Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 20 июня 2017 г. N 17/7 статья 49.7 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 49.7. Градостроительные регламенты. Зоны комплексного и устойчивого развития территорий.
Зоны комплексного развития территории выделены для осуществления деятельности в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;
1. КРТ-НЗ. Зона комплексного развития незастроенной территории
1.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с видами использования территориальных зон, расположенных в границах территории комплексного развития.
1.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
1.2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Перечень и расчетные показатели
минимальной обеспеченности социальной инфраструктуры
Организации, предприятия и учреждения повседневного обслуживания |
Единицы измерения |
Минимальная обеспеченность |
1 |
2 |
3 |
Дошкольные образовательные |
мест на 1000 жителей |
В зависимости от демографической структуры населенного пункта |
организации |
|
исходя из охвата дошкольными образовательными организациями: в городах - 85 процентов детей, из них в организациях: общего типа - 71 процент детей; круглосуточных - 1,2 процента; санаторного типа - 12 процентов; коррекционных - 0,8 процента |
Общеобразовательные организации |
мест на 1000 жителей |
В зависимости от демографической структуры населенного пункта исходя из 100 процентов охвата школьным образованием |
Продовольственные магазины |
кв. метров торговой площади на 1000 жителей |
Всего - в соответствии с таблицей 4 приложения N 3, в том числе 70 кв. метров - в пределах радиуса обслуживания, остальная площадь - за пределами радиуса обслуживания, в границах муниципального района |
Непродовольственные магазины товаров первой необходимости |
кв. метров торговой площади на 1000 жителей |
Всего - в соответствии с таблицей 4 приложения N 3, в том числе 30 кв. метров - в пределах радиуса обслуживания, остальная площадь - за пределами радиуса обслуживания, в границах муниципального района |
Аптечный пункт |
объектов на жилую группу |
1 |
Отделения банков, операционная касса |
количество операционных касс |
1 на 10-30 тыс. человек |
Отделение связи |
объектов на жилую группу |
1 |
Предприятия бытового обслуживания (мастерские, парикмахерские и т.п.) |
рабочих мест на 1000 жителей |
2 |
Приемный пункт прачечной, химчистки |
объектов на жилую группу |
1 |
Учреждения культуры |
кв. метров общей площади на 1000 жителей |
50 |
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания |
кв. метров площади пола на 1000 жителей |
70-80 |
Плоскостные спортивные сооружения |
кв. метров на 1000 жителей |
1950 |
Пункт охраны порядка |
кв. метров общей площади на жилую группу |
10 |
Общественные туалеты |
приборов на 1000 жителей |
1 |
Примечание: При расчете обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями на территории многоэтажной застройки в городских населенных пунктах учитываются площадки для занятий физкультурой, которые входят в состав жилой зоны микрорайонов.
Расчетные показатели
максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения
Организации, учреждения и предприятия обслуживания |
Радиус обслуживания, метров |
Дошкольные образовательные организации при застройке: |
|
многоэтажной; |
300 |
в малых городах, при одно-, двухэтажной застройке |
500 |
Общеобразовательные организации: |
|
для учащихся II-III ступени; |
750 |
для учащихся I ступени |
500 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
500 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов |
1500 |
Поликлиники и их филиалы в городских населенных пунктах |
1000 |
Аптеки при застройке: |
|
многоэтажной; |
500 |
малоэтажной |
800 |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения при застройке: |
|
многоэтажной; |
500 |
малоэтажной |
800 |
Отделения связи и филиалы банков |
500 |
Примечание:
1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным организациям с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
2. Размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для учащихся II-III ступеней - не более 50 минут (в одну сторону) СП 42.13330-2011).
3. Радиус обслуживания специализированными и оздоровительными дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями (языковыми, математическими, спортивными и т.п.) принимается по заданию на проектирование.
1.2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами транспортной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Основные расчетные параметры уличной сети
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/час |
Ширина в красных линиях, метров |
Ширина полосы движения, метров |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, метров |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, метров |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40-80 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37-75 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3* |
90 |
70 |
1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне |
50 |
15-25 |
3,50 |
2 |
90 |
60 |
1,5 |
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
40 |
10-15 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
7-10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
- |
|
1,00 |
по расчету |
- |
40 |
по проекту |
второстепенные |
- |
|
0,75 |
то же |
- |
60 |
по проекту |
Велосипедные дорожки |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечание:
1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/час с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 метра: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 единиц/час, а в условиях реконструкции - более 20 единиц/час допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 метров.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек/час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 метра.
