Указ Президиума Верховного Совета Татарской АССР
от 10 ноября 1983 г. N 2647-Х
"О порядке решения вопросов административно территориального устройства
Татарской АССР"
Законом РТ от 7 декабря 2005 г. N 116-ЗРТ настоящий Указ признан утратившим силу со дня вступления в силу названного Закона
В соответствии с Конституцией РСФСР, Конституцией Татарской АССР и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" Президиум Верховного Совета Татарской АССР постановляет:
Утвердить Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Татарской АССР.
Председатель Президиума Верховного
Совета Татарской АССР |
А.Багаутдинов |
Секретарь Президиума Верховного Совета
Татарской АССР |
Д.Давлетшина |
Казань, Кремль
10 ноября 1983 года
N 2647-Х
Положение
о порядке решения вопросов административно-территориального устройства
Татарской АССР
(утв. Указом Президиума Верховного Совета Татарской АССР
от 10 ноября 1983 г. N 2647-Х)
I. Образование и упразднение районов, городов,
районов в городах и сельсоветов
1. Образование и упразднение районов, городов, районов в городах, установление и перенесение административных центров районов производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
2. Образование, упразднение и объединение сельсоветов, а также установление и перенесение их административных центров производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
II. Отнесение населенных пунктов к категории городов
республиканского (АССР) и районного подчинения, а также рабочих,
курортных и дачных поселков
3. Населенные пункты, находящиеся на территории Татарской АССР, делятся на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся города республиканского (АССР) и районного подчинения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.
Правовое положение рабочих, курортных и дачных поселков определяется законодательством СССР и РСФСР.
4. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского (АССР) и районного подчинения производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
5. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.
6. К категории городов республиканского (АССР) подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского (АССР) подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и# менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
7. К категории городов районного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
8. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и# менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
9. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
10. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.
III. Включение населенных пунктов в состав городов, рабочих,
курортных и дачных поселков
11. Включение населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых утверждаются Советом Министров РСФСР, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
12. Включение населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых не подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, а также в состав рабочих, курортных и дачных поселков, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
IV. Установление и изменение границ районов,
районов в городах и сельсоветов
13. Установление и изменение границ районов, в том числе передача рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение городского, районного в городе Совета народных депутатов, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
Передача городов районного подчинения из одного района в другой или в административное подчинение городского Совета народных депутатов производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
14. Установление и изменение границ районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
15. Установление и изменение границ сельсоветов производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
V. Наименование и переименование административно-территориальных
единиц, населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций
и других объектов, а также присвоение им имен государственных
и общественных деятелей
16. Наименование и переименование районов, городов, районов в городах, рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
17. Наименование и переименование сельсоветов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
18. Представления о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, принятых на сессиях соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.
19. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, задач коммунистического воспитания граждан, мнения местного населения и комиссии по названиям административно-территориальных единиц и населенных пунктов при Президиуме Верховного Совета Татарской АССР.
20. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.
21. При представлении в Президиум Верховного Совета Татарской АССР ходатайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, исполнительные комитеты районных, городских Советов народных депутатов предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с органами связи и отделениями железных дорог.
22. Наименование и переименование государственных предприятий, железнодорожных станций, аэропортов, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, а также физико-географических объектов производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.
23. Наименование и переименование государственных предприятий, учреждений, организаций и иных объектов республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.
24. Наименование и переименование колхозов и других кооперативных организаций, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся по ходатайству общих собраний членов этих организаций Советом Министров Татарской АССР.
25. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся исполнительными комитетами соответствующих городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов производится Советом Министров Татарской АССР.
26. Присвоение имен государственных и общественных деятелей предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям и другим объектам союзного, республиканского (РСФСР, АССР) и местного подчинения производится Советом Министров РСФСР.
27. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам и населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических деятелей, защитников Родины, героев труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
VI. Учет и регистрация административно-территориальных единиц
и населенных пунктов
28. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах Татарской АССР производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР.
29. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.
30. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.
31. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится по представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов не позднее двух месяцев после их возникновения.
В представлении о регистрации вновь возникших населенных пунктов указывается: месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, пристани, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования.
32. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единым населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи, железнодорожная станция или пристань, с тем чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для переименования населенных пунктов.
33. Населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными пунктами.
34. Учет населенных пунктов в республике производится по специальной картотеке (образец карточки прилагается).
VII. Перечень документов и материалов, представляемых
в Президиум Верховного Совета Татарской АССР по вопросам
административно-территориального устройства
36. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства исполнительные комитеты районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов представляют в Президиум Верховного Совета Татарской АССР следующие документы и материалы:
При установлении и перенесении административных центров районов
1) решение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов;
2) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений;
3) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей, численности работающих на каждом из них; сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции или пристани и расстоянии до них;
4) схематическую карту района с указанием на ней существующего и проектируемого административных центров района, городов районного подчинения, рабочих, курортных, дачных поселков, центров сельсоветов и основных путей сообщения.
При отнесении населенных пунктов к категории городов, образовании и упразднении районов в городах
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, колхозников, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции, пристани и расстояние до них;
сведения о годовом бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах исполнительного комитета Совета, его отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственного управления, наличии помещения для них; предложения о наименовании города, района в городе; предложения об образовании органов власти;
4) схематический план города с указанием его черты, границ существующих и образуемых районов в городе.
При отнесении населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также при их упразднении или преобразовании в сельские населенные пункты
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование необходимости отнесения населенного пункта к той или иной категории; наименование ближайшей железнодорожной станции, пристани и расстояние до них; общее число населения, в том числе рабочих, служащих и колхозников; перечень промышленных, сельскохозяйственных предприятий, социально-культурных учреждений и организаций и число работающих в них; сведения о перспективе дальнейшего развития; размер жилой площади и ее принадлежность (местному Совету, ведомствам, в личной собственности граждан); размер земельной площади населенного пункта с указанием землепользователей; предложение о наименовании вновь образуемого рабочего, курортного, дачного поселка и объяснение этого наименования; число депутатов сельского Совета, избранных от населения сельского населенного пункта; предложение о порядке образования органа власти во вновь образуемом рабочем, курортном, дачном поселке; наличие помещения для размещения исполнительного комитета поселкового Совета; сведения о сельсовете, из состава которого выделен населенный пункт или в состав которого будет включен рабочий, курортный, дачный поселок после преобразования его в сельский населенный пункт;
4) схематический план населенного пункта с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель.
При включении населенных пунктов в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) выписку из протокола общего собрания, схода граждан населенного пункта;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности включения населенного пункта и сведения о численности населения города, рабочего, курортного, дачного поселка, расстоянии, на котором населенный пункт находится от города, рабочего, курортного, дачного поселка, о размере территории, включаемой с населенным пунктом, ее землепользователях и перспективах ее использования; сведения о численности населения населенного пункта, в том числе рабочих, служащих и колхозников, из них рабочих и служащих, работающих в городе, рабочем, курортном, дачном поселке; перечень промышленных предприятий и социально-культурных учреждений населенного пункта; как увязывается включение населенного пункта в состав города, рабочего, курортного, дачного поселка с планом его развития;
5) схематический план города, рабочего, курортного, дачного поселка с указанием его черты, территории, включаемой вместе с населенным пунктом, и экспликации включаемых земель.
При изменении границ районов и сельсоветов
1) решение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, передающего и принимающего территорию и населенные пункты;
2) решение сельского Совета народных депутатов, передающего и принимающего территорию и населенные пункты;
3) протоколы общих собраний, сходов граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории и ее землепользователях, перечне населенных пунктов, расположенных на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов, промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до центров сельсоветов и районов;
5) описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, центров сельсоветов. Описание измененного участка границы и карта подписываются председателями исполкомов Советов народных депутатов, передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются печатями.
