Постановление Главы муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район", мэра г. Лениногорска
Республики Татарстан
от 17 сентября 2007 г. N 142
"О программе по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы"
Постановлением Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 21 января 2009 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации норм Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 года N УП-127, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Лениногорского района и г. Лениногорска от 16.11.2005 г. N 542 "Об утверждении Программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан по Лениногорскому району и г. Лениногорску".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета муниципального образования "Лениногорский муниципального район" А.К. Латыпова.
Глава муниципального образования |
И.А. Садриев |
Программа
по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэра города Лениногорска от 17 сентября 2007 г. N 142)
I. Общие положения
Программа по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности.
Программа по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 года N УП-127 "О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан".
II. Принципы, цели и задачи Программы
Антикоррупционная политика в Лениногорском муниципальном районе должна базироваться на принципах законности, гласности и положения о том, что коррупция есть одно из проявлений низкой эффективности политической, экономической, управленческой и социальной сферы деятельности.
При реализации Программы необходимо придерживаться следующих принципов:
авторитетное руководство, антикоррупционная политика должна инициироваться авторитетным лидером на основании мандата, полученного от избирателей либо в ином установленном законом порядке;
кооперация власти и общества;
прозрачность антикоррупционной политики;
акцент на искоренение условий, порождающих коррупцию;
учет культурных факторов;
гибкость и адаптивность политики должны обеспечиваться постоянной обратной связью, опирающейся на независимые мониторинг и диагностику;
активное воздействие на общественное сознание;
сочетание последовательности и реальной оценки возможностей;
антикоррупционная политика должна сочетать последовательность и энергичность с тщательностью, продуманностью и подготовкой проводимых мероприятий.
Целью Программы является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, путем реализации следующих задач:
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
освещение в средствах массовой информации фактов коррупции и коррупциогенных факторов;
обеспечение эффективной правовой базы по борьбе с коррупцией;
обеспечение добросовестного управления, мониторинг деятельности всех органов по выполнению мероприятий по борьбе с коррупцией;
формирование эффективной системы мер по снижению причин и условий, порождающих коррупцию, ущерба, который она причиняет;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для всех органов, оценки результатов служебной деятельности, профессионализации и специализации кадров, развития системы повышения квалификации сотрудников;
формирование позитивного общественного мнения об органах власти и управления в целом и результатах ее деятельности;
повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства по противодействию коррупции.
III. Правовое регулирование Программы
Осуществление Программы возможно лишь при наличии ее правового регулирования. Принципы правового регулирования антикоррупционной политики:
1. Антикоррупционная направленность - определение правового поля действия антикоррупционной деятельности (муниципальных правовых актов).
2. Противодействие как коррупционерам, так и причинам коррупции на уровне реализации законотворческой инициативы представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Максимально полное использование законодательной базы в целях проведения антикоррупционной политики.
IV. Подготовка и проведение мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики среди муниципальных служащих
В целом система подготовки кадров антикоррупционной политики должна решать несколько важнейших проблем. К таким проблемам, в первую очередь, необходимо отнести преодоление бюрократической "волокиты" при принятии решений. Следующий блок проблем связан с недостаточной профессиональной подготовкой кадров муниципальной службы. Недостаточное внимание уделяется профессиональной подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих в сфере деловой этики и морали.
В целях совершенствования муниципальной службы и устранения условий, порождающих коррупцию, необходимо:
1) в рамках программ повышения квалификации осуществление более оперативной подготовки уже существующих кадров в сфере антикоррупционной деятельности, при этом важно уделять внимание обучению муниципальных служащих, использованию различных инструментов взаимодействия между органами местного самоуправления и обществом;
2) проведение различных информационных мероприятий для наиболее важных участников антикоррупционной программы. К конкретным групповым формам такой деятельности относятся конференции, круглые столы, семинары.
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Ключевыми направлениями деятельности органов местного самоуправления по изменению отношения граждан к коррупции определить:
проведение по заказам Совета и Исполнительного комитета муниципального района объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов;
активное использование мероприятий, проводимых некоммерческими и общественными организациями по реализации антикоррупционной политики;
обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
максимально быстрое рассмотрение и обязательные ответы по существу на все обращения граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления.
V. Приоритетные направления Программы
1. Развитие правовой базы, которая включает следующие мероприятия:
проведение анализа и экспертизы правовых актов органов местного самоуправления с учетом целей, определенных Программой, выработки предложений по совершенствованию правового регулирования в целях предупреждения коррупции и борьбе с экономическими преступлениями;
совершенствование правовой базы, регламентирующей деятельность комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе;
совершенствование механизма отбора наиболее подготовленных кадров муниципальных служащих.
2. Координация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений Лениногорского муниципального района по антикоррупционной деятельности, включающая в себя постоянный анализ состояния правонарушений со стороны сотрудников, осуществление на его основе согласованных мероприятий для достижения общих целей участниками координационной деятельности.
Для совершенствования координационной деятельности необходимо:
выработать всеми органами согласованные действия, объединить их усилия по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
разработать практические меры по борьбе с коррупцией, нарушениями государственной и финансовой дисциплины;
обобщить практику применения законодательства по борьбе с преступлениями в сфере коррупции.
3. Развитие и укрепление связей с другими государственными институтами и гражданским обществом, средствами массовой информации, а именно:
расширение взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой по выработке совместных мероприятий по реализации антикоррупционной политики в частности, проведение совместных рейдов, обмен информацией о средствах и методах борьбы с коррупцией;
укрепление сотрудничества со СМИ в целях объективного информирования населения и формирования общественного мнения о деятельности всех органов по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, укрепления принципов открытости и гласности.
