Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 октября 2001 г. N 779
"О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной
целевой программы социально-экономического развития
Республики Татарстан до 2006 года"
12 апреля 2005 г.
В целях реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Создать государственное учреждение "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года".
2. Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года".
3. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:
зарегистрировать в установленном порядке в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан Устав государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года";
предоставить в установленном порядке помещение для государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года".
4. Установить, что финансирование государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" осуществляется в размере до 2% от объема средств, привлеченных на реализацию Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Устав
республиканского государственного учреждения
"Дирекция федеральной целевой программы социально-экономического
развития Республики Татарстан до 2006 года"
(утв. постановлением КМ РТ от 23 октября 2001 г. N 779)
12 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" (далее - Дирекция) является некоммерческой организацией, созданной Кабинетом Министров Республики Татарстан для осуществления управленческих функций по реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года (далее - Программа).
2. Дирекция осуществляет свои функции на основе полномочий, переданных государственным заказчиком Программы - Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации Кабинету Министров Республики Татарстан. В своей деятельности Дирекция руководствуется законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями государственного заказчика Программы и настоящим Уставом.
3. Дирекция создается, реорганизуется и ликвидируется Кабинетом Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке по согласованию с государственным заказчиком Программы. В своей деятельности Дирекция подотчетна Кабинету Министров Республики Татарстан и государственному заказчику Программы.
4. Дирекция является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, наделяется полномочиями по управлению объектами собственности Республики Татарстан в части средств, привлекаемых для финансирования Программы, и обладает правом оперативного управления имуществом, закрепленным для осуществления направлений уставной деятельности.
5. Дирекция имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица.
6. Дирекция может открывать представительства и филиалы с правом открытия собственного счета, реализующие цели и задачи Дирекции.
7. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности Кабинет Министров Республики Татарстан несет субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции.
8. Дирекция вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Местонахождение Дирекции: г.Казань.
Постановлением КМ РТ от 12 апреля 2005 г. N 179 в раздел II настоящего Устава внесены изменения
II. Цели, задачи и функции Дирекции
9. Целью создания Дирекции является организация процесса реализации Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
10. Основными задачами Дирекции являются:
1) осуществление контроля исполнения участниками Программы своих обязательств, в том числе эффективного и целевого использования привлеченных для финансирования инвестиционных проектов средств;
2) осуществление контроля за ходом выполнения Программы;
3) разработка и утверждение изменений и дополнений Программы в зависимости от корректировки задач, решение которых предусмотрено в Программе, и от изменений внешних условий;
4) организация привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования программных мероприятий;
5) организация и проведение мероприятий по подготовке предприятий к получению инвестиций;
6) сбор информации о поступлении бюджетных и внебюджетных средств и их последующем получении участниками Программы;
7) координация взаимодействия отдельных участников Программы между собой и с органами исполнительной власти Республики Татарстан для осуществления программных мероприятий;
8) отчет перед государственным заказчиком Программы о ходе и результатах ее выполнения;
9) представление государственному заказчику Программы статистической, справочной, аналитической и другой информации, связанной с реализацией программных мероприятий.
