Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан
от 2 марта 2006 г. N 3
"Об утверждении Положения о статусе депутата
Нижнекамского городского Совета"
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 20 апреля 2012 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу
Нижнекамский городской Совет решает:
Утвердить Положение о статусе депутата Нижнекамского городского Совета.
Глава города Нижнекамска |
Ф.Кутдусов |
Положение
о статусе депутата Нижнекамского городского Совета
Статья 1. Правовая основа статуса депутата городского Совета
1. Статус депутата городского Совета (далее - депутата) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Уставом города, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законом, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 2. Ограничения, связанные со статусом депутата
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами.
Статья 3. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата в соответствии с Уставом города 5 лет.
2. Изменение установленного срока полномочий депутата в течение текущего срока полномочий не допускается.
3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Положения.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями в соответствии с законодательством и Уставом города;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается городским Советом, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.
3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.
4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются городским Советом.
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом города.
Статья 7. Формы деятельности депутата
1. Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях городского Совета;
2) участие в работе постоянных и иных комиссий городского Совета;
3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований;
4) внесение депутатского запроса;
5) участие в разработке проектов правовых актов, принимаемых городским Советом;
6) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых городским Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
9) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с жителями избирательного округа, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат ответственен# перед избирателями и им подотчетен.
3. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе городского Совета, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях городского Совета
1. Депутат лично участвует в заседаниях городского Совета.
2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний городского Совета, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом городского Совета.
3. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные и иные комиссии и на соответствующие должности в городском Совете;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых городским Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
4) вносить проекты правовых актов городского Совета для рассмотрения на его заседаниях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам городского Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
Статья 10. Участие депутата в работе постоянных и иных комиссий городского Совета
1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и иных комиссиях# городского Совета, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
2. Депутат может принимать участие в работе постоянных и иных комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
Статья 11. Право депутата на прием в первоочередном порядке
Депутат по вопросам своей деятельности на территории города пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, независимо от форм собственности.
Статья 12. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и их должностных лиц информации на свой письменный запрос по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.
Статья 13. Рассмотрение обращений депутатов
1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливается законами.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 14. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов имеет право обращаться с депутатским запросом к главе города, руководителям органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Депутатский запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом городского Совета. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании городского Совета) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса.
3. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании городского Совета.
Статья 15. Обязанности депутата
1. Депутат обязан:
1) соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан, законы Республики Татарстан, Устав города, иные муниципальные правовые акты;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
5) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
6) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а так же# не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.
2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 16. Депутатская этика
1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики:
1) соблюдать установленные в городском Совете правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету городского Совета;
5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом городскому Совету и выполнять его решения, направленные на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.
2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению городского Совета рассматривается соответствующей комиссией.
Статья 17. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата
1. Депутат не вправе:
1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;
2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;
3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;
4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.
2. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами.
Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений городского Совета и его комиссий
1. Депутат обязан выполнять поручения городского Совета и его постоянных комиссий, данные в пределах их компетенции.
2. По поручению городского Совета или его постоянных комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений городского Совета органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися в границах города.
3. О результатах выполнения поручения депутат информирует городской Совет или его комиссии.
Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности городского Совета, его органов.
2. Городской Совет вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, городском Совете, о выполнении им решений и поручений городского Совета, его органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Статья 20. Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности
Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, Уставом города, положением об обеспечении деятельности депутатов, утверждаемым решением городского Совета.
Гарантии прав депутатов в части неприкосновенности устанавливаются федеральными законами.
Статья 21. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
Городской Совет вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего утрату трудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о статусе депутата Нижнекамского городского Совета, определяющее правовую основу статуса депутата, срок, порядок осуществления и прекращения полномочий. Положением определены условия осуществления депутатской деятельности, формы деятельности депутата, порядок взаимоотношения депутата с избирателями.
Депутат лично участвует на сессиях Нижнекамского городского Совета. Депутат своевременно оповещается о времени и месте проведения сессий Нижнекамского городского Совета, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом Совета. Определены права и обязанности депутата Нижнекамского городского Совета.
По вопросам своей деятельности депутат на территории города пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, имеет право на получение от них информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной. Определен порядок рассмотрения обращений и запросов депутата.
Определены материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности, установлены ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.
Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 2 марта 2006 г. N 3 "Об утверждении Положения о статусе депутата Нижнекамского городского Совета"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 20 апреля 2012 г. N 17 настоящее решение признано утратившим силу