Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 4 апреля 2007 г. N 21/8
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества города
Набережные Челны
10 сентября 2009 г., 26 августа 2010 г., 27 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования город Набережные Челны и другими муниципальными правовыми актами устанавливает порядок приватизации муниципального имущества города Набережные Челны.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах".
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации
муниципального имущества
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета города;
- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы организаций;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
2.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных организаций;
- улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных объектов на месте ветхих зданий, строений, сооружений.
2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
2.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании финансово-экономического анализа и индивидуального подхода к выбору каждого объекта и способа его приватизации.
2.6. Полномочия по непосредственному осуществлению мероприятий по приватизации муниципального имущества возлагаются на Исполнительный комитет или уполномоченный им орган.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 в главу 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается решением Городского Совета на срок от одного года до трех лет.
3.2. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации на плановый период осуществляется в срок до 1 октября на основе проводимого финансово-экономического анализа объектов муниципальной собственности. Отраслевые органы Исполнительного комитета в срок до 1 июля направляют в Уполномоченный орган предложения о приватизации курируемых муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного муниципального имущества. Муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе в указанный срок направлять в Уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества на плановый период.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, (за исключением движимого имущества), которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 27 января 2011 г. N 8/7 Глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.4
3.4. При включении в Прогнозный план приватизации реализацию недвижимого имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривается преимущественное право арендаторов, при условии, что:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, либо на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает 1500 кв.м.
4. Определение состава и стоимости подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
4.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 10 сентября 2009 г. N 42/6 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.4. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
5.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано следующими способами:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Порядок проведения приватизации муниципального имущества способами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения утверждается постановлением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается постановлением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена (за исключением случаев продажи муниципального имущества без объявления цены);
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
7.3. Основанием для приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;
- иные экономические основания или инвестиционные цели.
7.4. Основанием для приватизации иных объектов муниципальной собственности могут являться:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- отсутствие спроса на предоставление объекта в аренду;
- другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Муниципальные унитарные предприятия, акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество не вошедшее в прогнозный план (программу) приватизации на плановый период, могут быть приватизированы по решению Городского Совета.
8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Исполнительным комитетом.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 пункт 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления его продажи. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
8.2.1. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
8.2.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 8.2 и 8.2.1 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) численность работников открытого акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.3. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 пункт 8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайте в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
9.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку на имя Руководителя Исполнительного комитета;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом о приватизации случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
9.1.1. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
9.1.2. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
9.1.3. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
9.2. Обязанность доказывания своего права на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
10. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия
10.1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом о приватизации.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в соответствии с передаточным актом.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя не требуется.
10.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием для отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
10.3. Право собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном федеральным законом, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
10.4. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
С переходом права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия к покупателю прекращается муниципальное унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
11. Отчуждение земельных участков
11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 11.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 10 сентября 2009 г. N 42/6 в пункт 11.3 настоящего приложения внесены изменения
11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
11.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 10 сентября 2009 г. N 42/6 в пункт 11.5 настоящего приложения внесены изменения
11.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 11.1-11.4 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
11.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
12. Особенности приватизации объектов культурного наследия
12.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
12.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения определяются Городским Советом.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 10 сентября 2009 г. N 42/6 в пункт 12.3 настоящего приложения внесены изменения
12.3. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
13. Особенности приватизации объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения
13.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.
13.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 13.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
13.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно.
13.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока такой объект подлежит изъятию путем выкупа для муниципальных нужд в судебном порядке.
14. Обременения приватизируемого муниципального имущества
14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом.
14.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
14.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
14.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
14.5. Переход права на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
14.6. В случае невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены.#
14.7. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании постановления Руководителя Исполнительного комитета либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
15. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
15.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
15.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
15.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
15.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
16. Порядок оплаты муниципального имущества
16.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
16.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, которые подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
16.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
16.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном федеральным законодательством.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора купли-продажи.
16.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество обращается взыскание в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
16.6. В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения при уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
16.7. Особенности оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут быть установлены постановлением Руководителя Исполнительного комитета.
17. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 10 сентября 2009 г. N 42/6 пункт 17.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
17.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в городской бюджет.
17.2. Исключен.
См. текст пункта 17.2
17.3. Исключен.
См. текст пункта 17.3
17.4. Исключен.
См. текст пункта 17.4
17.5. Исключен.
См. текст пункта 17.5
18. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам
купли-продажи государственного или муниципального имущества
18.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии с Федеральным законом о приватизации. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
18.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местного бюджета.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 26 августа 2010 г. N 53/6 настоящее приложение дополнено главой 19
19. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
19.1. Продажа муниципального имущества способами, предусмотренными абзацами третьим-пятым, седьмым, восьмым пункта 6.1 настоящего Положения может осуществляться в электронной форме.
19.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
19.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется Исполнительным комитетом.
19.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
- возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
- хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
- защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
19.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом о приватизации дополнительную плату.
19.6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 8.2, 8.2.1 настоящего Положения, а также сведения о сайте в сети "Интернет", на котором размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 8.2.2 настоящего Положения, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
19.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
19.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
19.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
- начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
- цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом о приватизации ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
- последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
19.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
19.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
19.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 4 апреля 2007 г. N 21/8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.