11. Для достижения уставных целей и задач Дирекция осуществляет следующие виды деятельности:
1) составление, согласование и представление бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год, представление их государственному заказчику Программы;
2) согласование с участием государственного заказчика объемов финансирования объектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год:
за счет средств федерального бюджета - с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов - с Кабинетом Министров Республики Татарстан и местными администрациями городов и районов Республики Татарстан;
за счет внебюджетных источников - с соответствующими предприятиями, организациями, включая банки, финансовые промышленные группы, фонды;
3) организация привлечения средств для реализации Программы путем размещения облигационных займов Республики Татарстан и управление привлеченными средствами;
4) разработка и реализация мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, привлечению иностранных инвестиций, а также принятие мер для пополнения материально-технических и других ресурсов, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на соответствующий календарный период;
5) выявление потенциальных инвесторов, организация предконтрактной работы по привлечению внебюджетных ресурсов для финансирования программных мероприятий, организация разработки и заключения кредитных договоров, договоров поручительства, залога и гарантии, представление интересов сторон данных договоров на основе отдельных доверенностей;
6) подготовка и организация совместно с государственным заказчиком Программы проведения торгов (конкурсов) по отбору предприятий и организаций всех форм собственности, привлекаемых для выполнения программных мероприятий;
7) определение степени готовности предприятий - участников программных мероприятий к приему инвестиций и возможности начала реализации отдельных проектов;
8) организация экспертизы и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов;
9) организация процесса подготовки предприятий - участников программных мероприятий к приему инвестиций (проведение аудита, разработка бизнес-плана, подготовка обеспечения исполнения долговых обязательств, разработка и согласование проспектов эмиссии с целью привлечения дополнительных средств, организация сделок по размещению вновь эмитированных акций предприятий и осуществление иных действий);
10) реализация необходимых мер по защите прав лиц, осуществляющих инвестиции в программные мероприятия, в том числе участие в управлении предприятиями - участниками программных мероприятий (заемщиками) по поручению внешнего инвестора или от имени Кабинета Министров Республики Татарстан, путем реализации прав, предоставляемых находящимися во владении кредиторов акциями (долями в уставном капитале);
11) определение уполномоченных банков для внебюджетного финансирования программных мероприятий и составление регламента работ по финансированию, в том числе установление порядка осуществления платежей по счетам;
12) на основе поручений предприятий - участников программных мероприятий (заемщиков) и (или) кредиторов осуществление распоряжения отдельными счетами, открытыми для финансирования программных мероприятий, в том числе в части контроля за эффективным и целевым использованием средств;
13) сбор информации о выделении головным исполнителям мероприятий Программы бюджетных ассигнований, инвестиций из бюджета развития и других денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджете Республики Татарстан и иных бюджетах на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, а также проведение мероприятий, способствующих своевременному и полному выделению вышеуказанных средств;
14) осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий, в том числе сбор информации об аккумулировании на счетах Кабинета Министров Республики Татарстан всех финансовых средств, выделяемых государственному заказчику Программы из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Татарстан и других централизованных источников, а также средств внебюджетных источников. Оперативное распределение указанных средств на финансирование инвестиционных проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и других расходов, направляемых на реализацию Программы;
15) организация научно-информационного обеспечения Программы, организация и содействие разработке проектно-сметной документации. Согласование технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, подготовка и представление их государственному заказчику для обоснования финансирования;
16) организация и проведение технико-экономических, социальных, научных и других экспертиз основных работ программных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, входящих в состав Программы;
17) формирование перечня и обоснований первоочередных проектов Программы, финансируемых в очередном финансовом году, для рассмотрения их государственным заказчиком, а также определение объемов и источников финансирования указанных работ и мероприятий, распределение финансовых средств между их исполнителями;
18) организация подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) между государственным заказчиком и головными исполнителями о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой;
19) организация контроля за рациональным и целевым использованием финансовых, кредитных, материальных и иных видов ресурсов, выделенных на выполнение программных мероприятий на соответствующий календарный период;
20) организация периодических проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств и привлеченных кредитов с составлением соответствующих актов проверок;
21) инициирование сокращения или прекращения всех форм финансирования из соответствующего бюджета тех программных мероприятий, по которым получателями средств не выполняются условия получения и использования инвестиций;
22) изменение и дополнение Программы в установленном порядке, в том числе уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизмов реализации Программы, состава исполнителей, разработка отдельных подпрограмм и при необходимости изменение отдельных разделов Программы;
23) организация оперативной корректировки инвестиционных проектов при расхождении в расчетных и фактических сроках реализации и эффективности инвестиционных проектов;
24) подготовка годовой (не позднее 30 дней по истечении года) отчетности о реализации Программы по формам, устанавливаемым Госкомстатом России, и их представление государственному заказчику, а также взаимодействие с государственным заказчиком по всем иным вопросам, связанным с реализацией Программы;
25) подготовка решений, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы, для рассмотрения и принятия решений государственным заказчиком Программы и Кабинетом Министров Республики Татарстан;
26) направление ежегодно до 1 февраля государственному заказчику Программы информации о ходе ее реализации для последующего представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации;
27) организация разработки отдельных региональных инвестиционных программ в тесной увязке и координации с Программой, в том числе ведение работ по отбору и установлению договорных отношений с физическими и юридическими лицами, осуществляющими научные и прикладные разработки в вышеназванной сфере, обеспечению их финансирования, контроля за выполнением подрядчиками принятых на себя обязательств, организации проведения экспертиз результатов работ.