При образовании, упразднении, объединении сельсоветов, установлении и перенесении их административных центров
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов:
2) решение сельского Совета народных депутатов;
3) выписку из протоколов общих собраний, сходов граждан населенных пунктов, которые передаются в состав нового сельсовета;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории сельсовета, количестве населенных пунктов, численности населения, количестве колхозов и совхозов и их посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организациях, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах исполнительного комитета Совета, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание его аппарата; предложение о наименовании сельсовета и объяснение этого наименования; предложение о порядке образования органа власти в сельсовете;
5) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр сельсовета, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории сельсовета, расстоянии, на котором находятся от него населенные пункты, входящие в состав сельсовета и административный центр района; сведения о численности населения, перечне предприятий и организаций, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии помещений для размещения исполнительного комитета сельского Совета и жилья для его работников; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра сельсовета;
6) схематическую карту сельсовета с указанием на ней всех населенных пунктов сельсовета, существующего и проектируемого административных центров сельсовета, основных путей сообщения.
При переименовании районов, городов, районов в городах, рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов и сельских населенных пунктов
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение, принятое районным (городским, районным в городе, поселковым, сельским) Советом народных депутатов того района (города, района в городе, рабочего, курортного или дачного поселка, сельсовета), который подлежит переименованию;
3) решение общего собрания, схода граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем переименованию, а также решение соответствующего Совета, которому подчинен населенный пункт;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в населенном пункте, подлежащем переименованию, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения, железнодорожной станции или пристани и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и отделения железной дороги о переименовании населенного пункта, имеющего указанные объекты; объяснение нового наименования; мнение комиссии по названиям административно-территориальных единиц и населенных пунктов при Президиуме Верховного Совета Татарской АССР по вносимому предложению;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на ней месторасположения населенного пункта, подлежащего переименованию.
При регистрации и наименовании вновь возникших населенных пунктов
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) решение общего собрания, схода граждан о присвоении вновь возникшему населенному пункту наименования;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование возникновения населенного пункта и сведения о его месторасположении (расстояние до административных центров сельсовета и района, ближайшей железнодорожной станции, пристани, почтового отделения); характеристику населенного пункта с указанием численности проживающего в нем населения, основного рода занятий этого населения и преобладающей национальности; предложение о наименовании вновь возникшего населенного пункта и обоснование этого наименования; мнение соответствующего республиканского органа связи и комиссии по названиям административно-территориальных единиц и населенных пунктов при Президиуме Верховного Совета Татарской АССР о присвоении вновь возникшему населенному пункту предлагаемого наименования;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на ней месторасположения вновь возникшего населенного пункта.
При объединении населенных пунктов
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) выписки из протоколо# общих собраний, сходов граждан населенных пунктов, подлежащих объединению;
4) объяснительную записку, содержащую обоснование объединения населенных пунктов и сведения о числе населения в каждом населенном пункте, о расстоянии между населенными пунктами, наличии в них учреждений связи, железнодорожных станций, пристани и их наименованиях; мотивированное предложение о наименовании объединенного населенного пункта;
5) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на ней объединяемых населенных пунктов.
При исключении населенных пунктов из учетных данных
1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;
2) решение исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование вносимого предложения и сведения о причине и времени ликвидации производственных объектов в населенном пункте, переселении из него жителей, состоянии оставшихся в населенном пункте производственных и жилых строений;
4) выкопировку из карты территории сельсовета с указанием на ней месторасположения населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных.
Объяснительные записки подписываются соответственно председателями исполнительных комитетов районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов.
Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются председателями исполнительных комитетов районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народный депутатов. Подпись скрепляется печатью.
Секретарь Президиума
Верховного Совета Татарской АССР |
(Д.Давлетшина) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президиума ВС Татарской АССР от 10 ноября 1983 г. N 2647-Х "О порядке решения вопросов административно территориального устройства Татарской АССР"
Текст Указа официально опубликован не был
Законом РТ от 7 декабря 2005 г. N 116-ЗРТ настоящий Указ признан утратившим силу со дня вступления в силу названного Закона