Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 декабря 2006 г. N 634
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 23.10.2001 N 779 "О создании государственного учреждения
"Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического
развития Республики Татарстан до 2006 года"
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2007 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Устав государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" в новой прилагаемой редакции.
2. Внести в пункт 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.10.2001 N 779 "О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" и утверждении Устава государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" следующее изменение:
слова "в размере до 2% от объема средств, привлеченных на реализацию Программы" заменить словами "за счет средств бюджета Республики Татарстан".
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.10.2001 N 779 "О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.04.2005 N 179 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.10.2001 N 779 "О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года".
4. Руководителю государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" И.Р.Мустафину обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" в редакции, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Устав
государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы
социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года"
(утв. постановлением КМ РТ от 21 декабря 2006 г. N 634)
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" (далее - Дирекция) является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций по реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года (далее - Программа).
2. Дирекция осуществляет свои функции на основе полномочий, переданных государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Государственный заказчик - координатор Программы) Кабинету Министров Республики Татарстан. В своей деятельности Дирекция руководствуется законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями Государственного заказчика - координатора Программы и настоящим Уставом.
3. Дирекция создается, реорганизуется и ликвидируется Кабинетом Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке по согласованию с Государственным заказчиком - координатором Программы. Дирекция подотчетна Кабинету Министров Республики Татарстан и Государственному заказчику - координатору Программы. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан при участии Министерства финансов Республики Татарстан координирует деятельность Дирекции.
4. Дирекция является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации и обладает правом оперативного управления имуществом, закрепленным для осуществления направлений уставной деятельности.
5. Дирекция имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица.
6. Дирекция может в установленном порядке открывать представительства и филиалы с правом открытия собственного счета, реализующие цели и задачи Дирекции.
Руководители филиала или представительства назначаются и действуют на основании доверенности, выданной Дирекцией.
7. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности Кабинет Министров Республики Татарстан несет субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции.
8. Дирекция вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
9. Дирекция создается на срок действия Программы.
10. Местонахождение Дирекции: г.Казань, ул.Короленко, д.58а.
2. Цели, задачи и функции Дирекции
11. Целью создания Дирекции является организация процесса реализации и контроля исполнения Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
12. Основными задачами Дирекции являются:
1) осуществление контроля исполнения участниками Программы своих обязательств, в том числе эффективного и целевого использования привлеченных для финансирования инвестиционных проектов средств;
2) осуществление контроля за ходом выполнения Программы;
3) разработка изменений и дополнений Программы в зависимости от корректировки задач, решение которых предусмотрено в Программе, и от изменений внешних условий;
4) организация привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования программных мероприятий;
5) организация и проведение мероприятий по подготовке предприятий к получению инвестиций;
6) организация статистической информации о поступлении бюджетных и внебюджетных средств;
7) координация взаимодействия отдельных участников Программы для осуществления программных мероприятий;
8) отчет перед Государственным заказчиком - координатором Программы о ходе и результатах ее выполнения;
9) представление Государственному заказчику - координатору Программы статистической, справочной, аналитической и другой информации, связанной с реализацией программных мероприятий.
13. Для достижения уставных целей и задач Дирекция осуществляет следующие виды деятельности:
1) составление, согласование и представление бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан для дальнейшего представления на утверждение Государственному заказчику - координатору Программы;
2) согласование с участием Государственного заказчика - координатора Программы объемов финансирования объектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год:
за счет средств федерального бюджета - с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Татарстан - с Кабинетом Министров Республики Татарстан;
за счет внебюджетных источников - с соответствующими предприятиями, организациями, включая банки, финансовые промышленные группы, фонды;
3) организация привлечения средств для реализации Программы и управление привлеченными средствами;
4) разработка и реализация мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, привлечению иностранных инвестиций, а также принятие мер для пополнения материально-технических и других ресурсов, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на соответствующий календарный период;
5) выявление потенциальных инвесторов, организация предконтрактной работы по привлечению внебюджетных ресурсов для финансирования программных мероприятий, организация разработки и заключения кредитных договоров, договоров поручительства, залога и гарантии, представление интересов сторон данных договоров на основе отдельных доверенностей;
6) подготовка и организация в установленном порядке торгов (конкурсов) по отбору предприятий и организаций всех форм собственности, привлекаемых для выполнения программных мероприятий;
7) определение степени готовности предприятий-участников программных мероприятий к приему инвестиций и возможности начала реализации отдельных проектов;
8) организация экспертизы и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов;
9) организация процесса подготовки предприятий-участников программных мероприятий к приему инвестиций (проведение аудита, разработка бизнес-плана, подготовка обеспечения исполнения долговых обязательств, разработка и согласование проспектов эмиссии с целью привлечения дополнительных средств, организация сделок по размещению вновь эмитированных акций предприятий и осуществление иных действий);
10) реализация необходимых мер по защите прав лиц, осуществляющих инвестиции в программные мероприятия, в том числе участие в управлении предприятиями-участниками программных мероприятий (заемщиками) по поручению внешнего инвестора или от имени Кабинета Министров Республики Татарстан, путем реализации прав, предоставляемых находящимися во владении кредиторов акциями (долями в уставном капитале);
11) проведение тендера по определению уполномоченных банков для внебюджетного финансирования программных мероприятий и составление регламента работ по финансированию, в том числе установление порядка осуществления платежей по счетам;
12) в установленном порядке осуществление распоряжения отдельными счетами участников программных мероприятий (заемщиков) и (или) кредиторов, открытыми для финансирования программных мероприятий, в том числе в части контроля за эффективным и целевым использованием средств;
