Решение Совета Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
от 26 декабря 2006 г. N 13/4
"О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"
27 апреля 2010 г.
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 29 октября 2010 г. N 2/2 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Дрожжановского муниципального района, а также для наиболее эффективного использования муниципального имущества, обеспечения плановых бюджетных заданий и повышения доходов районного бюджета Совет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемый Примерный договор аренды муниципального имущества, находящегося у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения.
3. Утвердить прилагаемый Примерный договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
4. Установить, что заключение руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений договоров аренды без согласования с Палатой имущественных и земельных отношений Дрожжановского муниципального района считается самовольной сдачей в аренду (субаренду) муниципального имущества.
5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Туган як".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Дрожжановского муниципального района А.В.Шадрикова.
Глава Дрожжановского муниципального
района, председатель Совета
Дрожжановского муниципального района |
Д.А.Гафуров |
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Дрожжановского муниципального района
от 26 декабря 2006 г. N 13/4)
27 апреля 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения, перезаключения, пролонгации договоров аренды.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
1.2. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Дрожжановского муниципального района на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района на праве оперативного управления;
- составляющее казну Дрожжановского муниципального района, в том числе:
- имущество, переданное Дрожжановскому муниципальному району в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был Дрожжановского муниципальный район в лице уполномоченных органов, имевших вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, переданное в собственность Дрожжановского муниципального района в порядке наследования или дарения.
1.3. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.4. Арендодателем муниципального имущества выступает Палата имущественных и земельных отношений Дрожжановского муниципального района (далее - Палата).
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).
1.6. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Палата в соответствии с настоящим Положением заключает, перезаключает и пролонгирует договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 27 апреля 2010 г. N 49/4 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.8. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Исключения установлены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.9. Арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды арендуемого ранее муниципального имущества на новый срок.
1.10. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту.
1.11. Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - до 1 года и долгосрочный - от 1 до 5 лет.
1.12. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, который заключается между арендодателем и Арендатором в письменной форме.
На Арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
1.13. Арендатор обязан производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества, а также соблюдать порядок и срок проведения текущего и капитального ремонта при условии, что затраты Арендатора на проведение ремонта не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
1.14. Муниципальное имущество предоставляется в аренду исключительно на условиях страхования Арендатором этого имущества.
1.15. Арендаторы, помимо арендной платы за муниципальное имущество, в установленном порядке оплачивают предоставляемые им коммунальные услуги, эксплуатационные расходы за содержание муниципального имущества, а также затраты, связанные с подготовкой к передаче, содержанием и возвратом арендованного муниципального имущества, по отдельным договорам с соответствующими организациями.
1.16. Передача муниципального имущества Арендодателем и принятие его Арендатором производятся по передаточному акту.
1.17. Арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности, перечисляется Арендатором в местный бюджет на соответствующий счет кредитной организации (банка) за исключением:
за имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, - 20% арендной платы перечисляются на расчетные счета этих предприятий;
за имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями образования и здравоохранения, - 50% арендной платы перечисляются на расчетные счета этих учреждений.
При этом платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью внесены Арендатором не позднее последнего дня текущего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора.
В случае несвоевременного внесения Арендатором суммы арендной платы на невнесенную сумму начисляются проценты (пени) в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
1.18. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям Арендаторов осуществляется по решению Совета Дрожжановского муниципального района.
1.19. Изменение и уменьшение величины арендной платы и порядка ее перечисления допускается в установленном законодательством порядке на основании решения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района.
1.20. Договор аренды недвижимого муниципального имущества сроком действия более 1 года подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
1.21. Сдача Арендатором имущества в субаренду осуществляется Арендатором самостоятельно с письменного согласия Арендодателя и Балансодержателя. Арендная плата перечисляется Субарендатором Арендатору и рассчитывается в соответствии с разделом 3 настоящего Положения с применением повышающего коэффициента 1,1. В субаренду может быть сдано не более 30% площади, сданной в аренду Арендатору.
1.22. Арендатор вправе в пределах срока действия договора аренды с согласия Арендодателя и Балансодержателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
1.23. По договору аренды недвижимого муниципального имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, органов местного самоуправления Дрожжановского муниципального района.
1.24. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды Арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику (муниципальную казну) муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества Арендатором и принятие его балансодержателем осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и утвержденному Палатой.
2. Порядок оформления договоров по сдаче муниципального имущества в аренду
2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества, заинтересованная сторона подает заявление (письмо) на имя председателя Палаты. Заявление должно содержать сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
2.2. К заявлению (письму) прилагаются следующие документы:
а) при перезаключении договора аренды
- заявление (письмо) Арендатора о перезаключении, пролонгации договора;
б) при заключении нового договора аренды:
- согласие балансодержателя на сдачу имущества в аренду.
2.3. При заключении нового договора аренды также представляются:
а) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписка из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица.
б) физическим лицом:
- паспорт;
- свидетельство о присвоении ИНН.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть надлежащим образом (нотариально) заверены;
2.4. На Арендатора возлагаются обязанности по представлению и своевременному обновлению сведений из уполномоченного органа по коэффициенту износа арендуемого недвижимого муниципального имущества.
