Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района РТ
от 19 октября 2007 г. N 253
Порядок
установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий
и учреждений Зеленодольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зеленодольского муниципального района (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, иных субъектов в процессе регулирования тарифов (цен).
Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, когда законодательством не предусмотрен иной (специальный) порядок установления тарифов (цен) на отдельные услуги, оказываемые муниципальными организациями.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф (цена) - денежное выражение стоимости единицы услуги;
регулирование тарифов (цен) - установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов (цен) на услуги;
регулируемая деятельность - деятельность муниципальных организаций, осуществляемая по тарифам (ценам), устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры, услуги учреждений дополнительного образования детей, услуги по социальному обслуживанию населения и другие услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в соответствии с их специализацией;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен) на услуги предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов (цен), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
потребители услуг - лица, приобретающие услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;
орган регулирования - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (цен). Органом регулирования в соответствии с настоящим Порядком выступает исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - исполком ЗМР).
2. Основные принципы и методы установления тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- создание условий для стабильной работы муниципальных организаций;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций на реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- выявление внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения;
- формирование конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению Зеленодольского муниципального района;
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
2.2. Основным методом установления тарифов (цен) является метод экономической обоснованности расходов. При установлении тарифов (цен) муниципальным организациям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказываемые услуги и получение прибыли.
2.3. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления планируемой валовой выручки на планируемый объем услуг.
2.4. При расчете тарифов (цен) учитываются расходы муниципальных организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в тарифы (цены), определяются исходя из условий, установленных положением об оплате труда работников конкретного муниципального предприятия и учреждения.
2.5. В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
2.6. Себестоимость услуг складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости услуг являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство услуги и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство услуг и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство услуг либо на основании показателей приборов учета и стоимости, утвержденной постановлением Республиканской энергетической комиссии;
- расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросам регулирования оплаты труда или системой оплаты труда работников муниципальных организаций;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
- накладные расходы (цеховые и общезаводские) - рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копий договоров, платежных документов и прочее).
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
2.7. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, развитие производства и социальное развитие.
2.8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных организаций, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий период регулирования.
2.9. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом региональных индексов цен или коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.10. Выбор метода установления тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляет исполком ЗМР с учетом принципов установления тарифов (цен), определенных настоящим Порядком.
3. Порядок организации работы по установлению тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных организаций устанавливаются на период не менее одного года.
Установление (пересмотр) тарифов на медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры и другие услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется не чаще одного раза в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
3.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов (цен) могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования муниципальных организаций, снижения производственных или иных расходов;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.3. Установление тарифов (цен) производится по инициативе исполкома ЗМР (органа регулирования), его структурных подразделений или муниципальных организаций.
3.4. Независимая экспертиза экономической обоснованности тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций проводится в случае необходимости по решению органа регулирования.
3.5. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов (цен) представляют на имя руководителя исполкома ЗМР следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня предоставленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов, причины их изменения;
- формы бухгалтерской отчетности N 1 (бухгалтерский баланс), N 2 (отчет о прибылях и убытках), N 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
- калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов (цен) на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов (цен) на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
- планируемый объем услуг в натуральном выражении;
- данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию и учреждению;
- копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
- расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
- расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
- производственную программу.
3.6. Представленные документы направляются для подготовки заключения об обоснованности и целесообразности (необоснованности и (или) нецелесообразности) установления тарифов (цен) в Комиссию по рассмотрению тарифов (цен) в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.7. Документы в течение двадцати дней рассматриваются в Комиссии по рассмотрению тарифов (цен) в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4. Организация работы комиссии по рассмотрению тарифов (цен)
в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
4.1. Основными задачами Комиссии по рассмотрению тарифов (цен) в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия) являются:
- рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций;
- обеспечение открытости информации о тарифах (ценах) и порядке их утверждения.
4.2. Основными функциями Комиссии являются:
- определение экономической обоснованности тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций при их расчете;
- проверка хозяйственной деятельности муниципальных организаций, для которых устанавливаются тарифы (цены);
- рассмотрение обращений муниципальных организаций, поручений Главы Зеленодольского муниципального района, запросов постоянных комиссий Совета Зеленодольского муниципального района о внесении изменений в действующие тарифы (цены).
4.3. Состав и регламент работы Комиссии определяется руководителем исполкома ЗМР.
4.4. В случае необходимости члены комиссии вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним.
4.5. По результатам рассмотрения тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Комиссией готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов (цен). Заключение должно содержать:
1) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования муниципального предприятия и учреждения;
4.6. Заключение Комиссии по установлению тарифов оформляется протоколом заседания Комиссии и направляется в Муниципальную организацию, подавшую заявку.
4.7. Решение Комиссии является основанием для подготовки муниципальными организациями проекта нормативного акта об установлении тарифов (цен) на оказываемые услуги.
5. Установление тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий
и учреждений
5.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района.
5.2. Нормативный акт об установлении тарифов (цен) свободен к ознакомлению в муниципальных предприятиях и учреждениях, оказывающих указанные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 19 октября 2007 г. N 253 "Об утверждении Порядка установления тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.