5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
6. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Требуемое расчетное количество парковочных мест для легковых автомобилей
Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха |
Расчетная единица |
Количество парковочных мест на расчетную единицу |
|
2015 год |
2025 год |
||
Здания и сооружения | |||
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения |
100 работающих |
28 |
38 |
Научные и проектные организации, учреждения высшего и среднего профессионального образования |
то же |
21 |
29 |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
14 |
19 |
Дошкольные организации |
1 объект |
по заданию на проектирование, но не менее 2 |
|
Школы |
то же |
то же |
|
Больницы |
100 коек |
7 |
10 |
Поликлиники |
100 посещений |
4 |
6 |
Предприятия бытового обслуживания |
30 кв. метров общей площади |
14 |
19 |
Спортивные объекты |
100 мест |
4 |
6 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
21 |
29 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
10 |
13 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. метров |
100 кв. метров торговой площади |
10 |
13 |
Рынки |
50 торговых мест |
35 |
48 |
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы |
100 мест |
21 |
29 |
Гостиницы |
то же |
11 |
15 |
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час-пик |
21 |
29 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | |||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
28 |
38 |
Лесопарки и заповедники |
то же |
14 |
19 |
Базы кратковременного отдыха |
то же |
21 |
29 |
Береговые базы маломерного флота |
то же |
21 |
29 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 человек отдыхающих и обслуживающего персонала |
7 |
10 |
Гостиницы (туристские и курортные) |
то же |
21 |
29 |
Мотели и кемпинги |
то же |
по расчетной вместимости |
|
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
14 |
19 |
Садоводческие, огороднические, дачные объединения |
10 участков |
14 |
19 |
Примечание:
1. Приобъектные стоянки дошкольных организаций и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 98 исходя из количества парковочных мест.
2. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного числа парковочных мест по каждому объекту в отдельности на 10-15 процентов.
3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 метров.
4. В населенных пунктах - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 метров от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
Параметр количества парковочных мест к объектам капитального строительства в пределах земельных участков рассчитывается в соответствии с нормами СНиП, с учетом Республиканских нормативов градостроительного проектирования и нормативов проектирования, принятых органами местного самоуправления.
При этом при проектировании необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства количества парковочных мест учитываются парковочные места и (или) машино-места, запроектированные (имеющиеся) в гаражах, стоянках постоянного хранения автомобилей, строительство (наличие) которых предусматривается проектом планировки территории для обеспечения данного объекта капитального строительства.
Параметры количества парковочных мест не распространяются на реконструкцию существующих объектов капитального строительства, не влекущую изменение параметров объекта капитального строительства.
1.2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной инфраструктуры.
Параметры объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры, предназначенной для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, рассчитываются в соответствии с нормами СНиП, с учетом Республиканских нормативов градостроительного проектирования и нормативов проектирования, принятых органами местного самоуправления.
1.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) для вида разрешенного использования "жилая застройка" определяются по значениям, установленным в таблицах к зонам Ж-2, Ж-3, Ж-4, Ж-5 для разрешенного вида использования "жилая застройка" соответствующей этажности.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством, в том числе их площадь, предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений не подлежат установлению.
Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей не связанных с жилищным строительством, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки, установить:
- минимальный отступ строений от передней границы участка (в случаях, если иной показатель не установлен линией регулирования застройки) - 1 метр;
- минимальные отступы строений от боковых границ участка - 3 метра;
- минимальный отступ строений от задней границы участка - 3 метра;
- максимальный процент застройки участка - 50%.
Примечание: Передней границей земельного участка считается граница участка, смежная или выходящая большей своей частью на территорию общего пользования. У земельного участка может быть несколько передних границ. У земельного участка, расположенного внутри существующей застройки, передние границы отсутствуют.
Задняя граница земельного участка - это граница, противоположная передней границе земельного участка. У земельного участка, имеющего две и более передних границ, задняя граница может отсутствовать.
Граница земельного участка, расположенная сбоку от передней, является боковой. Боковой границей также считается граница земельного участка, не являющаяся передней или задней границей.
2. КРТ-З. Зона комплексного развития застроенной территории
2.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с видами использования территориальных зон расположенных в границах территории комплексного развития.
2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения выполняются по расчетным показателям предусмотренным для зоны комплексного развития незастроенной территории.
Примечание: При комплексной реконструкции сложившейся застройки и в других сложных градостроительных условиях допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование по согласованиями местными органами архитектуры и градостроительства, органами государственного санитарно-эпидемиологического и природоохранного надзора и государственной пожарной службы. При этом необходимо обеспечивать улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания населения, а также снижение пожарной опасности застройки.
2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) для вида разрешенного использования "жилая застройка" определяются по значениям, установленным в таблицах к зонам Ж-2, Ж-3, Ж-4, Ж-5 для разрешенного вида использования "жилая застройка" соответствующей этажности.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством, в том числе их площадь, предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений не подлежат установлению.
Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей не связанных с жилищным строительством, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки, установить:
- минимальный отступ строений от передней границы участка (в случаях, если иной показатель не установлен линией регулирования застройки) - 1 метр;
- минимальные отступы строений от боковых границ участка - 3 метра;
- минимальный отступ строений от задней границы участка - 3 метра;
- максимальный процент застройки участка - 50%.
Примечание: Передней границей земельного участка считается граница участка, смежная или выходящая большей своей частью на территорию общего пользования. У земельного участка может быть несколько передних границ. У земельного участка, расположенного внутри существующей застройки, передние границы отсутствуют.
Задняя граница земельного участка - это граница, противоположная передней границе земельного участка. У земельного участка, имеющего две и более передних границ, задняя граница может отсутствовать.
Граница земельного участка, расположенная сбоку от передней, является боковой. Боковой границей также считается граница земельного участка, не являющаяся передней или задней границей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.