2.5. При сдаче в аренду помещений в жилых домах, определенных к использованию не по утвержденному профилю, в решении (распоряжении) о сдаче в аренду имущества должно быть предусмотрено обязательное согласование проекта договора аренды государственного имущества с подразделением Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан.
2.6. Движимое муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам по распоряжению Руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района.
2.7. При сдаче в аренду муниципального имущества по вновь заключаемым договорам, в том числе в десятидневный срок с даты поступления заявления, Арендодатель размещает сведения о заявленном свободном имуществе в средствах массовой информации, определенных Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
Если в десятидневный срок со дня публикации сведений о заявленном свободном имуществе подано более одной заявки на заключение договора его аренды, Арендодатель проводит открытые торги в виде аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды на срок до 5 лет.
При отсутствии других заявок поданная заявка удовлетворяется без проведения торгов. Предметом торгов является величина арендной платы. Стартовой ценой назначается плата, рассчитанная в соответствии с п.3 настоящего Положения. Победителем торгов считается претендент, предложивший наибольшую величину арендной платы, которую он должен оплатить за 3 месяца вперед.
2.8. Вопросы заключения и пересмотра условий договоров аренды муниципального имущества подлежат рассмотрению Арендодателями на заседаниях комиссий по рассмотрению вопросов сдачи государственного имущества в аренду.
Заседания комиссии проводятся ежемесячно. Результаты работы комиссии оформляются протоколом. Комиссии должны обеспечивать:
- первоочередное рассмотрение обращений субъектов предпринимательства;
- рассмотрение заявлений в присутствии заявителей;
- информирование заявителей о принятом решении в ходе заседания комиссий.
2.9. При заключении, перезаключении, пролонгации действующих договоров аренды на новый срок Палата в 30-дневный срок с момента регистрации заявления с приложением необходимых документов на основании предложения комиссии принимает соответствующее решение и оформляет договор аренды (или дополнительное соглашение к ранее действовавшему договору) либо уведомляет об отказе.
2.10. Основанием для отказа в заключении договора аренды является:
- представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям.
- в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
- предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
- представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
- имущество будет использоваться для муниципальных нужд.
3. Порядок расчета и уплаты арендной платы за муниципальное недвижимое имущество
3.1. Годовая арендная плата за здания, помещения (кроме зданий и помещений сельскохозяйственного назначения) рассчитывается исходя из площади, сдаваемой в аренду, в соответствии с п.3.2 настоящего Положения. Годовая арендная плата за основные фонды, здания и помещения сельскохозяйственного назначения рассчитывается исходя из остаточной (балансовой) стоимости имущества в соответствии с п.3.3 настоящего Положения. Годовая арендная плата за большегрузный и пассажирский автотранспорт рассчитывается исходя из остаточной (балансовой) стоимости с учетом его среднегодового пробега в соответствии с п.3.4 настоящего Положения.
3.2. Годовая арендная плата за здания, помещения (кроме зданий и помещений сельскохозяйственного назначения) без учета налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:
Апл. год = Сн х S х К1 х К2 х Кк х Кинф1,
где:
Сн - годовая нормативная ставка за аренду 1 кв.метра здания (помещения);
S - площадь (в кв.метрах) здания (помещения), сдаваемого в аренду;
К1 - коэффициент, учитывающий престижность района, определяемый в таблице N 2;
К2 = 1,25 - коэффициент использования площадей общего пользования (коридоров, туалетов, вестибюлей и других вспомогательных помещений);
Кк - коэффициент комфортабельности. Принимается равным 1 (0,5 - для подсобных помещений магазинов, предприятий общественного питания (кроме ресторанов), расположенных в подвальных этажах).
Коэффициент комфортабельности уменьшается (за исключением подсобных помещений магазинов, предприятий общественного питания (кроме ресторанов), расположенных в подвальных этажах) на:
0,1 - для полуподвальных (цокольных) этажей;
0,2 - для подвальных этажей;
0,1 - за каждый отсутствующий в здании элемент обустройства (водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение).
Таблица N 1
Наименование (места расположения) |
Значение Сн в зависимости от типа помещения, рублей | |||
администра- тивное |
производ- ственное |
торговое (общепит, бы- товое обслу- живание) |
складское | |
Дрожжановский муниципальный район и село Ста- рое Дрожжаное |
480 | 230 | 540 | 200 |
Для арендаторов, финансируемых из бюджетов различных уровней более чем на 50%, общественных организаций, негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (при условии обязательного использования высвобождающихся средств на социальную защиту студентов и аспирантов), годовая нормативная стоимость арендуемой площади, составляющей не более 11,5 кв.метров на одного сотрудника, устанавливается на уровне минимальной.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование социально-экономической зоны | Значение К1 |
1. | Центральная часть села Старое Дрожжаное: - ул.Центральная, Колхозная, Дзержинского. Кооперативная, Спортивная; |
3,0 |
- ул.Техническая, Автовокзальная, Строителей, Школьная, Аптечная, 2-я Пятилетка; |
1,5 | |
- прочие улицы жилой застройки села Старое Дрожжаное | 1,0 | |
2. | Жилые застройки населенных пунктов: Новое Дрожжаное, Алешкин-Саплык, Старое Шаймурзино, Малая Цильна, Старые Какерли, Большая Акса |
1,0 |
3. | Прочие населенные пункты | 0,7 |
Коэффициент комфортабельности подлежит обязательному пересмотру после улучшений условий в арендуемых помещениях;
Кинф - индекс роста потребительских цен по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан за период с 01.01.2006 по дату заключения договора аренды с последующим изменением не чаще 1 раза в год в соответствии с индексом инфляции.
