Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 1 статьи 64 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 2 статьи 64 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными сведениями в комиссию, организующую выборы, должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 4 статьи 64 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам в соответствующую окружную комиссию, а если указанная комиссия не сформирована - в избирательную комиссию, организующую выборы; избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов по единому избирательному округу - соответственно в избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарстан, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 6 статьи 64 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 58 настоящего Кодекса, частью 3 настоящей статьи.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 7 статьи 64 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 58 настоящего Кодекса.
8. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, организующей выборы, или окружной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 9 статьи 64 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 10 статьи 64 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 11 статьи 64 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 61 и 62 настоящего Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.