13) сбор информации о выделении головным исполнителям мероприятий Программы бюджетных ассигнований, инвестиций из бюджета развития и других денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджете Республики Татарстан и иных бюджетах на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, а также проведение мероприятий, способствующих своевременному и полному выделению вышеуказанных средств;
14) осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий, в том числе сбор информации об аккумулировании на счетах Дирекции и бюджетополучателей всех финансовых средств, выделяемых Государственному заказчику - координатору Программы из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Татарстан и других централизованных источников, а также средств внебюджетных источников;
15) организация научно-информационного обеспечения Программы, организация и содействие разработке проектно-сметной документации. Согласование технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, подготовка и представление их Государственному заказчику - координатору Программы для обоснования финансирования;
16) организация технико-экономических, социальных, научных и других экспертиз основных работ программных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, входящих в состав Программы;
17) формирование перечня и обоснований первоочередных проектов Программы, финансируемых в очередном финансовом году, для рассмотрения их Государственным заказчиком - координатором Программы, а также определение объемов и источников финансирования указанных работ и мероприятий, распределение финансовых средств между их исполнителями;
18) организация подготовки контрактов (договоров) с головными исполнителями о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой;
19) организация контроля за рациональным и целевым использованием финансовых, кредитных, материальных и иных видов ресурсов, выделенных на выполнение программных мероприятий на соответствующий календарный период;
20) организация регулярных проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств и привлеченных кредитов с составлением соответствующих актов проверок;
21) инициирование сокращения или прекращения всех форм финансирования из соответствующего бюджета тех программных мероприятий, по которым получателями средств не выполняются условия получения и использования инвестиций;
22) согласование с Государственным заказчиком - координатором Программы предложений по изменению и дополнению Программы для дальнейшего их внесения на рассмотрение и утверждение в Правительство Российской Федерации;
23) подготовка годовой (не позднее 30 дней по истечении года) и ежемесячной (не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяцем) отчетности о реализации Программы по формам, устанавливаемым Госкомстатом России, и их представление Государственному заказчику - координатору Программы и Министерству финансов Российской Федерации, а также взаимодействие с Государственным заказчиком - координатором Программы по всем иным вопросам, связанным с реализацией Программы;
24) подготовка решений, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы, для рассмотрения и принятия решений Правительством Российской Федерации, Государственным заказчиком - координатором Программы и Кабинетом Министров Республики Татарстан;
25) направление ежегодно до 1 февраля Государственному заказчику - координатору Программы информации о ходе ее реализации для последующего представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации;
26) организация разработки отдельных региональных инвестиционных программ, согласующихся с Программой, в том числе ведение работ по отбору и установлению договорных отношений с физическими и юридическими лицами, осуществляющими научные и прикладные разработки в указанной сфере, обеспечению их финансирования, контроля за выполнением подрядчиками принятых на себя обязательств, организации проведения экспертиз результатов работ.
14. Для достижения уставных целей и задач и осуществления уставной деятельности Дирекция вправе:
1) представлять Кабинету Министров Республики Татарстан предложения о корректировке последовательности и сроков осуществления отдельных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, этапов работ, предусмотренных Программой, последовательности и сроков финансирования, а также о привлечении дополнительных источников финансирования затрат на реализацию Программы для внесения на утверждение Государственному заказчику - координатору Программы;
2) вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о применении налоговых и иных льгот на уровне Республики Татарстан или штрафных санкций к хозяйствующим субъектам, участвующим в осуществлении программных мероприятий, для дальнейшего согласования с Государственным заказчиком - координатором Программы;
3) вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о привлечении в установленном порядке кредитов отечественных и иностранных инвесторов под гарантии Республики Татарстан, а также под иное обеспечение;
4) определять условия взаимодействия с банками - финансовыми агентами;
5) использовать все не запрещенные законодательством источники информации для получения объективных данных о предприятиях-участниках программных мероприятий (заемщиках) и предоставлять ее инвесторам;
6) привлекать на договорной основе для проведения технико-экономических, социальных, научных и других экспертиз бизнес-планов и реализуемых основных мероприятий (работ, услуг) Программы известных ученых, высококвалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций;
7) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы, информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Дирекцию функций, в том числе отчетности о выполнении мероприятий Программы;
8) использовать в установленном порядке на обеспечение функционирования Дирекции для оперативного управления ходом реализации Программы и обеспечение ее финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан;
9) иметь самостоятельный баланс, в котором отражаются состав и стоимость закрепленного имущества;
10) иметь расчетные и текущие счета в учреждениях банков;
11) от собственного имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
15. Дирекция в пределах ее компетенции принимает обязательные для выполнения решения по оперативным вопросам организации выполнения и финансирования инвестиционных и инновационных проектов, отдельных мероприятий и работ, включенных в Программу. Указанные решения доводятся до сведения Государственного заказчика - координатора Программы, органов исполнительной власти Республики Татарстан, хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы.
3. Органы управления Дирекцией
16. Руководство Дирекцией осуществляет директор. Директор назначается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
17. Директор в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом:
1) без доверенности действует от имени Дирекции в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной власти;
2) заключает договоры и иные соглашения от имени Дирекции;
3) открывает и закрывает счета в банках;
4) утверждает структуру и штатное расписание Дирекции и устанавливает должностные оклады ее работникам в соответствии с действующим законодательством;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников и распределяет обязанности между ними;
6) издает приказы, регулирующие деятельность Дирекции;
7) дает указания, обязательные для работников Дирекции;
8) принимает решения о предъявлении претензий и исков к физическим и юридическим лицам;
9) лично подписывает решения Дирекции;
10) имеет право подписи финансовых документов;
11) выдает доверенности;
12) решает другие вопросы деятельности Дирекции.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
18. Изменения и дополнения в Устав Дирекции вносятся Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 21 декабря 2006 г. N 634 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.10.2001 N 779 "О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 1-2, 10 января 2007 г.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2007 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу