следующие документы:
договор (государственный контракт) (оригинал и заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика) копию) на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, в котором указываются объем и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, условия выполнения работ (услуг), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств с приложением расшифровки к договору (государственному контракту) согласно форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, а также приложений к договору (государственному контракту) (включая спецификации на закупаемое оборудование);
договор (копию, заверенную печатью государственного заказчика), заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (в случае передачи государственным заказчиком функций заказчику-застройщику);
утвержденный государственным заказчиком титульный список объектов, финансируемых в текущем финансовом году согласно годовому лимиту (оригинал);
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции;
положительное заключение государственной экологической экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами;
копию лицензии государственного заказчика (заказчика-застройщика) на осуществление технического надзора;
акт сверки выполненных и оплаченных работ по переходящим объектам на момент постановки на учет в Департаменте казначейства.
2. Финансирование объектов строительства
2.1. Финансирование объектов строительства осуществляется с казначейского счета государственного заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с Порядком финансирования расходов Республиканского бюджета Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 28.02.2002 г. N 21-9-32, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
2.2. Оплата аванса по договорам осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) расчетов суммы аванса, но не более 30% годового лимита капитальных вложений по объекту строительства. Погашение аванса производится пропорционально освоению капитальных вложений в течение года в соответствии с индексами изменения стоимости строительно-монтажных работ, утвержденными соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, на момент оплаты аванса.
Размер аванса может быть увеличен по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. По переходящим объектам оплата аванса в текущем финансовом году производится по представлении отчетности о средствах, выделенных в предшествующие годы.
2.3. Оплата расходов по объектам нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства производится в следующем порядке:
оплата расходов по принятым на учет бюджетным обязательствам, вытекающим из договоров на сумму более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, производится в размере 85% принятого на учет бюджетного обязательства при представлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) всех необходимых документов. Оплата оставшихся 15% производится по результатам проверки представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) документов;
для промежуточного расчета за выполненные работы в размере до 85% принятых бюджетных обязательств государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:
справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (оригинал);
акт выполненных работ по форме КС-2 (копию);
сводный сметный расчет (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт сверки выполненных и оплаченных работ;
для оплаты оставшихся 15% принятых бюджетных обязательств государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:
копии счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;
внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал);
локальные сметы и рабочие чертежи;
копии сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь;
для проведения контрольного обмера государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:
акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (для законченного строительством объекта);
акт о сдаче в эксплуатацию временного (не титульного) сооружения;
акт о разборке временных (не титульных) сооружений;
другие документы (по требованию).
2.4. Окончательный расчет за выполненные работы между инвестором, государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится после завершения строительства и предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) утвержденного акта приемки законченного строительством объекта, при котором засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта.
2.5. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, то главные распорядители бюджетных средств, являющиеся инвесторами данного объекта строительства, могут дать разрешение на финансирование объектов строительства в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов, включенных в Программу капитального строительства по государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) Кабинета Министров Республики Татарстан и в программы целевых бюджетных фондов республики, - после соответствующих корректировок программ.
2.6. Финансирование строительства объектов смешанного инвестирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных (заемных) средств инвестора в течение всего периода строительства объекта. Определение стоимости строительных работ, финансируемых из средств бюджета, определяется на основании действующих государственных сметных норм и правил. В данном случае государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан вести раздельный учет расходов, финансируемых из бюджета и других источников.
2.7. Организации, выполняющие строительство объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта.
3. Проверка целевого использования бюджетного финансирования
3.1. Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативно-правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан.
3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам капитального и текущего ремонта и реставрации, а также при окончательном расчете по объектам нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан уведомляет о них государственных заказчиков (заказчик-застройщик).
Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 дней со дня получения уведомления.
При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласований разногласий между Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке.
По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах.
Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ) превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта строительства.
3.3. С целью проверки соблюдения инвесторами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого использования бюджетных средств Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право:
а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством;
б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ;
в) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства в соответствии с установленным порядком;
г) требовать от руководителей государственных организаций принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
д) приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов для строительства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства и его должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
е) вносить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходов организаций на объекты строительства из бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов;
ж) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;
з) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил инвесторы, государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562 "О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 8, август 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2021 г. N 772 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 16 февраля 2015 г. N 91
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78
Постановление КМ РТ от 12 марта 2010 г. N 133
Постановление КМ РТ от 10 июня 2008 г. N 385
Постановление КМ РТ от 31 января 2007 г. N 30
Постановление КМ РТ от 8 декабря 2003 г. N 631