12. Для достижения уставных целей и задач и осуществления уставной деятельности Дирекция вправе:
1) представлять государственному заказчику Программы, Кабинету Министров Республики Татарстан предложения о корректировке последовательности и сроков осуществления отдельных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, этапов работ, предусмотренных Программой, последовательности и сроков финансирования, привлечению дополнительных источников финансирования затрат на реализацию Программы;
2) направлять государственному заказчику Программы и Кабинету Министров Республики Татарстан предложения о применении налоговых и иных финансовых льгот на федеральном уровне, уровне Республики Татарстан и (или) местном уровне или штрафных санкций к хозяйствующим субъектам, участвующим в осуществлении программных мероприятий;
3) в установленном порядке привлекать гарантии бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета под кредиты отечественных и иностранных инвесторов, а также привлекать внебюджетные гарантии на коммерческих условиях, определяемых Дирекцией по согласованию с гарантом и (или) инвестором;
4) определять условия взаимодействия с банками - финансовыми агентами;
5) использовать все не запрещенные законом источники информации для получения объективных данных о предприятиях - участниках программных мероприятий (заемщиках) и предоставлять ее инвесторам;
6) привлекать на договорной основе для проведения технико-экономических, социальных, научных и других экспертиз бизнес-планов и реализуемых основных мероприятий (работ, услуг) Программы известных ученых, высококвалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций;
7) запрашивать и получать от федеральных министерств и ведомств, всех структурных подразделений и органов Республики Татарстан, всех хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы, информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Дирекцию функций, в том числе отчетности о выполнении мероприятий Программы;
8) использовать на обеспечение функционирования Дирекции средства, привлеченные на реализацию Программы, в объеме, не превышающем 2% от общей суммы;
9) иметь самостоятельный баланс, в котором отражаются состав и стоимость закрепленного имущества;
10) иметь расчетные и текущие счета в учреждениях банков;
11) от собственного имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности через свои органы управления, действующие в пределах компетенции, закрепленной в настоящем Уставе;
12) от собственного имени выступать в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах.
13. Дирекция в пределах ее компетенции принимает обязательные для исполнения решения по оперативным вопросам организации выполнения и финансирования инвестиционных и инновационных проектов, отдельных мероприятий и работ, включенных в Программу. Указанные решения доводятся до сведения государственного заказчика, органов исполнительной власти Республики Татарстан, хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы.
III. Органы управления Дирекцией
14. Руководство Дирекцией осуществляет директор. Директор назначается Премьер-министром Республики Татарстан и подчиняется непосредственно Премьер-министру Республики Татарстан.
15. Директор в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом:
1) без доверенности действует от имени Дирекции в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной власти;
2) заключает договоры и иные соглашения от имени Дирекции;
3) открывает и закрывает счета в банках;
4) утверждает структуру и штатное расписание Дирекции и устанавливает должностные оклады ее работникам в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществляет прием на работу и освобождение от должности работников и распределяет обязанности между ними;
6) издает приказы, регулирующие деятельность Дирекции;
7) дает указания, обязательные для работников Дирекции;
8) принимает решения о предъявлении претензий и исков к физическим и юридическим лицам;
9) лично подписывает решения Дирекции;
10) имеет право подписи финансовых документов;
11) выдает доверенности;
12) решает другие вопросы деятельности Дирекции.
IV. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав Дирекции вносятся Кабинетом Министров Республики Татарстан по согласованию с государственным заказчиком Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 октября 2001 г. N 779 "О создании государственного учреждения "Дирекция Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2007 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 21 декабря 2006 г. N 634
Постановление КМ РТ от 12 апреля 2005 г. N 179