Решение Совета Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 17 февраля 2006 г. N 29
"О Контрольно-счетной палате Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан"
8 октября 2007 г., 23 мая 2008 г., 22 июня 2009 г., 4 февраля 2013 г.
См. изменения, внесенные решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 февраля 2013 г. N 145
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 27 Устава Тюлячинского муниципального района, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Создать Контрольно-счетную палату Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Глава Тюлячинского
муниципального района |
И.М.Низамов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
(утв. решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ
от 17 февраля 2006 г. N 29)
8 октября 2007 г., 23 мая 2008 г., 22 июня 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. Общие положения
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 208 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом муниципального района и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом в форме муниципального учреждения. Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан". Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - МУ "Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района РТ". Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан вправе иметь свою печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-счетной палаты: Республика Татарстан, Тюлячинский район, с.Тюлячи, ул.Ленина, д.40.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением Исполнительным комитетом района принимаемых Советом муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов Совета и Исполнительного комитета муниципального района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Совету муниципального района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата муниципального района состоит из председателя и двух аудиторов.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 23 мая 2008 г. N 151 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Советом муниципального района сроком на 5 лет.
Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета муниципального района;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета муниципального района;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету муниципального района;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях органа муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 23 мая 2008 г. N 151 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом муниципального района сроком на 5 лет.
Решение об избрании аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Советом муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительного комитета района.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет и Исполнительный комитет муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Совет и исполнительный комитет муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и исполнительный комитет муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному району).
Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых исполнительным комитетом муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 12. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета муниципального района, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета муниципального района;
- запросов Главы муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Совета или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета, а так же# повторный запрос Главы муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета является обязательным для исполнения.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета муниципального района или решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление# документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального района выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 16. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
Статья 17. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.
Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 18. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального района и Главы муниципального района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Совета муниципального района и исполнительного комитета.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета муниципального района, постановления Главы муниципального района.
Статья 20. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 21. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Статья 22. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Совет и исполнительный комитет, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета муниципального района.
Статья 24. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с казначейством муниципального района и территориальными органами федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с казначейством муниципального района. Казначейство муниципального района представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства муниципального района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей
Статья 28. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 29. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 30. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету муниципального района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Совета муниципального района в случаях:
а) утраты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета муниципального района, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета муниципального района.
Статья 32. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 17 февраля 2006 г. N 29 "О Контрольно-счетной палате Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 15 декабря 2021 г. N 98
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 28 марта 2019 г. N 168
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 4 февраля 2013 г. N 145
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2013 г.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 28 ноября 2011 г. N 69
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2011 г.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 июня 2009 г. N 208
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 23 мая 2008 г. N 151
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 8 октября 2007 г. N 108