Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 9 июля 2007 г. N 201
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной
информации на территории Зеленодольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Зеленодольского муниципального района и определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), регламентирует декоративно-оформительскую деятельность, связанную с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории района, устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при размещении рекламы на общественном транспорте.
1.3. Настоящее Положение является нормативным актом, распространяется на все объединения, предприятия, учреждения и организаций# независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории Зеленодольского муниципального района.
1.4. Непременным требованием к рекламным конструкциям и средствам наружной информации является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
1.5. В Положении применяются следующие основные понятия:
наружная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама;
средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой;
место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации
2.1. К рекламным конструкциям относятся:
2.1.1. крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания;
2.1.2. отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
2.1.3. щитовые установки, размещаемые на временных и постоянных ограждениях;
2.1.4. щитовые установки, размещаемые вдоль проезжей части дорог, на мостах, эстакадах, путепроводах;
2.1.5. брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений;
2.1.6. установки в виде объемно-пространственных конструкций;
2.1.7. кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
2.1.8. транспаранты-перетяжки через проезжую часть дорог или вдоль них, выполняемые на мягкой основе;
2.1.9. конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах организации, содержащие информацию не по профилю данной организации;
2.1.10. конструкции, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и павильонах подземных переходов;
2.1.11. проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен, динамическая реклама, табло, лазерные установки (по плоскости экрана);
2.1.12. панель-кронштейны, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений;
2.1.13. вывески и кронштейны на зданиях, строениях, сооружениях, занимаемых организацией, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данной организации;
2.1.14. флаги фирм;
2.1.15. нетрадиционные рекламные конструкции (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.);
2.1.16. штендеры;
2.1.17. иные рекламные конструкции.
2.2. К средствам наружной информации относятся:
2.2.1. вывески, кронштейны, маркизы и таблички, содержащие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, определенные Федеральным законом "О защите прав потребителей", размещаемые на объекте, занимаемом данным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Текстовая информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", рассматривается как реклама. Размещение конструкций, содержащих такую информацию, регулируется правилами настоящего Положения, установленными для рекламных конструкций.
2.2.2. учрежденческие доски, таблички, размещаемые при входе в помещения, занимаемые организациями, содержащие информацию о наименовании, ведомственной принадлежности и режиме работы организации.
2.2.3. различного вида средства наружной информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю организации.
3. Органы управления и контроля
3.1. Совет Зеленодольского муниципального района:
- осуществляет контроль за реализацией единой политики в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района (далее - Район);
- утверждает общеобязательные правила и основные требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Района;
- утверждает Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на имуществе Зеленодольского муниципального района и города Зеленодольска и земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности Зеленодольского муниципального района, города Зеленодольска.
3.2. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) непосредственно или в лице уполномоченных им органов и должностных лиц, а также через создаваемые им муниципальные учреждения:
- осуществляет реализацию единой политики в сфере рекламно-информационного оформления Зеленодольского муниципального района;
- утверждает Регламент размещения средств наружной рекламы и информации на территории Зеленодольского муниципального района, форму типового договора на размещение рекламных конструкций на территории Зеленодольского муниципального района;
- выдает разрешения на размещение рекламных конструкций;
- согласовывает размещение средств наружной информации;
- определяет процедуру рассмотрения документов на установку рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями;
- утверждает порядок, форму и уполномоченные органы для ведения реестра мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории Зеленодольского муниципального района;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации;
- выдает предписания на демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций;
- в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
- выступает муниципальным заказчиком оформления города Зеленодольска к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;
- разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории Зеленодольского муниципального района;
- осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации политики в области наружной рекламы, в том числе формирование рабочих органов, комиссий, проведение торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Согласующие органы и организации:
- осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций и средств наружной информации в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных инженерных коммуникаций;
- определяют в данных зонах технические требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации в зависимости от их вида и места размещения.
4. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
и средствам наружной информации
4.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления территории.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.3. Расстояние между рекламными конструкциями и (или) средствами наружной информации устанавливается с учетом рядом находящихся рекламных конструкций и (или) средств наружной информации, которые не должны визуально перекрывать друг друга.
4.4. Рекламные конструкции и средства наружной информации выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
4.5. Возможность размещения рекламных конструкций (средств наружной информации) и их размер определяются по каждому конкретному месту размещения отдельно.
4.6. Все рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона и регистрационного номера (номера паспорта).
4.7. Рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения либо с испорченным изображением.
4.8. При размещении рекламных конструкций необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
4.9. Рекламораспространитель обязан восстанавливать благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции или средства наружной информации. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с фундаментом.
4.10. В темное время суток средства наружной информации должны иметь внутренний подсвет, а рекламные конструкции# подсветку.
4.11. Включение и выключение подсветки рекламных конструкций должно проводиться одновременно с включением и выключением уличного освещения.
4.12. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также государственными стандартами.
4.13. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций и средств наружной информации, должны отвечать современным требованиям качества, их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны содержаться в исправном состоянии.
Недопустимо использование рекламных конструкций и средств наружной информации, опасных для жизни и здоровья людей.
4.14. К техническому и эстетическому уровню установок в виде объемно-пространственных конструкций, располагаемых непосредственно в пешеходных зонах, предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Указанные установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.15. Отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную (обшитую и окрашенную) обратную сторону. Фундаментные основания (блоки) отдельно стоящих щитовых установок должны заглубляться ниже уровня земли с засыпкой основания черноземом и посевом газонной травы. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника.
4.16. Специальные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом.
5. Порядок выдачи разрешения
5.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения.
Форма разрешения утверждается Исполнительным комитетом. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, указанного в пунктах 6.1-6.3 настоящего Положения, по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Перечень органов и организаций, без согласования с которыми не допускается выдача разрешений, устанавливается Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.
Размещение средств наружной информации, а также распространение наружной рекламы на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках осуществляется при наличии паспорта средства наружной информации или паспорта рекламной конструкции.
5.2. Для получения разрешения к указанному в пункте 5.1 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) паспорт установленного образца;
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 6.1-6.3 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Исполнительный комитет вправе затребовать от заявителя иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
5.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено уполномоченным органом Исполнительного комитета заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.5. Разрешение выдается сроком на пять лет.
5.6. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
5.8. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания, собственником или иным указанным в пунктах 6.1-6.3 настоящего Положения законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно установленная рекламная конструкция.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
и средств наружной информации
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается органом, уполномоченным Исполнительным комитетом.
6.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
6.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6.5. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации осуществляет его эксплуатацию, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и (или) аварийные ситуации.
6.6. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции или средства наружной информации.
6.7. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции или средства наружной информации в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции или средства наружной информации, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с их эксплуатацией.
6.8. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан исполнять требования предписания, связанные,# с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции или средства наружной информации, а также по их досрочному демонтажу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.