4. Укрепление межрайонного сотрудничества и использование опыта в совершенствовании деятельности комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе.
5. Выработка ключевых направлений в кадровой работе:
оптимизация использования кадров;
подбор кадров на конкретные должности с учетом психологических и физических особенностей каждого кандидата на должность;
стимулирование профессионального развития служащих;
жесткое соблюдение требований этики муниципальной службы.
VI. Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Мероприятия по совершенствованию административно-кадровой работы | |||
1.1. |
Осуществление приема на работу на должности муниципальной службы лиц на конкурсной основе в соответствии с законодательством о муниципальной службе |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.2. |
Проверка при приеме документов сведений о личности кандидата на муниципальную службу, используя при этом систему запросов |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.3. |
Анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. Систематическая аттестация муниципальных служащих, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка служащих |
по утвержденному графику |
Главы сельских поселений, Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.4. |
Недопущение участия муниципальных служащих в осуществлении предпринимательской деятельности, иной оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности |
постоянно |
Главы сельских поселений, Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.5. |
Создание резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы. При решении вопроса о назначении на руководящие должности учитывать прежде всего тех лиц, которые находились в резерве на выдвижение и положительно себя зарекомендовали при выполнении различных поручений, заданий, проявили свои организаторские способности |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.6. |
Формирование в коллективах обстановки нетерпимости к фактам взяточничества, проявления корыстных интересов в ущерб интересам службы |
постоянно |
Главы сельских поселений, Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.7. |
Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам и использование возможности средств массовой информации |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
1.8. |
Проведение среди муниципальных служащих тренингов на предмет должностной этики и правил поведения |
систематически не реже одного раза в квартал |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
2. Организационная деятельность | |||
2.1. |
Практиковать встречи руководства муниципального района в коллективах предприятий, учреждений, организаций с заслушиванием отчетов об их деятельности, подведением итогов работы муниципального района по отраслям, о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений |
не реже одного раза в год |
Заместители Руководителя Исполнительного комитета муниципального района |
2.2. |
Не реже 1 раза в полугодие проводить анализ исполнения Программы по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе |
не реже 1 раза в полугодие |
Рабочая группа по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе |
2.3. |
Анализировать заявления, обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих. По результатам принимать организационные меры в целях предупреждения подобных фактов |
постоянно |
Руководитель Исполнительного комитета муниципального района |
2.4. |
Обеспечить неукоснительное соблюдение правил приема граждан |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
2.5. |
Организовать в городских и районных средствах массовой информации разъяснительную работу путем: - публикации цикла статей по вопросам борьбы с коррупцией; - показа телевизионных передач о неотвратимости уголовного наказания за коррупционные правонарушения |
ежеквартально |
Отдел по работе со СМИ и общественными формированиями |
2.6. |
Проводить обзор прессы с отбором и анализом статей о фактах, имеющих признаки проявления коррупции в органах местного самоуправления, с представлением указанных материалов комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе |
ежемесячно |
Отдел по работе со СМИ и общественными формированиями |
2.7. |
Организовать взаимодействие с разрешительными и надзорно-контролирующими органами в целях совершенствования административных регламентов при оформлении строительства |
постоянно |
Заместитель Руководителя Исполнительного комитета муниципального района по инфраструктурному развитию |
3. Правовое обеспечение антикоррупционной деятельности | |||
3.1. |
Проведение анализа и экспертизы правовых актов органов местного самоуправления на предмет возможной коррупциогенности |
постоянно |
Юридический отдел аппарата Совета муниципального района |
3.2. |
Проведение мероприятий по проверке соответствия правовых актов сельских поселений действующему законодательству |
постоянно |
Юридический отдел аппарата Совета муниципального района, отдел по работе с ОМС поселений и территориальными органами |
3.3. |
Разработка кодекса этики и чести муниципальных служащих |
до 01.04.07 |
Руководитель аппарата Совета муниципального района |
4. Финансово-экономическая деятельность | |||
4.1. |
Контроль за целевым направлением, рациональным расходованием бюджетных средств и недопущением их нецелевого использования |
постоянно |
Руководитель Исполнительного комитета муниципального района, Председатель Финансово-бюджетной палаты |
4.2. |
Обеспечение увеличения доли размещения муниципального заказа на основе конкурсов, аукционов, котировок цен |
постоянно |
Руководитель Исполнительного комитета муниципального района |
4.3. |
Разработка методических рекомендаций и проведение семинаров, совещаний по вопросам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
не реже одного раза в квартал |
Начальник отдела экономики Исполнительного комитета муниципального района |
4.4. |
Изучение результатов, связанных с процессом выделения земельных участков под строительство жилья, помещений для коммерческих структур, сдачей в аренду помещений коммерческим структурам |
постоянно |
Руководитель Исполнительного комитета муниципального района |
4.5. |
Осуществление проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства |
постоянно |
Руководитель Исполнительного комитета муниципального района |
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Глава Лениногорского муниципального района, мэр города Лениногорска. Исполнители мероприятий, обозначенных в разделе VI настоящей Программы, в установленные сроки представляют отчеты Главе муниципального района.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата |
А.К. Латыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэра г. Лениногорска РТ от 17 сентября 2007 г. N 142 "О программе по реализации стратегии антикоррупционной политики в Лениногорском муниципальном районе на 2007-2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 21 января 2009 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу