Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 марта 2007 г. N 90
"О порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов"
22 февраля 2010 г.
В целях реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2006 год и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов.
2. Определить Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан государственным заказчиком реализации порядка организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов.
3. Установить, что проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленные на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, направляются в Общественную палату Республики Татарстан для проведения общественной экспертизы.
4. Принять к сведению, что общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит Общественная палата Республики Татарстан совместно с Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан.
5. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:
формирование и ведение Реестра публичных приоритетов;
ежегодное до 31 марта внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проекта реестра публичных приоритетов на очередной финансовый год;
сбор, систематизацию и обобщение информации министерств и ведомств Республики Татарстан о проведенной ими работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год;
ежегодное до 15 января представление в Кабинет Министров Республики Татарстан информации о проведенной министерствами и ведомствами Республики Татарстан работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год для дальнейшего представления Президенту Республики Татарстан и в Общественную палату Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить ежегодное не позднее 1 декабря отчетного года представление в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан информации о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год.
7. Определить, что информация о реализации публичных приоритетов размещается на сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов
(утв. постановлением КМ РТ от 19 марта 2007 г. N 90)
22 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2006 год и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2006 N 235 "О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан в 2006 году по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан" и направлено на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, а также порядок исследования общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
Постановлением КМ РТ от 22 февраля 2010 г. N 87 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
общественное мнение - совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее значимым и актуализированным проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни;
учет общественного мнения - деятельность по изучению общественного мнения и использованию его результатов для повышения эффективности принимаемых решений и программ;
система учета общественного мнения - структурированная и регулярная деятельность по учету общественного мнения, включая субъекты и объекты учета, критерии оценки эффективности учета и использования общественного мнения и механизм управления указанной деятельностью;
объекты системы учета общественного мнения - население Республики Татарстан и отдельных муниципальных образований Республики Татарстан, отдельные социально-демографические группы, общественные организации;
субъекты системы учета общественного мнения - органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, Общественная палата Республики Татарстан, Совет муниципальных образований Республики Татарстан, государственные и общественные организации, изучающие общественное мнение;
предметы учета общественного мнения - проблемы, события и факты экономики, политики, культуры, общественной жизни, проекты и реализуемые нормативные правовые акты Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, направленные на реализацию публичных приоритетов;
публичные приоритеты - социальные задачи, признающиеся группой или обществом в качестве наиболее неотложных, требующих первоочередного решения;
Реестр публичных приоритетов - перечень актуальных публичных приоритетов, включающий в себя информацию о категориях и доле населения, определившей приоритет, степени его значимости, отраслевую специфику приоритета, иную информацию, позволяющую оценить степень реализации публичного приоритета.
1.4. Организация учета общественного мнения включает в себя:
исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов (далее - правовые акты);
исследование общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, формирование рейтинга общественной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
2. Исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых
и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов
2.1. Выявление наиболее значимых и актуальных проблем населения производится на основе результатов социологических исследований, проводимых в соответствии с планом проведения социологических исследований общественного мнения, ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.2. Проект плана проведения социологических исследований общественного мнения формируется Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан и подлежит обязательному согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан и Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан.
2.3. План проведения социологических исследований общественного мнения включает в себя следующие направления:
общественная и гражданская безопасность;
жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, благоустройство населенных пунктов;
экономика;
архитектура, строительство и градостроительство;
экология, среда обитания граждан;
социальная сфера;
телекоммуникации и связь;
взаимодействие населения с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.4. Организацию социологических исследований общественного мнения осуществляет Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан путем привлечения на конкурсной основе организаций независимо от форм собственности, осуществляющих социологические исследования.
В договоре на проведение социологических исследований общественного мнения в обязательном порядке указываются:
темы и виды социологических исследований;
срок проведения социологических исследований;
порядок и объем представления итогов социологических исследований;
ответственность организации, проводящей социологические исследования, за неразглашение сведений, ставших ей известными в процессе проведения социологических опросов.
При проведении социологических исследований общественного мнения не должны нарушаться права и законные интересы граждан. Участие граждан в социологических исследованиях общественного мнения носит исключительно добровольный характер.
2.5. Результатами социологических исследований общественного мнения на этапе выявления наиболее значимых и актуальных проблем являются:
перечень публичных приоритетов;
механизмы реализации публичных приоритетов;
индикаторы реализации публичных приоритетов.
2.6. По результатам социологических исследований общественного мнения Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан формирует проект реестра публичных приоритетов.
2.7. Проект реестра публичных приоритетов подлежит обязательному согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан и Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан. Реестр публичных приоритетов утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.8. По проблемам, отнесенным к вопросам местного значения, органами местного самоуправления могут формироваться реестры публичных приоритетов муниципальных образований.
2.9. Публичные приоритеты, включенные в Реестр публичных приоритетов, реализуются органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления путем принятия правовых актов.
2.10. Ведение Реестра публичных приоритетов осуществляется Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.
3. Проведение общественной экспертизы проектов правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов
3.1. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится Общественной палатой Республики Татарстан.
3.2. Общественная экспертиза проектов значимых программ и решений включает в себя:
анализ текущей ситуации, положенной в основу формирования правовых актов;
анализ соответствия проектов правовых актов приоритетам, включенным в Реестр публичных приоритетов, и результатам социологических исследований общественного мнения;
выявление и анализ возможных альтернативных решений реализации публичных приоритетов.
3.3. Результатами общественной экспертизы проектов правовых актов являются:
рекомендации по целесообразности принятия предлагаемых проектов правовых актов;
оценка эффективности предусмотренных в проектах правовых актов механизмов реализации публичных приоритетов и возможные к применению альтернативные механизмы;
оценка последствий принятия и возможности достижения ожидаемых результатов реализации проектов правовых актов.
4. Исследование общественного мнения об эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления
4.1. Эффективность реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления оценивается на основе результатов социологических исследований, проводимых в соответствии с Планом проведения социологических исследований общественного мнения и в порядке, установленном в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, и рекомендаций Общественной палаты Республики Татарстан по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов.
4.2. Результатами социологических исследований общественного мнения на этапе оценки эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления являются:
оценка целесообразности продолжения, корректировки, приостановки или прекращения реализации правовых актов;
перечень публичных приоритетов, являющихся продуктом реализации правовых актов;
оценка эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления по следующим направлениям:
достижение индикаторов реализации правовых актов по мнению общественности;
деятельность органа исполнительной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления;
деятельность руководителя органа исполнительной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления.
4.3. По результатам социологических исследований общественного мнения на этапе оценки эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Общественной палатой Республики Татарстан формируется рейтинг общественной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
5. Заключительные положения
5.1. Для реализации отдельных направлений учета общественного мнения могут разрабатываться методические рекомендации, подлежащие согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, проводит Общественная палата Республики Татарстан.
Общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит Общественная палата Республики Татарстан совместно с Президиумом Совета глав муниципальных образований Республики Татарстан.
Организация учета общественного мнения включает в себя исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов; проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр; исследование общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, формирование рейтинга общественной оценки эффективности их деятельности.
Постановление КМ РТ от 19 марта 2007 г. N 90 "О порядке организации учета общественного мнения при разработке и реализации республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 13, 4 апреля 2007 г., N 14, 11 апреля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2024 г. N 337
Изменения вступают в силу с 20 мая 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2023 г. N 469
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 мая 2019 г. N 392
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановление КМ РТ от 22 февраля 2010 г. N 87