Решение Совета Спасского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 июля 2006 г. N 10-4
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном
образовании "Спасский муниципальный район"
Руководствуясь ст.28 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.20 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Совет Спасского муниципального района, решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Спасский муниципальный район". Приложение N 1.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь" - "Яна Тормыш".
Глава Спасского муниципального района |
К.А.Нугаев |
Положение
о публичных слушаниях
(утв. решением Совета Спасского муниципального района РТ
от 13 июля 2006 г. N 10-4)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Спасского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушания# является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Спасского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета муниципального района или главы муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов представительного органа и главы муниципального образования, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального образования.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Спасского муниципального района.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, Совет муниципального района, глава муниципального района.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального образования, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его республиканского отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в представительный орган муниципального образования и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности представительного органа муниципального образования.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в представительный орган муниципального образования.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициаторов по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета муниципального района принимается Советом муниципального района.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава Спасского муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимается главой Спасского муниципального района.
6.3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Района проекта муниципального правового акта.
6.4. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.5. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
6.6. Аппарат Совета Спасского муниципального района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.6.1. Оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.6.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального района.
6.6.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания.
6.6.4. Привлекает при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.6.5. Принимает от жителей муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.6.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Спасского муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.6.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.6.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.6.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.8. Сроки обсуждения жителями муниципального района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, вынесенным на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, председательствующим на указанных слушаниях могут быть председатель Совета Спасского муниципального района либо его заместитель.
Из числа граждан, участвующих в публичных слушаниях избирается секретарь слушаний большинством голосов.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой Спасского муниципального района, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Председательствующий вправе выступить и с докладом по обсуждаемому вопросу.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов не позднее 5 дней после проведения публичных слушаний.
8.2. Материалы публичных слушаний хранятся в аппарате Спасского муниципального района в течение срока его полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Спасского муниципального района РТ от 13 июля 2006 г. N 10-4 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Спасский муниципальный район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 39-2 настоящее решение признано утратившим силу с 24 июня 2019 г.