При передаче в аренду помещений различного назначения и наличии соответствующих сведений в техническом паспорте здания для отдельных помещений устанавливаются различные нормативные стоимости.
Значение Сн устанавливается в размерах, приведенных в таблице N 1.
3.3. Годовая арендная плата за оборудование, легковой автотранспорт, здания и сооружения сельскохозяйственного назначения без учета налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:
Апл. год = Сб х Nам/100 x Кинф,
где:
Сб - остаточная (балансовая) стоимость основных фондов, сдаваемых в аренду;
Nам - норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, сдаваемых в аренду.
3.4. Годовая арендная плата за большегрузный и пассажирский автотранспорт без учета налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:
Апл. год = Сб х Nам х Псрг/100 х Кинф,
где:
Псрг - среднегодовой пробег большегрузного и пассажирского автотранспорта.
4. Возмещение затрат на содержание помещений
4.1. Возмещение Арендатором расходов Балансодержателя по оплате коммунальных услуг, эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества, налога на имущество и земельного налога осуществляется согласно отдельному договору между Арендатором и Арендодателем.
4.2. Коммунальные услуги (водо-, газо-, электро- и теплоснабжение, канализация) подлежат возмещению Арендатором по расценкам организаций, предоставляющих такие услуги Балансодержателю.
Эксплуатационные затраты Балансодержателя подлежат возмещению Арендатором в сумме, не превышающей 20% от суммы возмещаемых им коммунальных услуг.
4.3. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению, в остальных случаях - пропорционально арендуемой площади.
В случае совместного использования площадей общего пользования Балансодержателем и Арендатором расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) включаются в общий расчет пропорционально площади, занимаемой Арендатором.
4.4. При расчете возмещения Арендатором налога на имущество учитывается стоимость только того объекта, который сдан в аренду. При этом Арендатор возмещает налог на имущество пропорционально занимаемой площади. При расчете возмещения платежей за землю сумма платежа делится на всю сумму площадей Балансодержателя и умножается на площадь, занимаемую Арендатором.
4.5. В случае заключения договора аренды неиспользуемого или не закрепленного за государственными организациями имущества Арендатор заключает договоры на коммунальные услуги непосредственно с поставщиками услуг.
4.6. В договорах о возмещении затрат на содержание помещений также предусматривается долевое участие Арендатора в проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ с помещениями и коммуникациями общего пользования.
5. Осуществление контроля в связи с арендой муниципального имущества
5.1. Контроль за исполнением Арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
5.2. В случае нарушения Арендатором условий договора, а также требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Палата имеет право:
- обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной и о возмещении Арендатором сумм задолженности по арендной плате и пеней.
5.3. В целях обеспечения поступлений от арендной платы Арендодатель контролирует перечисление Арендаторами платежей в местный бюджет по данным, представляемым территориальным подразделением казначейства.
Арендаторам, имеющим задолженность более 2 месяцев, направляются претензии с требованиями погасить задолженность по арендной плате в 10-дневный срок. День получения Арендатором-должником претензии определяется в любом случае не позднее 10 дней с даты отправки претензии заказным письмом по адресу, указанному в договоре аренды.
Если задолженность по арендной плате не погашена Арендатором-должником добровольно в срок, указанный в претензии (не представлена копия платежного поручения), взыскание задолженности производится в судебном порядке - в течение 10 дней с момента наступления срока платежа, указанного в претензии, Арендодатель направляет исковое заявление о взыскании долга по арендной плате в суд.
5.4. К исковому заявлению, направляемому в суд, прикладываются следующие документы:
- копия договора аренды государственного имущества;
- копия доверенности на представление интересов Арендодателя (при необходимости);
- расчет задолженности по арендной плате и пени (штрафа) за просрочку платежа (при расчете пени количество дней просрочки платежа исчисляется со следующего дня после окончания срока платежа, установленного договором, и включает день направления искового заявления Арендатору-должнику и в суд);
- копии платежных поручений по уплате арендных платежей (если таковые имеются).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в аренду муниципального имущества после вступления в силу настоящего Положения.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 26 декабря 2006 г. N 13/4 "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения опубликован в газете "Туган як" от 17 января 2007 г. N 4
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 29 октября 2010 г. N 2/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 27 апреля 2010 г. N 49/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения