Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
1.1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет Города, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета, использования собственности Города;
1.3. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Казани (далее - Контрольно-счетная палата), в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
1.4. аудит - анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также выработки предложений о совершенствовании этой деятельности;
1.5. анализ - изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. экспертиза - компетентное исследование каких-либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения. К контрольным мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной палатой, могут привлекаться в рамках законодательства специалисты иных организаций и независимые эксперты;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. руководитель контрольного мероприятия - уполномоченное лицо органа муниципального финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, осуществляющее организацию контрольного мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. руководитель рабочей группы - уполномоченное лицо органа муниципального финансового контроля, непосредственно осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного мероприятия;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. члены рабочей группы - уполномоченные лица органа муниципального финансового контроля, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного мероприятия;
1.10. программа контрольного мероприятия - документ, утверждаемый руководителем контрольного мероприятия по представлению руководителя рабочей группы, раскрывающий процедуру решения поставленных задач при проведении контрольного мероприятия;
Решением Казанской городской Думы от 24 октября 2011 г. N 11-8 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.11. представление - письменное указание органа внешнего муниципального финансового контроля, составленное по результатам проведенных контрольных мероприятий, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
Решением Казанской городской Думы от 24 октября 2011 г. N 11-8 пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.12. предписание - письменное указание органа внешнего муниципального финансового контроля, составленное в процессе проведения контрольного мероприятия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий.
2. Предмет и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
2.1. Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях - для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
2.2. предметом муниципального финансового контроля является осуществление контроля за исполнением бюджета Города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города, отчета об исполнении бюджета Города, текущими операциями по исполнению бюджета Города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Города.
3. Основные задачи муниципального финансового контроля
3.1. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
3.1.1. контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета Города по доходам и расходам, достоверностью финансовой и бухгалтерской отчетности;
3.1.2. контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности, соблюдением финансовой дисциплины;
3.1.3. контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, за приватизацией муниципального имущества;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Города, а также иных форм муниципальной поддержки;
3.1.5. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.6. контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
3.1.7. контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
3.2. При решении указанных задач осуществляются формальный контроль соответствия и (или) контроль за эффективностью расходования, использования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
3.3. Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.
4. Основные принципы муниципального финансового контроля
Основными принципами осуществления муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускаются.
Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники органов муниципального финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.
Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
5. Формы муниципального финансового контроля
5.1. Формами муниципального финансового контроля являются:
5.1.1. предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;
5.1.2. текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;
5.1.3. последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Города, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета Города, включая средства от использования муниципального имущества.
6. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. В пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- представительный орган местного самоуправления - Казанская городская Дума;
- контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата;
- финансовый орган муниципального образования - Финансовое управление Исполнительного комитета (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители, распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
6.2. Контрольно-счетная палата и Финансовое управление являются органами муниципального финансового контроля.
6.3. Контроль, осуществляемый Казанской городской Думой, предусматривает право на создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов.
6.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города, отчета об исполнении бюджета Города, текущими операциями по исполнению бюджета Города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Города.
6.5. Исключен.
См. текст пункта 6.5
6.6. Финансовое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий обязательств и условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
7. Объекты муниципального финансового контроля
7.1. Муниципальный финансовый контроль распространяется на:
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 пункт 7.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.1. главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и получателей средств бюджета Города;
7.1.2. муниципальные предприятия, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, учреждения, организации и других участников бюджетного процесса в Городе;
Решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 20-2 в пункт 7.1.3 настоящего приложения внесены изменения
7.1.3. коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета Города или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют льготы, предоставленные в соответствии с нормативно-правовыми актами Казанской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.